РЫНОКПодделкаШАРОВЫХ ДЕЛ МАСТЕРАЗнакомьтесь: "левая" продукция, прикрывающаяся именем кинешемского АО "Автоагрегат" - крупного поставщика комплектующих на конвейер "Москвича".М аксим САЧКОВ Кинешма снабжает автозаводы и рынок деталями рулевого управления, элементами подвески и тормозной системы, кузовной арматурой. Замки и ручки, а также гидравлику кустари не копируют сложно, да и прибыль невелика. А "левыми" шаровыми опорами и рулевыми наконечниками, якобы кинешемскими, завалены многие прилавки. ческая часть светлая, потому что проходит дополнительную обработку. Чтобы убедиться в заводском происхождении шарнира, сдвиньте палец в сторону - подделку выдаст крашеная сфера (фото 2). К тому же в соединении некоторых перебранных шарниров ощущается люфт, да и смазки маловато. Следующий экспонат - наконечник,Логотип кинешемского АО "Автоагрегат".лец гладкий, темного цвета, со светлой рабочей поверхностью. Еще хуже скопирована (точнее, восстановлена) "сорок первая" шаровая опора. "Умельцы" неаккуратно обработали палец на токарном станке. Даже сферическая часть в глубоких дорожках, о смазке лучше не говорить (фото 5). Чтобы после сборки выбрать люфт в шарнире, горе-ре-вероятно, собран в гараже из некондиционных заводских деталей. Корпус некрашеный, резьбовая часть кривая, к тому же витки кустари не везде нарезали. На "пятаке" клеймо старого образца - такую маркировку на конвейере давно не наносят (фото 3). Пыльник и здесь не закрепВосстановленную неизвестно где и лен, более того, внутри нет специального как рулевую трапецию "Москвича-412" металлического кольца, которое и прида(фото 1) выдают за новую. В отличие от ет форму резиновому чехлу. заводской, на соединительных втулках, Отличительная особенность копии крепежных и регулировочных гайках фальнаружного наконечника "Москвича-2141" шивки нет цинкового покрытия. Резиновые корявый палец шарнира (фото 4). Его масчехлы на перебранных наконечниках нитера выточили на токарном станке, о чем чем не закреплены. На "родных" шарнирах свидетельствуют дорожки от резца. На запыльники фиксируют специальными поливоде таким способом делают только пальамидными кольцами или проволокой. цы нижней опоры заднеприводных "москСнимаем чехол. На перебранном узле вичей". Остальные получают методом хопалец черного цвета. У заводского сфери- лодной высадки, после чего поверхность сферы обрабатывают на специальном Примечание. Красным цветом обозначены подделоборудовании. Поэтому оригинальный паки. зеленым - заводские детали.аниматоры сильно зажимали заднюю крышку. Такая опора, установленная на автомобиль, выйдет из строя через несколько десятков километров. Завершает подборку внутренний наконечник рулевой тяги "Москвича-2141" (фото 6). От заводской детали его легко отличить, в первую очередь, по цвету. Оригинальные узлы рулевого управления - черные или коричневые. Причем красят их до того, как нарежут резьбу. На "леваке" серые потеки, заплывшие на несколько витков, говорят об обратной последовательности. Металлическая втулка явно со стороны - наружный диаметр больше, поэтому резиновый шарнир не выдержал запрессовки и порвался. Большинство "москвичовских" деталей и узлов продаются на рынках ив магазинах как изделия из Кинешмы. Некоторые действительно собраны на заводском конвейере, а остальные только прикрываются этой маркой. Отличить их не так уж сложно, все признаки изложены выше.•964/2000 ЗР