Щ1ДOVPVHWW131 ***"БЕСПРАВИЯ" ОТОДВИНУЛСЯЭто же совершеннейший нонсенс: разъезжает по миру гражданин России Иванов, а в "правах" у него написано, что они выданы в СССР.Игорь МОРЖАРЕТТОСначала все было хорошо. В 1993 году Россия присоединилась к международной Конвенции по безопасности дорожного движения и, таким образом, автоматически приняла на себя обязательство по замене водительских удостоверений. Ведь, согласитесь, не всякий иностранный дорожный полицейский вспомнит, где такой Советский Союз находится. (Правда, большинство россиян "въехали" в XXI век с "серпасто-молоткастыми" паспортами и ничего, продолжают ими гордиться, но это уже другой вопрос.) Поэтому было принято Постановление Правительства РФ № 831 от 8 июля 1997 года, которое обязывало граждан России обменять водительские удостоверения на новые и определило срок обмена - 1 января 2000 года. Потом все стало - как и всегда у нас в России. Хотя в местных и центральных органах печати, по радио и телевидению несчетное число раз напоминали о приближении времени "Ч" (ЗР писал об этом неоднократно, последний раз в № 11 за 1999 год, "Два месяца до бесправия"), пугали страшными карательными мерами - уважаемые российские водители, согласно народной традиции, откладывали визит в ГИБДД до последнего дня. Несмотря на то, что в стране в 1999 году, кроме 1300 "штатных", работало более 700 дополнительных и мобильных пунктов обмена, к декабрю из 13 миллионов "прав" было обменено... немногим больше половины. Тем не менее, МВД России не собиралось выходить с предложениями о продлении сроков в правительство.Но мы ведь в России живем, а не в Германии, где по времени прибытия поездов часы сверять можно! У нас несколько миллионов (!) водителей, видимо, собирались менять "права" 31 декабря, но тут, на их счастье, парламентские выборы случились. В преддверье их, на внеочередном заседании Государственной Думы 13 декабря, посвященном ратификации договора о Союзе Белоруссии и России, выступил депутат от Москвы Николай Гончар (в столице поменять "права" успели меньше половины автолюбителей) и предложил продлить срок обмена. Депутаты сразу вспомнили о том, сколько из их потенциальных избирателей ездят еще со старыми "корочками", и практически единогласно (340 "за"!) приняли постановление "О продлении срока замены водительских удостоверений". В тот же день документ попал в наш "Белый Дом", и уже 15 декабря появилось Постановление Правительства РФ № 1396, по которому срок действия водительских удостоверений, выданных до 1 июля 1990 года, продлен до 1 июля 2000 года. Остальные удостоверения, "независимо от бланка, на котором они изготовлены и наличия даты окончания действия, действительны в течение 10 лет со дня выдачи". Это, конечно, замечательно, что наши депутаты и правительство позаботились о тех, кто не успел вовремя обменять документы. Только, по мнению многих руководителей ГИБДД, и не надо было изначально устанавливать этот срок, тем более, что международная Конвенция таких строгих требований и не предъявляет. Подходит у человека срок обмена его "прав" - сам пойдет и поменяет, и не к чему создавать ажиотаж на пунктах обмена. А то ведь снова получается пресловутая наша "пятилетка в три года"! Но поскольку ГИБДД получила постановление правительства обменять водительскиеудостоверения до 1.01.2000 года, она и старалась это решение выполнять во всю силу своего умения. Теперь нашим гражданам сказали: спешить не надо! Так-то это так, но все руководители ГИБДД России и Москвы, кажется, уверены: наши автолюбители пойдут менять водительские удостоверения... во второй половине июня. И вот тогда на пунктах обмена снова будет такой ажиотаж, такие очереди. Хотя вполне возможно, что и этот "окончательный" срок опять могут передвинуть - такая уж у нас страна, давно пора привыкнуть. Хотели как лучше - получилось как всегда. В одно и то же время с появлением Постановления Правительства № 1396 в сетях Интернета, по радио ив некоторых газетах появились сообщения о том, что Правительство Москвы приняло решение продлить до 1 июля срок обязательного прохождения техосмотра для всех автомобилей. Кроме того, автовладельцы якобы получили право проходить техосмотр в любом пункте, вне зависимости от места регистрации автомобиля, а плата за него будет взиматься только один раз, независимо от сроков устранения выявленных в машине неисправностей. "Ура! Ура!" - воскликнули по этому поводу тысячи московских автолюбителей, которые не успели (забыли, не хотели и т. д.) пройти техосмотр. Вынуждены их по этому поводу жестоко разочаровать: по сообщениям Правительства Москвы и ГУ ГИБДД МВД России, эта информация не соответствует действительности, а "техосмотр и контроль за его своевременным прохождением осуществляется в строгом соответствии с нормативными документами МВД РФ". Так что тут наша национальная привычка надеяться на то, что авось пронесет, не оправдалась. Так же как и уверенность в том, что любой закон можно или отменить, или обойти...•ЗР 2/200О 17