168
169
илами Своими.РЕМОНТМЕНЯЕМ ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ (ТРОЙНИК) РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯВАЗ-2110Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР "Тушино' Владельцам некоторых "десяток" не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет 'Тосол" Причем место течи уже хорошо известно - отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове. Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних "десятках" такие хомуты уже устанавливаются на заводе. Возможна течь ив месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга - иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля. Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга - на 5-8 мм - за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда "Тосол" течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель. Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом ив салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм. 5^^^^^f,Отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут крепления заправочного шланга к патрубку тройника... ...и, сняв шланг, сливаем через него охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра. 168 3/2000 ЗРщШ&^^Снимаем разъем с датчика контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке. Ослабляем хомут крепления шланга тройника к патрубку подводящей трубы насоса, снимаем шланг с патрубка и сливаем остатки жидкости из шланга.ЛОтсоединяем пароотводящий шланг от бачка.Отстегиваем резиновый ремень крепления расширительного бачка.Вынимаем бачок из ниши и отводим вместе со вторым пароотводящим шлангом в сторону. LB ^^s^h й^y"^^"*Отворачиваем четыре самореза крепления левой шумоизоляционной обивки моторного отсека... ...и снимаем обивку. Отогнув верхний угол обивки, отверткой сдвигаем и снимаем шланг с патрубка вакуумного усиТеперь есть доступ к нашему шлангу. Длинной лителя. отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка. Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться. Переходим в салон автомобиля и, "нырнув" под рулевую колонку, головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала. Вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью приподнимаем и сдвигаем в сторону, освободив доступ к патрубкам радиатора отопителя. Для того, чтобы подобраться к нужному нам отводящему (нижнему) шлангу, снимаем верхний (подводящий) шланг.Отворачиваем один верхний саморез крепления центральной обивки. Снимаем разъем с датчика уровня жидкости в тормозном бачке.Надрезав шланг на тройнике, обнаружили его отслаивание и на двух других патрубках. Новый тройник не гарантирован от течи. Поэтому перед монтажом его на автомобиль рекомендуем поставить дополнительные хомуты на патрубки тройника, как показано на рисунке. Все штатные хомуты на шланге меняем на заранее подготовленные фирменные.Ключом "на IT' отворачиваем две тайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем цилиндр со шпилек и отводим вперед вместе с тормозными трубками, осторожно изгибая их.Соединение можно сделать более надежным, установив хомуты (А) и удлинив шланг металлической вставкой (Б).•ЗР 3/2000169