K<-».it-WАктуально КОМУ ДОСТАНЕТСЯ "ДЗУ" Южнокорейская компания "Хёндэ мотор" готова претендовать на покупку компании "Дэу моторе", если найдет партнера. В качестве последнего рассматривают "Форд мотор", который конкурирует с "Джснсрад моторе" за *•*• покупку "Дэу", иережи- a 2v \ | / > £ вающей кризис. Экс- ^ Ш йр ^ перты считают, что "Хёндэ" в первую очередь заинтересована в ряде зарубежных филиалов "Дэу", в частности польском. Для продажи компании корейские кредиторы "Дэу" намерены провести ограниченный аукцион в шопе. Приоритетного кандидата на покупку назовут в середине марта. ВЕСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ "НИССАНА" На первой крупной выставке года в Женеве "Ниссан" порадовал любопытными экспонатами. Главным, бесспорно, стал новый "Ниссан-Максима QX". От предшественника его отличает "освеженная" внешность, переработанная подвеска и больший простор в сатоне и багажнике. Двигатели "Максимы" - шестицилпндровые, объемом 2,0 и 3,0 л - по сути, дальнейшая эволюция известных по предыдущей машине. Среди весдорожников достойно выглядел более мощный "Патруль GR", оснащенный новейшим трехлитровым турбодизелем с непосредственным впрыском."СЦЕНИК'-ВЕЗДЕХОДНа заводе "Жорж Бесс" в Дуэ (Франция) начат выпуск полнонринодного "Рено-Сценик RX4", мировая —^ивг-1 яЯВ ^ . -Щ*Ж премьера которого состоялась про/[, лвяиишР * Ш\ в Москве на Российском •^••MMBBBV^Ш 'WtHftL ™ международном автосалоне и была от.^^Л ^ивЯ шЙьг—~~ * мечена специальным призом "За ру^^&ДяЛ •¥л^£.--МНгР0^ ' лем" и редакции падания "Полезные И» * l ^ ^ ^ m J " страницы" - как лучший семейный авВ*»»^" " томобиль. От обычного переднеприводного мини-вэна, выпуск которого продолжается, его отличают трансмиссия 4x4 (с межосевой вискомуфтой), разработанная с участием "Штайр-Даймлср-Пух". полностью новая задняя подвеска (двойные поперечные рычаги на подрамнике), увеличенный ДО 210 мм дорожный просвет, запасное колесо, перенесенное на заднюю дверь (здесь она открывается вбок, а не вверх), защитный пластиковый "обвес" и колеса 215/65R16. На автомобиль устанавливается бензиновый мотор F4R (2,0 я, 140 л.с), а вскоре появится и турбодизель F9Q (1,9 л, 105 л.с). Европейские дилеры предложат RX4 уже в мае но цене около $24 тыс., а российские - во втором ПОЛУГОДИИ. ТЕПЕРЬ - " 1 07 - й " С появлением новой тон-модели "Пежо607" французская фирма не закончила обновление своего модельного ряда. В ближайшее время мы станем свидетелями появления, так сказать, "полярной" новинки - самый маленький "Пежо" с индексом 107 придет на смену "сто шестому".• С * Самым покупаемым в Европе автомобилем по итогам 1999 года стал "Опель-Астра', потеснив многолетнего лидера - "Фольксваген-Гольф" (продано соответственно 745 и 723 тысячи машин). Однако расходы "Опеля" на маркетинговую кампанию, в том числе на рекламу, оказались настолько высокими, что убытки фирмы превысили 800 млн. марок.Рисунок Александра КрасноваВ этой группе "малышей" конкурентная борьба чрезвычайно остра, поэтому специалисты фирмы, как говорится, выложились "на все сто". Прежде всего, довольно богата гамма двигателей, которые будут устанавливать па новую модель. Бензиновые двигатеНИКАКОГО СНИСХОЖДЕНИЯ! ли - мощностью 50, 60, 75, 80 и 118 (!) л. с. Дизельных пока будет два: 57 л. с. (от сегодПравительство Великобритании решило няшней модели) и совершенно новый турбоужесточить наказание за опасную езду. В частдизель с 80 "лошадками". ности, за ДТП, повлекшее смерть пешехода, тюВнешность автомобиля легко вписываетремный срок будет увеличен - от 10 лет до пося в семью "Пежо". В ней мы найдем знакомые жизненного. Однако общественная организация стилистические мотивы "206-й" модели и да"Кампания против вождения в нетрезвом виде" же "607-й". Налицо гармоничное развитие новыступает против столь мягкой (по их мнению) вого фирменного стиля: большие блоки головкары. Английская Фемида, рассматривая дата ных фар оригинальной формы, очень харакоб авариях, редко приговаривает виновников терные облицовка радиатора и капот, крупная ДТП к максимальным срокам. Общественность эмблема со львом в центре решетки. же требует по-настоящему суровых мер.• ф - В 1999 году "Шкода" продала 385 тыс. автомобилей - на 6% больше, чем в предыдущем. Внутри страны продано около 80 тыс. автомобилей, остальная часть - экспорт. В Германии продано 56 тыс. машин, в Польше - 44 тыс., в Словакии - 31 тыс. Сегодня доля "Шкоды" на чешском 8 3/2000 ЗР" К РУТОЙ " ВСЕХ ПОТЕСНИЛ Редакция держит руку на пульсе читательского интереса. Опрос о публикациях № 1 с. г. не принес сенсации: наибольшее внимание аудитории, как всегда, приатскли статьи о машинах самой популярной российской марки. Чаще всего в ответах упоминались "Крутой" парень с Волги" (о новом хэтчбеке ВАЗ-2112), "Вы выбрали ВАЗ-2101" (об итогах конкурса "Российский автомобиль столетия1') и "Вместо пятерки" (о покупке подержанной иномарки по цене "Жигулей"). Разумеется, были названы и другие материалы - запросы аудитории довольно разнообразны. А это - лучшее вознаграждение наших усилий!На этом моторе "Ниссан" применил технологию M-Fire, которая существенно улучшает характеристики двигателя и его экономичность.рынке - почти 50%. на германском - около 1,5%, на словацком - почти 54%. "Шкода" вместе со смежниками дает своей стране около 1,5 % ВВП. Балансовая прибыль компании в 1999 году - 2 млрд. чешских крон (курс около 35 крон за 1 доллар США). котикАктуальноФАВОРИТЫ АМЕРИКИАвтошоу в Детройте - смотр не только самых дорогах и престижных машин. В этом убеждает решение жюри, избравшего здесь, на сатоне, автомобиль и "грузовик" года. Напомним, что машины повышенной проходимости (вседорожникп) и пикапы по американской классификации относятся к грузовикам, хотя для коммерческих перевозок не используются. Выбор жюри с точки зрения публики в США и Канаде представляется авангардным. Легковым автомобилем года стал "Форд-Фокус", более чем вдвое опередивший но очкам столь именитых соперников, как "Ауди-ТТ". "Линкольн-LS" и "Мерседес-Бенц" S-класса. Грузовиком года признан вседорожник "Ниссан-Икстерра" (на фото), в упорной борьбе одолевший "Додж-Дакоту" с четырехдверпой кабиной, "Тойоту-Тундра" и свежеиспеченные "Шевроле-Тахо" и "Сабсрбен". Схожей чертой обоих призеров можно назвать умеренную цену и оригинальный, яркий дизайн. •ф- Фирма "Бриск", производитель автомобильных свечей из Чехии, пришла на российский рынок, открыв совместное производство в Калининградской области в городе Озерске. СП "БрискОзерск" уже в этом году выпустит более 7 млн. свечей зажигания. Вклад чешской стороны в проект - 3 млн. долларов. К 2001 году СП увеличит производство до 12-15 млн. свечей в год. ТЯГА ПОДКОНТРОЛЕМ ! До последнего времени системы тягового контроля, позволяющие с большой эффективностью бороться с пробуксов кой колес и потерей управления в иоворо тах, были доступны только ограниченному числу покупателей новых машин. По добными устройствами автомобили обо рудовалн лишь на заводе. Однако благо даря фирме "Бекер Моторспорт" теперь автовладельцы получили возможность дополнить свою машину этой полезной опцией. Правда, автомобиль должен быть оснащен, как минимум, шестпнилиндротаги мотиром с распределенным втгры ском топлива и трехканальной АБС Именно датчики антиблокировочной системы фиксируют начинающуюся пробуксовку, а электронный блок выключает один или несколько цилиндров, уменьшая тем самым крутящий момент на колесах. Одно из основных преимуществ системы от "Бекер Моторспорт" - возможность ее регулировки. Водителю не составит труда перевести ее в один из пяти режимов, а при необходимости и отключить вовсе. П ЛОСКИЙ ВМЕСТО КРУГЛОГО•ф- Центр автоматических трансмиссий при Московском авиационном институте (МАИ) закончил испытания и начинает продажу четырехступенчатой автоматической коробки передач на базе модели ZF4-HP-22 совместно с раздаточной коробкой и дифференциалом повышенного трения для автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-2131, ВАЗ-2120.СЧЕТ "ПРЕМЬЕРАМ" НА СОТНИТольяттинская фирма "Суперавто" собрала уже сто автомобилей "Премьер" ВАЗ-21108 (ЗР, 1999, № 9). Версия "десятки" с удлиненным на 175 мм кузовом рассчитана вовсе не на членов (тем более, глав) правительства Как считает ведущий констПервым из европейских производителей "Опель" приступает к массовому внедрению плоских печатных проводников для бортовой электросети взамен традиционного провода. Осенью новинка появится на "Вектре-Караван" (фото), где подаст питание к электроприводу люка 1 тре1 тьему стоп-сигналу. Плоские проводники на полиэфирной основе упрощают монтаж, снижают массу проводки (в упомянутом случае - с 620 груктор модели Валерий Козснков, удобство посадки на заднем сиденье должно привлечь к новинке женщин, а уж они-то сумеют склонить мужей к покупке комфортабельного авто. В 2000 году планируется собрать 500 таких машин, а 75 из первой сотни уже нашли атадельцев. ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ Эксперты Американской ассоциации легочных заболеваний объявили выхлопные газы (смог) одной из основных причин многочисленных приступов астмы (400 тысяч случаев в гад) и других респираторных заболеваний (миллион случаев в год) у жителей США. Врачи считают, что 15 тысяч пожилых американцев из-за смога постигает преждевременная смерть. Похоже, это серьезно обеспокоило правительство США - президент Билл Клинтон "благословил" ужесточение экологических требований к топливу и автомобилям. В течение пяти лег, начиная с 2004 года, содержание вредных для здоровья веществ в выхлопе автомобилей должно быть снижено на 95%! И на 90% содержание серы в бензине. В Агентстве но охране окружающей среды США уже подсчитали: вызванные этим решением меры обойдутся американскому покупателю в 100-200 долларов (настолько увеличится цена легковушек и пикапов). Цены на бензин повысятся на 5-6 центов. Но, как говорится, здоровье дороже.до 120!), а также позволят выиграть еще чутьчуть места внутри машины в пользу твесажиров. Такие эрзац-провода применяют не только в компьютерах и бытовых приборах, но ив космических аппаратах. На освоение новой технологии "Опелю" понадобилось три года • $ • Совет директоров АО "УАЗ" избрал нового председателя. Анатолий Чувашлов - кандидат от дирекции УАЗа и чекового инвестиционного фонда "Русс-инвест" (фонду принадлежит около 20% акций АО "УАЗ"). Прежний председатель-Анатолий Смирнов - снят со своего поста. Его "заводская" должность (первый заместитель генерального директора) сокращена. Пока Смирнов остается рядовым членом совета директоров, окончательно его судьбу решит собрание акционеров АО "УАЗ" в мае с. г.103/2000 ЗР