Новинки ным потоком воздуха. Результат: Сх=0,28 рекорд для автомобилей этого класса. Наконец. шины размерности 155/65R14 отличаются сверхнизким сопротивлением качению. Достаточно сказать, что на ровной площадке машину сдвинет с места даже ребенок - достаточно усилия всего 8 кгс. Разобравшись с топливной экономичностью, заглянем на минутку в салон, чтобы понять, как удалось сэкономить деньги будущего владельца. Пластмассовые панели позволили обойтись без внутренней обивки и не требуют дорогостоящих грунтовки и окраски. Сиденья, хоть и выглядят спартански, весьма удобны, а задние, кроме того, автоматически складываются вбок (так примерно было на ЛуАЗе) при нажатии кнопки. Так что если вы сделали крупную покупку - телевизор или стиральную машину, ставить коробку на землю не придется: сиденья сами освободят место."СЕЛЕКЦИИАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ батареи под полом кузова понизило центр тяжести "Тино" и благотворно сказалось на его ходовых качествах. Процесс подзарядки постоянно контролирует компьютер, и если энергии торможения не хватает, в работу включается второй мотор-генератор, расположенный непосредственно на валу ДВС. В качестве двигателя он используется достаточно часто - для пуска бензинового мотора, автоматически выключающегося на каждой остановке."Ниссан" ведет "полевые" испытания сразу 20 гибридных автомобилей.Базой для них послужил мини-вэн "Тино". Выбор не был случайным: его компоновка позволяет рационально расположить элементы нового силового агрегата и аккумуляторные батареи. Сердце всей системы - бензиновый двигатель объемом 1,8 лс гибкой системой регулирования времени открытия клапанов CVTC. Есть и электродвигатель, мощности которого хватает, чтобы тронуться и ехать на малой скорости (например, в городских пробках). При интенсивном разгоне электромотор существенно пособит бензиновому собрату. Тормоза у автомобиля тоже как бы гибридные: если речь не идет об экстренной остановке, кинетическая энергия превращается не в бесполезное тепло, а в электрический ток. заряжающий суперкомпактную ионно-литиевую батарею.В заключение - о безопасности. Несмотря на пластмассовый кузов, "Экобазик" должен (реальные крэш-тесты еще не проводились - первый экземпляр песочного цвета, построенный в Милане фирмой "Загато", обошелся ФИАТу примерно в 600 тыс. долларов) выдержать все требуемые испытания. С этой целью применен высокопрочный стальной каркас и термореактивные для ответственных кузовных деталей пластики. Не последнюю скрипку здесь играет и жестко закрепленный капот, а уж в крайнем случае помогут надувные подушки. Итак, не ржавеет, не ломается, быстро ездит и мало "пьет" - кажется, ничего не упущено? Пожалуй, только две вещи: чтобы прототип превратился в серийную машину, а цена не превысила обещанную. Если все будет хорошо, в 2003 году итальянцы станут пересаживаться с "Панды" образца 1980-го на "Экобазик".В трансмиссии гибридной версии "Тино" применен знакомый многим вариатор CVT, оптимально и бесступенчато подбирающий передаточное отношение для любой ситуации. Слаженную игру всего этого оркестра разнородных "инструментов" не обеспечишь без мощных компьютеров, Ионно-литиевая батарея разрабокоторые объединены в сеть и связаны тана сравнительно недавно и отличается мультиплексной системой "Канбас" (ЗР, применением в качестве катода марган1999, № 9). Так чем же может похвастать гибрид? цовокислого лития вместо дорогого кобальта. Несмотря на относительную деПотребление топлива и выброс С02 снишевизну этого материала, батарея созились почти вдвое в сравнении с "однохранила чрезвычайно высокие показатемоторным" "Тино", не говоря уже о прочих ли плотности энергии и долговечности: вредностях типа СО, НС и NOx. Начаты масса гибридного автомобиля увеличипродажи машины в Японии - рассчитывают лась по сравнению со стандартным всена 300 штук в месяц. го на... 100 кг! А размещение компактной••ЗР 3/200057