ТЕХНИКАНовинкиЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ ГРОШ ЦЕНА?Это как сказать. Разработка нового механизма открывания дверей для "Рено-Авантайм" заняла... 24 месяца и потребовала не одного крэш-теста.Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВАвтомобилям все теснее на городских улицах. Зачастую парковаться приходится так плотно, что даже приоткрытая насколько возможно дверь не выпускает из машины. Особенно это актуально для двухдверных автомобилей с удлиненным проемом. Поэтому конструкторам приходится идти на всякие ухищрения, придумывая оригинальные решения. Не ставить же в самом деле на спортивное купе сдвижную дверь от "Газели"!Один из вариантов - гильотинная схема известна достаточно давно, а вот французы решили пойти другим путем и "Рено", впрочем, не единственная придумали хитрые петли. Кинематика их фирма, которую увлекли "дверные мотиалюминиевых шарниров позволяет двевы". Конструкторы "Мазды-RX Эволв", нари сначала просто выдвивнутри нуться вбок, потом приоткрыться и, наконец, сдвинуться вперед. Довести новую конструкцию до металла оказалось непросто: пришлось решить целый ряд проблем с безопасностью, уплотнением, жесткостью кузова... Поскольку привычной стойки здесь нет, в крэш-тестах разбили не одну машину, пока дверь не стала выдерживать усилие 5 тонн, возникающее при лобовом ударе. Специальные поперечные усилители связывают левую и правую стенки автомобиля, так что при наезде сбоку "работают" сразу обе. Французам, однако, этих проблем показалось мало, и они убрали еще и рамки стекол.Теперь поднятое стекло входит в паз эластичного уплотнителя Стоит взяться за ручку двери, и стеклоподъемник немедленно приспустит стекло на несколько миллиметров и лишь потом даст разрешение на срабатывание замка. После захлопывания двери стекло также автоматически поднимется вверх и войдет в паз уплотнителя. (В скобках заметим: работоспособность данной конструкции вызовет некоторые сомнения у россиянина, привыкшего к частой смене оттепелей и лютых морозов.)Механизм двери 'Авантайма" снаружи и.пример, вспомнили хорошо забытое старое - двери, открывающиеся навстречу друг другу (так было, в частности, на "Москвиче-401", ЗИМе...). Собственно, дополнительных удобств это не давало - все равно проем ограничивался центральной стойкой кузова. А если обойтись без нее? Мысль смелая. Но как быть, если на большой скорости задний пассажир вдруг вздумает приоткрыть дверь, чтобы (о ужас) что-нибудь выбросить в "окружающую среду"? Скорее всего, дверь будет немедленно оторвана потоком набегающего воздуха. (На американских машинах 60-х годов подобная конструкция справедливо заслужила кличку "самоубийственной" - suicide type door.) У "Мазды" автоматика не позволяет сработать замкам задних дверей, если не приоткрыты передние. Это, конечно, неудобно, зато, только представьте, какой огромный ящик можно погрузить при распахнутых настежь створках и разложенном переднем сиденье! Подозреваем, впрочем, что не это соображение двигало пытливый японский ум. Заметим попутно: двери "Мазды" открываются по такому же алгоритму, что иу "Рено", - сначала отодвигаются, потом поворачиваются.•542/2000 ЗР