177
178
сСОДЕРЖАНИЕДОВОДИМ ДО УМА Взяли и подняли... (ВАЗ-2111) Не ударьте в грязь... ногой! (маленькие удобства в салоне "Москвича") КАК ПОСТУПИТЬ Не хватайтесь за лом (отказал катализатор) ОСНАСТКА Как рычаг починить (ВАЗ-2101 ...ВАЗ-2107) РЕМОНТ Меняем торсионы крышки багажника ("Волга" ГАЗ-24,24-10,31029) Меняем сцепление (ВАЗ-2101 ...ВАЗ-2107) СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕ Вставили шпильку! ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Автомобиль "Соболь" с двигателем ЗМЗ-406 188 187 187 192 184 182 180 177 186ВОИМИ.ДОВОДИМ ДО УМАиламиВЗЯЛИ И ПОДНЯЛИ...ВАЗ-2111Виктор АЕЛИКОВ, Алексей РЕВИН. Технический центр ЗР "Тушино" Свежий универсал ВАЗ-2111 заскреб задними колесами по подкрылкам, едва багажник загрузили чуть больше, чем наполовину. Что делать? Владелец универсала резонно рассчитывает на довольно большую грузоподъемность своего приобретения. Менять пружины, амортизаторы? Жалко, ведь пробег заводских деталей не превысил 1 тыс. км, и все они в порядке... А что, если установить ставшие притчей во языцех проставки - те, что крепятся между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески? Других рецептов вроде бы пока нет. В продаже проставок великое множество, цены - до 100 руб., высота подъема автомобиля - любая, вплоть до "биг-футовской" ле углы установки колес предварительно были отрегулированы правильно, на хорошем сервисе, то кастор можно корректировать и самому. Для этого просто снимаем по одной-две регулировочные шайбы с каждой растяжки - причем непременно одинаковое число с той ис другой стороны. На нашем автомобиле кастор был недалек от минимально допустимого, а после установки проставок в заднюю часть автомобиля уменьшился дополнительно. Поэтому мы решили удалить по две регулировочные шайбы толщиной 3 мм с каждой стороны. Вывешиваем задние колеса.Мы выбрали наиболее приемлемой высоты, позволяющие поднять задок в два положения - на 40 или 55 мм. Детали крепим к балке заднего моста скосом назад, если поднимаем задок на большую высоту, либо скосом вперед, если на меньшую. Внимание! При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора тормозных сил (знаменитого "колдуна"); регулировка фар; угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор). Первые два параметра нужно просто отрегулировать, а о третьем скажем подробнее. При наклоне кузова вперед кастор уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость машины. (Кстати, при регулировке "схода-развала" многие недобросовестные мастера вообще не регулируют этот параметр, считая, что он "почти" в допуске.) Впрочем, если на вашем автомобиГоловкой и ключом "на 19" отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора.Вынимаем болт.АМежду проушинами вставляем распорную втулку.ЗР4/2000177 C«frУстанавливаем проставку и вставляем болт.ДОВОДИМ ДО УМАЗатягиваем болт 8,5 кгс-м.моментом 7-Удерживая ключом "на 24" растяжку за лыски, таким же ключом отворачиваем гайку....и крепление рычага к кузову двумя ключами "на 19".Вставляем болт крепления нижнего конца амортизатора и наживляем гайку.Снимаем шайбу. Выводим рычаг из проушины кузова. Извлечь шайбы можно двумя спо собами.Опускаем автомобиль на колеса и только в этом положении затягиваем соединение таким же моментом. Для правильной установки регулятора давления прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кгс.Толкаем колесо назад и снимаем рычаг с растяжки.Ключом "на 13" ослабляем болт и перемещаем кронштейн... ... так, чтобы зазор между рычагом и пружиной был в пределах 2,0-2,1 мм.Снимаем с растяжки большую шайбу и удаляем регулировочные. При первом - отодвинув рычаг назад, рубим шайбу зубилом. Сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать резьбовые соединения и места, где болт проходит во втулке, графитовой смазкой. Окончательно затягиваем все соединения только в положении "автомобиль на колесах" Момент затяжки гайки сайлентблока 8-10 кгс-м; гайки стойки стабилизатора - 4,3-5,3 кгс-м; гайки растяжки 16-18 кгс-м.Разрубленная шайба напоминает пружинную.Снимаем ее, согнув пассатижами. После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, наступающую несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч. При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) увеличиваем с обязательной последующей проверкой таким же способом. Для увеличения угла кастора вывешиваем переднюю часть автомобиля. 178 4/2000 ЭРПри втором способе отворачиваем крепление стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу двумя ключами "на 1Г...А это, не удивляйтесь, нам досталась такая машина - без защитных кожухов дисков передних тормозов. То ли "евроверсия" (машина с катализатором), то ли...