В МИРЕ МОТОРОВ"СЛАБ 9-5 АЭРО пШведская компания СААБ всегда славилась умением преподносить свои автомобили как незаурядные. Этому способствует история фирмы, начавшей свою деятельность с производства самолетов и освоившей выпуск легковых автомобилей к 1949 году. Тогда компания буквально произвела фурор своей первой моделью СААБ-92, которую отличал причудливый, но в то же время притягательный дизайн, навеянный "авиационной тематикой", и двухтактный двухцилиндровый двигатель. И по сей день некоторые технические решения можно встретить лишь на автомобилях СААБ - например, расположенный в тоннеле между передними сиденьями замок зажигания. Перейдя некоторое время назад под опеку "Дженерал моторе", СААБ, естественно, подвергся столь популярной среди больших концернов унификации моделей. Например, СААБ 9-5 сконструирован на базе "Опеля-Вектра". Тем не менее, постарался сохранить индивидуальность и собственный стиль. Приставка "Аэро" впервые появилась в названии модели 9000 - предшественника 9-5. Внешне 9-5 "Аэро" отличает от стандартной машины комплект спойлеров и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, что позволило улучшить аэродинамику. Основные же отличия "невооруженным глазом" не видны - прежде всего это бензиновый двигатель с турбонаддувом, недавно представленный на модели 9-3 "Вигген". Изменив настройки электронной системы управления двигателя "Трионик", из него "выжали" дополнительные 5 л. с. и 8Нм . Особой удачей инженеры считают ровную характеристику крутящего момента: по их словам, как минимум, 330 Нм доступны в диапазоне от 1900 до 4600 об/мин. Оставаясь достаточно комфортной, подвеска машины обрела спортивный характер благодаря более жестким пружинам и демпфирующим элементам. Это подчеркивают и низкопрофильные покрышки размерности 225/45R17 на легкосплавных дисках с логотипом СААБа. Противопоставляя 9-5 "Аэро" признанным европейским авторитетам вроде БМВ и "Ауди", шведы выпустили машину с кузовами седан и универсал в весьма богатом оснащении, включающем кожаную отделку салона, проигрыватель компакт-дисков, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическую установку, систему курсовой устойчивости и АБС.SAAB 9-5 AEROТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x2290 см 3 ; мощность "нетто" 160 кВт/230 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 350 Нм при 1900 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2690 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4810x1780x1450 мм; снаряженная масса 1590 кг; максимальная скорость - 240 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном ездовых циклах - 13,5 и 7,2 л/100 км соответственно.UМ АЗДА - 6 26 Iffмобиля все эти изменения сказались мало: экономичность не изменилась, "максималка" выросла всего на 2 км/ч. Зато в салоне стало значительно тише - звук мотора почти не слышен. Стал ли автомобиль дороже? Совсем чуть-чуть - в Европе цена обновленной "Мазды-626" возросла всего на 220 долларов. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1840 см 3 ; мощность "нетто" 74 кВт/100 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 152 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; база - 2610 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4590x1710x1430 мм; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; снаряженная масса - 1245 кг; максимальная скорость - 182 км/ч; средний расход топлива в европейском ездовом цикле - 7 , 6 л/100 км.MAZDA-626На автомобильном рынке "Мазда" появилась еще в 30-е годы. Тогда под этой маркой с конвейера сходили трехколесные грузовые автомобили, а спустя почти тридцать лет эстафету подхватили легковушки. К середине 70-х фирму уже хорошо знали на рынках Европы и США, где пользовались популярностью тогда еще заднеприводные модели 323 и 626. Именно "шестьсот двадцать шестая" стала бестселлером и своего рода визитной карточкой "Мазды". В1982 году очередное поколение этих машин получило передний привод. 62 3/2000 ЗРВ преддверии нового века "шестьсот двадцать шестую" подвергли пластической операции. На капоте появились резко выраженные подштамповки, укрупнили эмблему, в нижний фартук под бампером гармонично вписали противотуманные фары. Интерьер тоже стал богаче. Панель приборов теперь двухцветная с отделкой деревом - на выбор. О ваших легких позаботится фильтр в системе вентиляции салона, а на управляемости благотворно сказались измененные характеристики подвески и более "острый" руль. "Скальпель хирургов" забрался и под капот. Мощность четырехцилиндрового 1,9-литрового двигателя выросла с 90 до 100 л. с , его крутящий момент - со 145 до 152 Нм ; правда, максимум сдвинулся к 4000 об/мин. На характеристиках авто-