138
Нарисуем - будем жить Красить "по живому" - искусство. Решительно нанести мазок способны только самоуверенные новички либо те, чье авто в силу возраста и пробега уже хоть веником крась только улучшишь! Владелец же годовалых "Жигулей" и "Самары", обнаружив на блестящей эмали первых бурых "пауков", тысячу раз подумает: обратиться к мастерам окраски или ваять самому? Первые, конечно, возьмут дорого, но и сделают так. что не придерешься. Альтернатива, безусловно, дешевле, но где гарантия, что вместо ожидаемого глянца из-под кисти не выйдет подобие маскхалата. А еще ив цвет надо "попасть"! Но спешат навстречу "живописцам" изготовители лакокрасок. Банки и баллончики многих фирм маркируются родными "жигулевскими" цифрами... Мельчают (и потому дешевеют) флакончики грунтовок. преобразователей ржавчины, все чаще в их составах присутствует цинк, "залечивающий" повреждения до металла. Рекомендации использовать всю "химию" от одного производителя становятся все более условными: нынеш ние составы почти не враждуют между собой. Одна из новинок кузовной "живописи" - подкрасочные каран даши Из предлагаемых, например, английской марки "Хайкот" можно подобрать любого "жигулевского" цвета. Далекая заморская компания "держит в памяти" все до единого оттенки из палитры тольяттинских маляров. И это далеко не все! Воспользоваться таким карандашом сумеет даже совсем неопытная водительница маникюр, небось, давно освоила. Принцип тот же: в пробку маленького флакончика вставлена кисточка. Встряхнули, коснулись повреждения - и готово. Но предварительно все же стоит потренироваться на каком-нибудь малозаметном участке кузова, например на внутренней стороне лючка бензобака, чтобы удостовериться в совпадении цвета. Сложнее, если под сколами эмали зияет голый металл - обычно на передней кромке капота, по низу дверей, на порогах. Перед "маникюром" надо устранить малейшие следы ржавчины. Затем прогрунтовать цинксодержащей грунтовкой - металл станет матовочерным, но здесь не проржавеет уже никогда. И только тогда можно браться за карандаш. 138 2/2000 ЗР Если кузов хорошо загрунтован на заводе (на иномарках нередки несколько слоев разноцветного фунта), в зачищенном месте появляется ямка. Заполним ее шпатлевкой, но обязательно поверх цинкующего состава, а затем "разгладим" мельчайшей шкуркой-"нулевкой" на деревянном бруске, обильно поливая место шлифовки водой. Основной макияж наводим не раньше чем через сутки - только за это время влага успеет полностью испариться из пористой шпатлевки. появится опыт и при чистовой работе легче учесть возможные ошибки. Перекрашивать куда труднее! Как танцор все неудачи списывает на плохой паркет, маляр видит главную причину брака в скверной подготовке поверхности. Запомним: блестящая краска никогда не сгладит, а только подчеркнет неровности! Так что, шлифуя поверхность, старайтесь довести ее до идеальной, не иначе. В нанесенном слое краски проявились разводы или белая муть? Значит, отшлифованный с водой участок как следует не просох. Повторим: его надо выдерживать не меньше суток. Поверхность напоминает кожуру апельсина? Слишком далеко держали баллончик - и микрокапельки краски успевали подсохнуть в воздухе. Если краска стекает с поверхности, то, скорее всего, баллончик надо отодвинуть. Оптимальное расстояние - 25 сантиметров.Акриловая краска из баллончика сохнет очень быстро. Прикасаться к нанесенному слою без опаски прилипнуть можно хоть через минуту, но перед нанесением второго слоя лучше выдержать минимум минут десять (тем временем не заШрамы украшают бывая интенсивно встряхивать баллончик). Одно только мужчину, из достоинств "Хайкота" но уж никак перед аналогами - двойная порция краски в баллонне автомобиль. чике, так что если желаете сэЗначит, случись что с машиной кономить - это для вас. В Англии шутят, что если нужно понебогатому владельцу остается красить лондонский двухпорой единственный выход этажный автобус, то выгоднее эмалей "Хайкот" не найти. самому стать "живописцем". Кстати, если при окраске вы с удовольствием заметите, что повреждение Как ни печально, зачистку повреждения невозможно локализовать - вокруг пятнышка скрылось уже под первым слоем, не спешите шпатлевки непременно останутся пусть мало"обмывать" работу! Чтобы место ремонта заметные, короткие, но все же царапины от стало действительно незаметным, не верьте шкурки. Замазать их "маникюрной" кисточкой глазам своим, а нанесите три-четыре слоя. незаметно не удастся. Как быть? "Хайкот" на Займет это не более часа... этот случай предлагает аэрозольные акрилоБывает, что и после правильного, до мевые эмали. Да-да. не удивляйтесь. Современлочей, нанесения краски пятно все же выделяные технологии достигли таких успехов, что ется на кузове. "Не попасть" в цвет - обидно, но эмаль, нанесенная из баллончика, практичеэто вовсе не означает, что баллончик не тот. ски незаметна на общем фоне краски. Главное Кузов мог выгореть от времени или просто об- попасть "в цвет" и правильно нанести краску. ветриться и утратить глянец. И исправить неДополнительные растворители уже не понадобятся - все в одном баллоне. Взболтал упаковку - и дави на кнопку. Надеюсь, вы не сразу направили факел краски на капот, а предварительно опробовали ее на двери гаража или, хотя бы, соседской машине. Тогда удачу можно... подведя цвет старой краски к свежей специальными восстанавливающими цвет полирелями. А может, стоит предварительно пройтись по кузову именно этими полиролями? Глядишь, и красить не придется...