60
61
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ"ФОРД-ФОКУС КУПЕ"Александр КРАСНОВРисунок автораКак и положено, удачный автомобиль постепенно обрастает множеством кузовных модификаций. Вот и "Форд-Фокус", автомобиль 1999 года, уже можно приобрести в версии универсал, а впереди спортивный ST170, "Фокус- Косворт", кабриолет и, наконец, в конце 2001 года - купе.Точно в благодарность за долгое ожидание, "Форд" решил вознаградить поклонников сразу двумя вариантами купе. Первое будет построено на платформе существующего седана, а вот второе... Оно должно представить публике следующее поколение "Фокуса" и вместе с тем продолжить оригинальное направление в дизайне, открытое "Фордом" еще 20 лет тому назад. В стилевом решении кузова прибавится пластики, но фирменная "мордочка" останется, как и псевдонакладные колесные дуги на крыльях, и даже треугольный боковой повторитель. Во всем остальном это будет совершенно самостоятельный автомобиль. Пока трудно сказать о комплектации нового купе, но вот что известно: появятся три бензиновых двигателя "Сигма" и "Зетек", все с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, мощностью от 75 до 136 л. с. Да еще двухлитровый дизель "Леопард" с системой "коммон рейл" ичетырьмя клапанами на цилиндр. Коробка передач, понятно, шестиступенчатая, за дополнительную плату установят вариатор CVT "фордовской" разработки. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Где же следует искать истоки нынешнего фирменного для 'Форда" стиля? Строго говоря, "новая грань" родилась не сегодня. Многие считают родоначальником "Форд-GT 90", но об этом можно поспорить. Посмотрите на концепт "Форд-Проуб 1", впервые показанный в 1979 году. Уже тогда в создании формы кузова важнейшую роль играли почти плоские поверхности с очень заметными сопряжениями. А доминировал надо всем треугольник! Так что "новому" стилю уже исполнился "двадцатник". Другое дело, тогда к нему лишь прикоснулись, для надлежащего развития еще не пришло время. А жаль, машина была прелюбопытнейшая. Достаточно сказать, что коэффициент аэродинамического604/2000 ЗР Форд-Проуб 1", 1979 г.сопротивления составлял всего 0,22 - величина и сегодня не для всех достижимая! А уж оборудовав салон электронным информационным центром и игровыми приставками, конструкторы прямо-таки совершили скачок во времени! Однако эксперименты с гранеными формами были до времени заброшены, и в облике "фордов" надолго утвердились округлые "биоформы". Лишь в 1995-м концепт GT90 буквально взорвал дизайнерский мир, представ на Детройтском автосалоне. Этот прототип имел 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью... 710 л. e l Правда, аэродинамика подкачала: Сх=0,32 явно великоват. Но формы, формы... Не смеялся никто - все обсуждали возможность появления новых автомобилей "Форд", решенных в предложенном ключе. Они не заставили себя ждать, хотя оригинальные черты проявились, конечно, в несколько смягченном виде. В 1997-м родилось концептуальное купе МС 2 на платформе "Мондео". Ходовую часть сохранили почти без изменений, а вот двухдверный кузов достоин восхищения. Найденный стиль явно пришелся по душе дизайнерам корпорации, ведь в его основе мы вновь видим треугольник и острые грани в сопряжениях основных поверхностей. Даже дверная ручка - и та треугольная! Автомобиль очень гармоничен. Тесные колесные арки, обведенные тончайшей подштамповкой, красиво нарисованные разъемы и удивительные поверхности понравились многим,а профи увидели в концепте ближайшую перспективу - новое купе. И не ошиблись: буквально через год спортивное купе "Кугуар" продолжило взятое направление. Почти одновременно с этим, уже серийным автомобилем показали претенциозный концепт - родстер "Саэтта" от "придворной" дизайнерской фирмы "Форда" - "Гиа". Как видим, стиль выдержан на все сто, хотя к купе автомобиль не отнесешь. Тем не менее это прекрасный, оригинальный автомобиль итальянской работы, созданный на базе популярного "Форда-Фиеста". Кстати, на его же основе выпускается еще одно маленькое купе "Пума", имеющее более пластичную форму в стиле все той же "новой грани". Напоследок взгляните на "Форд-Ка" и 'Форд-Фокус" - трехдверный хэтчбек. Не правда ли "новая грань" живет и побеждает! Впереди нас ждет немало интереснейших премьер."Форд-МС 2", 1997 г.Форд-Пума", 1998 г.ЗР 4/20006 1