36
37
ИСПЫТАНИЯ ТюнингЛАСКОВЫЙДля гонок Кубка "Лады" ВАЗ-2108 оснастили шестнадцатиклапанным мотором, другими узлами и агрегатами "десятого" семейства. Теперь появилась "дорожная" версия самой мощной "восьмерки".Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Тюнинг-центр "Аларм сервис" совместно с фирмой "Виста" решили построить BA3-2108GT, поскольку в Тольятти его проект "не пошел". При этом постарались максимально удешевить машину. Берется ВАЗ-2108 - у него самый жесткий и "спортивный" кузов из всех вазовских переднеприводников - и превращается в транспортное средство, максимально приспособленное для удовлетворения водительских амбиций. Этакий внешне почти стандартный автомобиль с нестандартным внутренним содержанием. Весь расчет построен на том, что потенциальный клиент, даже очень "идейный", купив автомобиль за $3500, вряд ли захочет вкладывать в него солидные суммы. В то же время он, будучи неравнодушен к автомобилю, рано или поздно соберется в магазин за всевозможной тюнинговой атрибутикой, без которой его детище не будет выглядеть, а главное, ездить "как полагается". Создатели варианта GT решают эти проблемы комплексно: из вашего мотора BA3-2108i "делают" двигатель ВАЗ-2112, дорабатывают подвеску, устанавливают более эффективные тормоза и трансмиссию с измененными передаточными числами. Работы с двигателем относятся к самым дорогим и трудоемким. По сути, на "старом" блоке (сохраняемом лишь ради заводского номера) собирается двигатель ВАЗ-2112, причем большинство узлов и деталей, а также навесное оборудование - "двенадцатые". В самом дешевом варианте комплектации, условно названном GT1, сумма затрат (включая цену машины) не превышает стоимости нового ВАЗ21103 ($5700-6000) автомобиля аналогичной энерговооруженности. Захотите большего еще вариант GT2, только плати. Какими бы ни были обещания, пора взглянуть на живой автомобиль. Внешне BA3-2108GT выделяют лишь ной устойчивости от ВАЗ-2110 (см. ЗР, 1999, № 12). В трансмиссии - оригинальный ряд передаточных чисел, разработанный тольяттинской тюнинговой фирмой "ТоргМаш". Посадка водителя плотная, тело отменно фиксируется от боковых смещений, чуткая и "упругая" баранка мгновенно передает на управляемые колеса не только малейшее движение рук, но, кажется, даже мысли - это сразу настраивает на рабочий лад. Жесткая и "мускулистая" подвеска только усиливает ощущение, позволяя лучше чувствовать машину и не бояться большинства ям и колдобин. Неплохо вписались в эту идиллию и новые зимние шины МШЗ модели М-265 "Снежная королева". С одной стороны, они показались очень мягкими, прекрасно демпфирующими мелкие неровности, а с другой - порадовали надежным сцеплением на укатанном и рыхлом снегу, да и просто на покрытом грязной кашей асфальте. Увы, из общей "идеологической линии" выпал двигатель. В серийном исполнении он оказался явно неспособным проявить бойцовские качества. Конечно, BA3-2108GT едет темпераментнее 'восьмиклапанника". Благодаря сближенным передачам появилась хорошая тяга в зоне средних оборотов, а пятая передача коробки стала рабочей не только на трассе, но ив городе. И все-таки автомобиль не приобрел самого главного ожидаемой резкости отклика на педаль акселератора. На фоне всего остального двигатель раздражает обыденностью, хотя и выполняет свою работу достаточно надежно. Нужен ли подобный автомобиль? Для определенного круга потребителей - да. На чем же еще учиться ездить быстро, а главное, правильно. Автомобили "десятого" семейства вряд ли достигнут "восьмерочной" остроты и четкости реакций, а специально подготовленные большинству не по карману. Дешевые иномарки тоже не доставят столько водительского удовольствия, да еще и напрягут с ремонтом в случае промахов и ошибок. Стало быть, BA3-2108GT наиболее реальный компромисс между ценой и достигнутым результатом. Конечно, он далеко не идеален, еще есть над чем поработать - прежде всего, "оживить" моторчик - и тогда, глядишь, действительно получится и дешево, и сердито.^г ШШшбелые колеса "Прома" размерностью 5,5x14 дюймов да крупая наклейка "GT" на боковине. Кстати, легкосплавные колеса - это уже опция, за них клиент доплачивает отдельно, как и за передние анатомические сиденья "Кёниг". А вот пухлый трехспицевый спортивный руль и оригинальная комбинация приборов с белыми шкапами необычной овальной формы - это "стандартное" оборудование. Под капотом -абсолютно серийный шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-2112 (94 л. с.) и распорка на верхних опорах амортизаторных стоек - она придает кузову дополнительную жесткость. В подвеске - амортизаторы "Кони Спорт" и специальные стальные кронштейны передних растяжек. Кроме того, спереди установлен более мощный стабилизатор попереч-363/2000 ЗР на правахрекламыIСТРАТЕГИЯ ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ НАШИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙпроизводителей оборудования. Масла с названием ТНК - это бесшумность двигателя и легкий пуск. Плюс - весь спектр смазочных материалов и охлаждающих жидкостей компании TEXACO (см. Интернет www.texaco.ru). Все продукты сертифицированы по последним международным стандартам и получили сертификаты Росстандарта. Потребители смазочных материалов TEXACO во всем мире, в том числе ив России, эксплуатируют технику таких производителей, как Ford, Caterpillar, BMW, Cummins, Iveco, Detroit Diesel, Renault, Mercedes-Benz, Chrysler, Volvo, Nissan, Toyota, Daewoo, "Волга", "Жигули" и т.д. По итогам 1999 г. компания TEXACO занимает первое место в мире по объему смазочных материалов TEXACO, используемых производителями оборудования и техники для первоначальной заливки. По статистике - если взять все новые машины, которые производятся во всем мире в один день, то 25% всех машин имеют хотя бы один продукт TEXACO в первоначальной заливке на заводе. Поскольку существующие бизнесы по смазочным материалам обеих компаний ТНК и TEXACO вошли в СП, продаваться вся продукция будет через существующих официальных дистрибьюторов, сбытовые компании, АЗС и дилерские сети ТНК. СП будет также развивать и искать новых клиентов и партнеров на территории России, Украины и Беларуси. Мы стремимся работать с нашим конечным потребителем, используя стратегию партнерства, разработанную TEXACO в 90-х годах и успешно применяемую в Европе. Это значит, что мы сами ищем возможности улучщить качество продукта и обслуживания, которое СП предлагает нашим клиентам. При этом мы постоянно учитываем мнения и пожелания покупателей нашего товара благодаря личным встречам, конференциям и семинарам, проводимым в различных регионах. Акционер СП - компания ТНК завершила реконструкцию Рязанского НПЗ, что потребовало больших капиталовложений. Почему это важно для нашего потребителя ? Отечественные базовые масла, производимые на российских НПЗ, полностью соответствующие ГОСТу и ТУ, "не дотягивают" по нескольким параметрам до сегодняшних европейских норм. Разанский завод и раньше был одним из лучших в отрасли, теперь же - в результате реконструкции - РНПЗ с января 2000 г. начал производство высококачественных базовых масел, отвечающих требованиям мировых стандартов. Для контроля качества TEXACO через СП устанавливает на заводе специальный новейший спектрограф, отслеживающий качество как базового масла, так и всей конечной продукции маслоблока РНПЗ, которую распространяет СП. Все это в будущем позволит СП начать производство части продуктов TEXACO, таких как Texaco Motor Oil, трансмиссионных Geartex и гидравлических масел Rando на Рязанском НПЗ. Над контролем качества уже сейчас работает один из отделов СП на самом заводе и основная лаборатория TEXACO в Европе в городе Гент, Бельгия. Масла TEXACO, производимые в любой точке земного шара, - это настоящие масла TEXACO. Название "Texaco Motor Oil" будет гарантировать потребителю, что такое же масло в Англии, Бельгии, Швеции или Росии имеет одинаковые технические характеристики и идентичное качество - TEXACO - везде всегда TEXACO! Так что же такое СП "ТНК-ТЕХАСО"? Это весь спектр масел ТНК и TEXACO для Вас! Среди них Вы обязательно найдете то, что Вам подойдет! Это европейского стандарта масла с РНПЗ и контроль качества, новейшие технологии и опыт известной компании TEXACO! Стоит попробовать! Не разочаруетесь!СП "Компания Смазочных Материалов THKТЕХАСО" начала свою работу с1 января 2000 г. СП двух крупнейших фирм - Тюменской Нефтяной Компании и всемирно известной нефтяной компании TEXACO - создано специально для работы на рынках России, Украины и Республики Беларусь. СП будет заниматься продажей импортируемых из Европы масел с торговой маркой TEXACO, а также масел ТНК, производимых на Рязанском НПЗ. Для конечных потребителей это очень важно теперь СП может предложить весь спектр смазочных материалов - серию моторных масел "ТНК-Мотор Ойл" с характеристиками по вязкости SAE 10W-30 (М-4з/12Г): полусинтетическое масло, соответствующее требованиям, предъявляемым всеми отечественными и многими имортными производителями легковых автомобилей с бензиновыми двигателями; SAE 15W-30 (М-53/12Г) и SAE20W-40 (М-6з/14Г) - всесезонные универсальные масла, предназначенные для всех карбюраторных двигателей отечественных и ряда импортных автомобилей. Это также сезонные масла серии 'ТНК-Дизель Ойл" типа М-8Г2к и М-10Г2к и трансмиссивные масла "ТНК-Транс Ойл" группы GL-4 по классификации API (Американского Нефтяного Института) с вязкостью SAE 90 (ТМ-4-18) и SAE 80W-85 (ТМ-4-12), и группы GL-5 SAE 90 (ТМ-5-18) и др. Все масла имеют соответствующие допуски ВАЗа, КамАЗа и другихВСЯ ПРОДУКЦИЯ , i j СЕРТИФИЦИРОВАНА Ч7_НХ10Продукты производятся на Рязанском НПЗ под выходным контролем "Компании Смазочных Материалов THK-TEKCAKO"Продукты производятся на предприятиях Англии, Бельгии, Швеции.СП "Компания Смазочных Материалов ТНК-ТЕХАСО", Россия, 109004, Москва, ул. Николоямская, 54. Тел.: (095) 787-2244/40; Факс: (095) 787-2241/45