В МИРЕ МОТОРОВиСЕАТ-ЛЕОНПосле недавнего дебюта обнов ленных седана "Толедо" и хэтчбека "Ивисы" испанский СЕАТ представил еще одну, пожалуй, наиболее любопытную модель "Леон". И дело не только в том, что с этим хэтчбеком СЕАТ внедряется в так называемый нижний средний сектор, на который в Европе приходится около 33% ежегодных продаж. Не менее интересно, что при содействии своего богатого "опекуна" в лице 'Фольксвагена АГ' СЕАТу удалось воплотить в этой модели фазу несколько несвойственных фирме технических решений. Прежде всего стоит сказать, что топверсия "Леона" оснащена самым мощным мотором, когда-либо производимым этой фирмой: 180-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом по праву можно назвать и одним из наиболее мощных в своем классе. Чтобы максимально реализовать его возможности, на СЕАТе впервые сконструировали шестиступенчатую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами. Ну и, наконец, главное: "Леон" стал пер-S EAT LEONвым серийным полноприводным СЕАТом! В благоприятных дорожных условиях он ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. С изменением же их новая система, обработав данные о скорости вращения колес, коленчатого вала и положении педали акселератора, направпяет необходимый момент на задний мост. Это "действо" происходит с помощью сцепления "Халдекс" с электронным управлением, функционирующим в связке с системами активной безопасности, коих насчитывается четыре: антиблокировочная, противозаносная, противобуксовочная и курсовой устойчивости. С таким арсеналом на борту при длине чуть более четырех метров и массе околотонны "Леон" преодолевает рубеж в 100 км/ч менее чем за 8 с, а его "максималка" приближается к 230 км/ч. Впрочем, новинка хороша и своей универсальностью. Помимо вышеупомянутого двигателя, фирма предлагает на выбор еще три бензиновых (1,4-1,8 л; 75-125 л.с.) и три дизельных мотора (1,9 л, 68-110 л.с); как опция возможна и установка автоматической трансмиссии. Все это дает СЕАТу право рассчитывать на самый широкий интерес к новой модели. Не случайно выпуск "Леона", начатый в ноябре прошлого года, освоили одновременно на двух заводах фирмы - в Мартореле и Брюсселе. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x20x1781 см 3 ; мощность "нетто" 132 кВт/180 л. с. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - полноприводная; максимальная скорость - 229 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах 10,9 и 6,2 л/100 км соответственно."ОПЕЛЬ-АСТРА КУПЕ пВ середине 90-х годов одной из наиболее почитаемых поклонниками активного стиля езды "опелевской" моделью прослыло купе "Калибра". В 1997 году его сняли с производства, пообещав, впрочем, вскоре подготовить достойную замену. Так и случилось: несколькими месяцами позже в Женеве журналисты имели возможность оценить внешность прототипа нового купе на базе "Астры", а в конце прошлого года стали известны и подробные данные об "Астре-Купе". Внешность машины выдержана в традиционном для "опелей" последних лет стиле, только слегка более спортивном, чем в случае с обычной "Астрой" или "Вектрой". Угол наклона ветрового стекла стал острее, а у дверей исчезли рамки вокруг стекол, что позволило придать линии крыши весьма привлекательную форму и снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,28. От внимательных глаз не ускользнут "подретушированные" передний и задний бамперы. Эти аккуратно 64 2/2000 ЗР внесенные в облик "Астры" изменения выполнены художниками "Бертоне". В отличие от "Калибры", имевшей полноприводные модификации, "Астра-Купе" представлена только в переднеприводном варианте. На ней установлена доработанная подвеска от "Астры" с иными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, с более жесткими амортизаторами и уменьшенным на 20 мм дорожным просветом. На выбор покупателям предложат три различных силовых агрегата семейства ЭКОТЕК рабочим объемом 1,8; 2,0 и 2,2 л. Наиболее мощный из них - двухлитровый,OPEL ASTRA COUPEоснащенный турбонаддувом и сконструированный на базе атмосферного аналога от моделей "Вектра" и "Астра". Впрочем, и два других мотора достойны похвалы, поскольку даже самый "слабый" 1,8-литровый 115-сильный позволяет разогнать купе до 205 км/ч. Производство "Астры-Купе" разворачивают в пригородах Турина на мощностях все той же фирмы "Бертоне". Если "Опелю" удастся потеснить конкурентов из "Пежо" и 'Форда", то итальянцы готовы выпускать до 30 000 купе ежегодно. В планах на этот год и освоение кабриолета на базе "Астры Купе". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1998 см 3 ; мощность "нетто" 140 кВт/190 л. с ; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 4-местное купе несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2614 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4267x1719х 1390 мм; максимальная скорость - 240 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,2 с; расход топлива в смешанном цикле-8,9 л/100 км.