ТЕХНИКАНовинкиМАНОМЕТР ПО-ЯПОНСКИО необходимости подкачать колеса могут напомнить... колпачки на ниппелях.Открыв инструкцию, прилагаемую к отечественной машине, прочтете: "Давление воздуха в шинах проверяйте перед каждым выездом". Значит, те, кто ежедневно наматывает несколько десятков километров, по крайней мере раз в неделю должны вооружиться манометром и потратить несколько минут на эту скучную процедуру. Скорее всего, на такой "подвиг" способны немногие - большинство на глазок определяет, насколько спущено то или иное колесо. Именно для таких "лентяев" и предназначена любопытная штучка из Японии - комплект из четырех колпачков-манометров в красочной упаковке, сплошь покрытой иероглифами. Ни слова по-английски! В Ингольштадте, "столице" "Ауди", пущен в эксплуатацию центр аэродинамических исследований, основой которого стала уникальная аэродинамическая труба. Мы уже не раз обращались к этой теме, но, видимо, еще не исчерпали ее: теперь Впрочем, разобраться несложно и без инструкции. Предварительно замерив давление в шинах штатным прибором, накручиваем миниманометры на колеса и сверяем полученные показания с "эталонными". Шесть рисок на корпусе каждого колпачка позволяют контролировать давление в диапазоне от 1,6 до 2,4 кгс/см2. Таким образом, точность показаний (0,2 кгс/см2) достаточно условна. Впрочем, от компактного прибора трудно ожидать большего. При следующем контрольном замере нужно нажать на колпачок, чтобы сбросить предыдущие показания. Со своей задачей миниманометры вполне справляются, но некоторые сомнения Параметры стенда впечатляют: скорость "ветра" - до 300 км/ч, за секунду прокачивается около 900 м3 воздуха, мощность вентилятора - 2600 кВт. Длина воздушного коридора - 47 метров, при этом он замку нас возникли. Во-первых, как российские дорожные и климатические условия повлияют на пластмассовые детали манометров и, соответственно, на точность их показаний. А во-вторых, сколько времени потребуется детям на то, чтобы заметить на колесах машины привлекательные "штучки" и быстренько их скрутить? Впрочем, есть у манометров и другие области применения. Например, их можно использовать для второго комплекта колес, хранящегося в гараже. Или для контроля за давлением воздуха в запасном колесе. Остается добавить, что в российских магазинах аналогичных изделий мы пока не встречали, хотя, учитывая невысокую цену, можно предположить, что колпачкиманометры нашли бы здесь покупателей. дом углу канала, где поток должен повернуть на 90°, установлены направляющие аппараты из шумопоглощающего материа-О легких дизелях серии ДТ Харьковского завода имени Малышева ЗР уже писал (1997, № 10). Двухцилиндровый успел тогда "прописаться" на конвейере ХТЗ, "трешка" предназначалась для луцких автомобилей (в частности, для микрогрузовика ЛуАЗ-13021), но судьба четырехцилиндрового представлялась туманной. И вот прояснилась: им будут оснащать УАЗы украинской сборки. Есть в Краснодоне Луганской области завод "Автоагрегат". Созданный как дочернее предприятие Ульяновского автозавода, он и сегодня питает его конвейер вакуумными усилителями тормозов и амортизаторами, получая взамен машинокомплекты для сборки "уазиков". В год здесь могут выпускать до 2000 автомобилей. Именно столько четырехцилиндровых дизелей 4ДТНА готов производить завод имени Малышева. сируемым. В результате завихрения воздуха настолько малы, что исследователь может подойти к несущемуся с максимальнойДЕНЬГИ НАпустила в буквальном смысле слова фирма "Ауди", построив новую аэродинамическую трубу.конструкторы решили удивить мир самым... тихим агрегатом. И не ради охраны окружающей среды от завывающего гигантского вентилятора, дело совсем в другом. Немецкие автостроители собираются исследовать не только и не столько обтекаемость кузова, сколько замерять и снижать шумы от набегающего воздушного потока. А в этих экспериментах посторонние звуки совсем ни к чему. 58 3/2000 зр нут в кольцо. То есть поток гоняют по кругу и тем самым экономят немало энергии. Но как быть с неизбежным шумом? Его стараются подавить всеми известными способами: вместо нехитрого лопастного вентипятора применен турбоагрегат со сложной комбинацией подвижных и неподвижных лопаток, на каж-ла, и, наконец, "остатки низкочаскоростью потоку на расстояние стотных шумов гасят... мощные одного метра и ничего не почувдинамики, излучая звуковые ствовать! волны в противофазе к компенЕще одна особенность тру-