163
10 мм проходит под днищем автомобиля вдали от выхлопных труб и подводит сжиженный газ из баллонов, установленных в багажнике, к газовому клапану. В местах перегибов газопровод защищен полихлорвиниловыми или резиновыми трубками. Крепления к кузову - через каждые 800 мм, а в самом начале магистрали, около баллонов, я навил змеевик - несколько витков диаметром 80 мм так делают для придания эластичности, ведь медная трубка все же не шланг. Тех, кто решится на самостоятельную установку деталей разных производителей, подстерегают проблемы, с которыми столкнулся и я. Дело в том, что в разных комплектах для соединения их частей используются трубки различных диаметров: 6, 8 и 10 мм, герметично соединенные с агрегатами отличными по конструкции конусными муфтами. Чтобы согласовать их друг с другом, мне пришлось заказывать переходники у токаря, что обошлось в 250 рублей. Конические резьбы всех штуцеров и вентилей перед сборкой смазал свинцовым суриком, смешанным с льняной олифой в пропорции 4:1 (по массе), - это обеспечило герметичность и предохранит детали от самоотворачивания. Не сразу решил, как соединить два баллона - последовательно или параллельно? Газ должен поступать в редуктор в жидком состоянии, только тогда топлива будет достаточно для максимальной потребности двигателя. При последовательной схеме соединения баллонов в магистраль может попасть уже испарившийся газ - в этом случае топлива не хватит для работы двигателя на высоких оборотах. Чтобы не рисковать, выбрал параллельную схему (см. рис.). Каждый баллон работает отдельно, как при одно-в перегородке за спинкой заднего сиденья и одна - в полу багажника. Электрооборудование ГБА включает два электроклапана и трехпозиционный переключатель, установленный в салоне в удобном для водителя месте. Напряжение на него поступает с замка зажигания, в положении "включено" В первом крайнем положении переключателя открыт газовый клапан, в другом крайнем - бензиновый, врезанный в бензопровод между топливным насосом и карбюратором. В среднем положении оба клапана отключены, что позволяет полностью выработать бензин из поплавковой камеры 1 ^ либо газ из редуктора - его используют при переходе с одного вида топлива на 1 £. другой. Если установить переключатель шшА ill в потайном месте, он станет дополнительным противоугонным устройством. Подведем итоги. Мои затраты на приобретение и установку газового оборудоОдин баллон хорошо, а два лучше... вания составили в общей сложности 1600 баллонной схеме, второй при этом зарублей. Результатом доволен - мотор ракрыт. Когда кончается топливо в одном, я ботает мягко, тихо и без детонации. Потепросто открываю другой. Трубки для ря мощности незначительна, машина аварийного сброса газа из баллонов вывполне резво тащит за собой прицеп То вел под машину через заводские отвернар" с грузом 700-800 кг. Двигатель легко стия в полу багажника. Заправочный пускается, обороты холостого хода стабилизируются уже через пару минут (при штуцер установил внутри багажника. Баллоны закрепил на прямоугольной температуре воздуха выше +5°С). Расходы раме из квадратного профиля на заправку снизились более чем вдвое. № 20. К ней приварил посадочные гнезЗапах газа в салоне и под капотом (чего, да для баллонов и кронштейны для их признаюсь, опасался) неощутим. Так что фиксации стальными лентами. Саму раигра стоит свеч. Попробуйте сами! му закрепил к кузову в трех точках: две DтI I —V . . — •.••ц«Д|М) ! ,Ц | |...Ц|..»,.М|И—|»—ИуОСНАСТКАСНЯТЬ ШКИВ!Валентин ГРИГОРЬЕВМ12.Всякий шкив лучше всего и правильнее демонтировать предназначенным для этого съемником, исключающим удары, перекосы, деформации. 2x45; Об одном из компактных съемников для шкива коленва5 фасок * га о ла "Жигулей" мы рассказывали в 1996 году (ЗР, № 1, с. 100). о На многих иномарках, сегодня широко представленных в C\J Толщ. 25 России, на носке коленвала вы увидите многоручьевой шкив, J, j ; " *,7 CM часто совмещенный конструктивно с гасителем крутильных колебаний. Снять подобный шкив удобно съемником, кото1-"^ J рый мы сегодня представляем на ваш суд. Взгляните на ри10 15 о сунок. По пазам планки 5 можно перемещать два зацепа 1 со « 30. шпильками 2. Значит, здесь можно отрегулировать как ширину, так и глубину захвата - в зависимости от геометрических особенностей конкретного двигателя. Разумеется, на некоторых автомобилях, в частности на "Жигулях" такой съемник применим при условии, что радиаУниверсальный съемник для шкивов: 1 - зацеп (2 шт.); 2 - шпилька тор уже снят. 3 - гайка (4 шт.); 4 - винт; 5 - планка. ЗР 3/2000 163