БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗАне мешает, а помогает работать дизелю.Подчеркнем, что здесь разработан и изготовлен не только сам двигатель, но и вся его топпивная аппаратура. Благодаря этому цена "четверки" сравнительно невысока: 2-2,5 тысячи долларов (зарубежных аналогов 3-5 тысяч). - Мы рассматриваем 80сильную модель как базовую, - сказал корреспонденту ЗР главный конструктор КБ по двигателестроению Александр Грицюк. - При двухлитровом рабочем объеме можно нарастить мощность и до 120 л. с. Это - направление дальнейшей модернизации. Особое внимание КБ уделяло экологичности двигателя. Решения, заложенные в его конструкцию, "позволяют приблизиться к Евро II". Вот так, с похвальной сдержанностью, выразился Грицюк. Разработчиков "четверки" смущала проблема внутреннего шума: согласно ГОСТу, она должна быть не выше 78 дБ. Помог БИЗОН - базальтовое изолирующее звук огнестойкое нетоксичное покрытие, созданное в Институте материаловедения украинской Академии наук. Темно-серые листы, содержащие графит и базальтовые волокна, легко режутся, изгибаются и наклеиваются на металл. Выпускать их - полностью из местного сырья - взялось предприятие "Киевавиапромналадка". Покрытие было апробировано на украинских самолетах, тракторах, экскаваторах, КрАЗах, но из-за безденежья заводов до крупных заказов не доходило. И вот БИЗОН нашел себе применение в моторных отсеках краснодонских УАЗов (на фото он хорошо виден на переднем щите). В разных участках отсека используются листы толщиной от 3,5 до 6 мм. По желанию клиента можно дополнительно оклеить кабину, снизив шум от трансмиссии и колес.ДИЗЕЛЬ 4ДТНА Число цилиндров - 4; рабочий обьем - 2000 см 3 : диаметр цилиндра х ход поршня - 88x82 мм: мощность при 4000 об/мин - 59 кВт/80 л. с ; максимальный крутящий момент - 172 Нм при 2400-2800 об/мин; масса дизеля в комплекте поставки -175 кг. УАЗ-31512 с дизелем 4ДТНА Максимальная скорость -110 км/ч; время разгона с места до 60 км/ч 12 с, до 80 км/ч - 30 с; расход топлива в ГЦ -10,8 л/100 км; запас хода при скорости 60 км/ч - 650 км.бы - смонтированная в полу беговая лента. Теперь поверхность под автомобилем несется назад со скоростью набегающего возПриятно, сидя в автомобиле, нажать духа, что позволяет полностью на кнопочку и открыть ворота своей имитировать реальные условия обтекания. Это тем более важно, "фазенды". что именно под днищем автомобиля создается до половины всеОборудовать существующие со к грунту собственным вего сопротивления, а обычные ворота такой системой до сих сом механизма. Что делать, трубы не давали воспроизвести пор было задачей, доступной если за время вашего отсутэтот эффект в полной мере. В лишь профессионалам. Фирма ствия отключился свет? СисИнгольштадте даже колеса ма"Доматек" из Голландии отказатема этого даже не заметит, шины во время эксперимента лась от сложных тяг, редукторов, ведь моторчики мощностью вращаются. тросов. В системе "Аутопорте" всего по 25 Вт питаются от 12Ну, и "на десерт" - еще ненебольшие электромоторы укревольтовой аккумуляторной басколько интересных особенноплены прямо на створках и четареи, работающей в буферстей этого, вернее, этих (их нерез простейшую передачу враном режиме (с постоянным сколько) стендов. Кроме замера щают обрезиненное колесо, коподзарядом малым током). шумов, можно определять эффеторое катится по земле и тяДля надежного запирания ктивность охлаждения и отопленет за собой ворота. Таков обворот на одну из створок устания - не только нагрев или остущий принцип. Чтобы открыть навливается двухригельный див воздух, но даже подогревая створку шириной 1,5 м на 90°, механизм: он опускает специпол под автомобилем до +60°С - достаточно 8 с, причем поальный штырь в углубление в имитируя раскаленный летний верхность может быть и неасфальте и одновременно асфальт. А режим экстренного ровной. Мотор вместе с мехавдвигает ригель в ответную торможения симулирует быстронизмом и колесом установлен часть на второй створке. Все действующая заслонка огромных в вертикальной направляюпроцессы управляются с брелоразмеров, моментально перекрыщей и перемещается вверх- ка кодированными радиосигнавая бесшумно несущийся воздушвниз на 23 см - более чем долами на частоте 30,875 МГц. А статочно. Прижимается колепроцессов этих немало. Можно, ный поток.ГОЛЛАНДСКИЙ СЕЗАМнапример, включить функцию "садовая калитка", когда ненадолго приоткроется лишь одна створка. Можно заставить ворота открыться внутрь или наружу (если позволяют петли), причем на различные углы (до 180°). А главное - систему легко смонтировать на любых калитках или воротах, как с симметричными, так и несимметричными створками, лишь бы они достаточно легко открывались. Правда, по рыхлому снегу колесики, пожалуй, будут буксовать.ЗР 3/200059