12
13
14
16
17
18
АКТУАЛЬНО Выставки, салоныЮбилей встретили "в рабочем порядке": число премьер достигло полусотни. При этом производители предпочли не оглядываться назад и ни одной из блистательных новинок прежних лет вновь не показали. А жаль. Ведь это были замечательные машины - "Тойота-Старлет" (1978) и "Лянча-Лямбда" (1920), "СитроенТраксьен Аван" (1935) и "Ягуар тип Е" (1961). Список можно продолжить. Да, оглядываться сегодня не с руки. Мировые автогиганты делят сферы влияния, и какие-то ассоциации из прошлого могут только помешать. Более того, каждый решил не распыляться и собрал все силы (стенды) в кулак: скажем, разбросанные прежде по разным залам, встали теперь плечом к плечу "Форд" и его верные вассалы "Вольво", "Мазда", "Ягуар" и "АстонМартин", рядом, разделенные крохотным перешейком внешне-независимой "Субару", заняли позиции армии "Фольксвагена" и "Дженерал моторе", а там - практически общий стенд "Даймлер-Крайслера". В этом году, пожалуй, стало особенно заметно, что основные линии развития мирового автомобилестроения контролируют наиболее крупные компании; те же, кто поменьше, с трудом находят средства на новые разработки. 12 4/2000 ЗРГИГАНТЫ "Дженерал моторе". Заняв едва ли не четверть одного из залов, "ДжиЭм" олицетворяет саму уверенность в завтрашнем дне. В последние годы компания столкнулась с определенными финансовыми трудностями, однако ее резервы столь велики, что о закате империи говорить не приходится. Из представленных ею новинок выделим несколько. Микровэн "Опель-Агила" и компактный "Спидстер" уже хорошо известны. Эти завсегдатаи последних автовыставок вновь отнесены к мировым премьерам, теперь как серийные образцы. Интересно, что в Женеве международное жюри автодизайнеров объявило о присвоении "Спидстеру" звания "Кабриолет года". "Агила", кстати, имеет и двойника - "Сузуки-Вэгон R+", платформу которого использовал "Опель", обзавелся новыми фарами и решеткой. Возвращенный к жизни "смол блок", легендарный 5,7-литровый двигатель V8, теперь выполнен в основном из алюминия и, так же как на американских и австралийских моделях концерна, прописался на "Омеге". Другой новый мотор - действительно немалый шаг вперед в области инженерного искусства: показанный СААБом SVC способен на ходу изменять степень сжатия! По расчетам авторов проекта, это снизит расход топлива на 40%. Как удалось? Блок цилиндров и картер коленчатого вала соединены шарнирно, что позволяет смещать их друг относительно друга, а положение задают гидроцилиндр и дополнительный эксцентриковый вал с рычагами. Концептуальный люкс-седан "Имаж" от "Кадиллака" недвусмысленно продолжает традиции родстера "Эвок" - рубленые формы, буквально "углы и прямые" выделяют заокеанского гостя в ряду европейцев. Конечно же, автомобиль полноприводный и оснащен немаленькой "восьмеркой". "Фольксваген" освоил территорию не меньше "Джи-Эм", причем основные премьеры распределил среди сателлитов. Разговоры о компактной "Ауди-А2" (первый массовый автомобиль из алюминия) и полноприводном "Оллроуд Кваттро" на базе А6 идут уже давно. Теперь автомобили, наконец, готовы к производству и стали основными новинками стенда с четырьмя кольцами. Мировая премьера от "Роллс-Ройса" - удлиненная версия "Серафа". "Парк Уорд" оснащен по высшему разряду, как и положено вершине модельного ряда. Из года в год стенд СЕАТа проектируют по заведенному стереотипу: один концепт - на вращающейся платформе, чуть поодаль - серийные автомобили. Концепт-то один, но какой! В этом году подиум украсил "СЕАТСальса" - компактный и, по сути, однообъемный автомобиль на базе "Ле-НЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫКаждая фирма готовит к автосалону пресс-релизы на нескольких языках. Обязательно - на английском, немецком и французском. Но вот диалог со стенда "Рено" (в переводе): "Пресс-кит на английском, плиз". - "Откуда юа фром? - "Из России". - "Так, мей би, лучше на русском?" Беспрецедентно. Уникально. Потрясающе. "Рено" планирует выпускать в Москве свой концептуально-вседорожно-однообъя | емный "Колеос"?ЗР 4/200013 АКТУАЛЬНО Выставки, салоныона". Впрочем, по утверждению шефа 'Фольксвагена" доктора Пиеха, платформа подверглась настолько серьезной доработке, что вполне может считаться оригинальной. Как бы там ни было - очень красивая машина. "Даймлер-Крайслер" расположился на огромном (статус!) общем стенде. Случайно или с умыслом, но в центре внимания оказалась американская экспозиция. Новейший "Крайслер-Себринг" сфотографировать удалось только ранним утром, весь день его осаждала плотная толпа. Концепт-кар "Крайслер-ЕБХЗ" такого ажиотажа не вызвал - видимо, сказался не слишком привычный "граненый" дизайн, примерно как у "Кадиллака-Имаж". А зря, ведь этот крупный седан довольствуется 3,3 л дизтоплива на 100 км: гибрид. "Форд" на сей раз выступил довольно скромно: большинство его экспонатов уже появлялось на выставках. К бесспорным премьерам стоит отнести разве что мини-вэн Тэлакси". В пресс-релизе специально отмечено, что это не просто машина с "лицом" в новом фирменном стиле "нью эйдж". Внутренности тоже изрядно изменены, а потому - практически новый авзала экспозицию дочерней фирмы. томобиль. "Вольво-У70 Кросс Кантри" Впрочем, на "Лексусе" суперновинок ии концепт "Ягуар F-тип" публике уже не было, зато сама "Тойота" представиизвестны, впрочем, как и вседорож- ла несколько. Мировую премьеру отменик "Мазда-Трайбьют" (он же - новый чали еще чудная на вид "Превия" и обно"Форд-Маверик"), впервые показанвленный RAV4. Последнему рестайлинг пошел на пользу: прежний "плюшевый" ный в прошлом году в Токио. "Тойота", пожалуй, единственная, дизайн ограничивал число потенциалькто отделил и перенес в другую часть ных покупателей, впрочем, как иу посTilSlOT&i &№>ЛАт»fteprta MV4)144/2000 АКТУАЛЬНО Выставки, салоныледней европейской "Короллы". Один злоязычный коллега назвал их "машинами экзальтированных дамочек". Теперь оба автомобиля вне подозрений: дизайн стал серьезнее и даже, пожалуй, агрессивней.Третья составляющая "большой "Тойоты", фирма "Дайхатсу", из мировых новинок ограничилась новым двигателем 1,3 л для "Сириона". Мотор, конечно, отвечает всем нормам и мощнее прежнего литрового.ФИРМЫ ФИАТ. Незадолго до Женевского автосалона в прессе циркулировали слухи о возможной продаже автомобильного отделения ФИАТа. Как водится, кое-кто из ответственных лиц^ а н•^ Vг?/vш^еэоi Lolus М250)1В4/2000 ЗР На правах подтверждал их (в том числе и сам господин Аньелли), другие - опровергали, но, как бы то ни было, перенасыщенной новинками экспозицию концерна не назовешь. В сущности, всего одна премьера - универсал "Альфа-Ромео-156 Спортвэгон" и один концепт - "Экобазик" (см. ЗР, 2000, № 2). Понятно, конечно, что какие-то разработки припасены к летней выставке в Турине. Возможно, вы знаете, что "Феррари" принадлежит не отделению 'ФИАТ автомобили", а непосредственно концерну. Новинка из Маранелло - "Феррари-360 Спайдер", как и базовая модель, имеет "полностью алюминиевое шасси". ПСА. Едва появившись, серия "Пежо-607" пополнилась двумя концептами: удлиненная версия "607 Паладин", с убирающейся в багажник задней частью крыши, должна быть отнесена к редкой ныне категории ландо. Еще интересней спорткупе "607 Фелин". Здесь двери лишены не только рамок, но и самих стекол, а для посадки-высадки открывается прозрачный колпак, выполненный из водогрязеотталкивающего (нам бы такое!) стекла. "Ситроен" пошел по другому пути: вместо новых автомобилей показал несколько технических разработок. Во-первых, очередное поколение гидропневматической подвески "Гидрактив III", которую отличают упрощенная гидравлическая и усложненная электронная схемы, а также новый образец гибрида "Ксара Динактив". Проанонсировал "Ситроен" и новацию в области борьбы с коррозией, которая позволит довести гарантию на кузов до 12 лет. Попутно заметим, что перед самой выставкой "ДаймлерКрайслер" обнародовал заявление: он-де "не ведет переговоры о покупке ПСА". К чему бы это? БМВ. Несмотря ни на что, альянс с "Ровером" продолжает жить. Не беда, что к выставке не поспел обещанный прежде новый "Мини". Зато совсем свеж "Ровер-25", недавно представленный в Бирмингеме и вот теперь - в Женеве. "ЛендРовер-Фрилендер" обзавелся мотором V6. который позволит противостоять агрессии "Хёндэ-Санта Фе". Собственно фирма БМВ показала "МЗ купе", новую "323 Ci" и двигатель V12, работающий на водороде. "Порше". На стенде фирмы, с трех сторон окруженном 'Фольксвагеном", в очередной раз рассказывали о планах производства вседорожника "где-то к 2002 году". Демонстрировали же "911 турбо". Интересно, что и передняя, и задняя части этой модификации заметно отличаются от всех остальных "911". Кстати, "Турбо"первая в мире серийная машина, на которую устанавливают вентилируемые металлокерамические (!) тормозные диски.Морган-Р8000 (Morgan Р8000)рекламыВЫГОДНОЕ СОЧЕТАНИЕ КАЧЕСТВА И ЦЕНЫСловенская фирма HELIOS была создана в 1924 году в г. Домжале, что недалеко от столицы Словении - Любляны. Впервые продукция HELIOS появилась в Советском Союзе тридцать лет назад, когда Словения еще входила в состав союзной Югославии. За это время фирма открыла свои представительства в Москве и Тольятти, а также выступила учредителем совместного РоссийскоСловенского ЗАО "ОДИХЕЛ". Стабильность и надежность фирмы HELIOS подтверждает и тот факт, что ее потребителями являются такие крупнейшие автозаводы нашей страны, как АО "АвтоВАЗ", А О "ГАЗ", А О "Москвич", А О "Камаз", О АМО " З ИЛ " , АООТ "УАЗ" и др. Но особенно тесное сотрудничество сложилось у словенской фирмы сАО "АвтоВАЗ". Ежегодно в лабораториях HELIOS разрабатываются до десятка новых цветов, которые российский потребитель может увидеть на сходящих с конвейера моделях ВАЗа. Без всякого преувеличения можно сказать, что HELIOS является законодателем моды на цвета автомобилей, сходящих с тольяттинского конвейера, так как каждые две из трех моделей ВАЗа, окрашены "металликами" именно этой фирмы. Помимо программы конвейерных автоэмалей, специалистами HELIOS была разработана ис успехом используется в России авторемонтная программа Mobihel, включающая все необходимое для качественной ремонтной покраски автомобиля: полиэфирные нитроцеллюлозные шпатлевки, антикоррозийные грунты, алкидные и акриловые эмали, двухслойные покрытия с металлическим и перламутровым эффектом, системы подбора цвета и многое другое. Весь этот ассортимент позволяет не просто достичь отличных конечных результатов, но и сделать работу маляра максимально эффективной и легкой. А уже упомянутый факт тесного сотрудничества HELIOS и ВАЗа лишний раз подтверждает, что программа Mobihel максимально адаптирована к ремонту отечественных автомобилей. Одно из немаловажных достоинств лакокрасочных материалов программы Mobihel - наибольшая доступность цен для основной массы владельцев отечественных авто. Эта публикация открывает цикл статей, в которых будут подробно описаны основные свойства и технологии применения упомянутых материалов. Мы надеемся, что профессионалы, которые уже используют данную продукцию, узнают еще больше о преимуществах лакокрасочных материалов HELIOS. Надеемся, тем, кто еще не имел возможности опробовать материалы Mobihel на практике, наши публикации в журнале помогут решить вопрос: какой ремонтной системе стоит отдать предпочтение? Практика показывает, что всегда выигрывает тот, кто находит при меньших затратах максимум качества. Убедитесь же в том, что продукция фирмы HELIOS, носящая торговую марку Mobihel, - это выгодное сочетание качества и цены! H ELIOS , Представительство в Москве тел./факс: 284-4737,281-8577 e-mail: helios@adicom.ru HELIOS, Представительство в Тольятти тел./факс: (8482) 30 1S 35, 37 92 03 e-mail: dvn@vaz.ru ЗАО "ОДИХЕЛ" Российско-словенское акционерное общество, тел./факс: 424 69 98 , 4 24 69 99 e-mail: alex@odihel.mslt.ru HELIOS, Количево 2, 6123 Домжале , Республика Словения Тел. +386 61713 007, факс: +386 61 716 386 ЗР 4/200О 17MORGAN'СТУДИИ "Лотос". Дела фирмы, судя по всему, идут на поправку, и в ее гамме через пару лет появится новый автомобиль - пока его назвали М250. Он немного крупнее "Элизы" и набирает 100 км/ч менее чем за 5 с. Цена машины в 2002 году уже известна - 40 тысяч фунтов. "Валмет". Несколько хороших дизайнеров, опыт производства кабриолетов да плюс еще двухлитровый двигатель с наддувом от СААБа - и вот готов "Рэйсэбаут", то есть "примерно, гоночный" автомобиль. "Джуджаро". Концептуальный вседорожник "Буран" с эмблемой "Мазерати", вообщето говоря, мало чем интересен - на фото его легко принять за компактный хэтчбек (мы провели эксперимент на нашем сайте - и из 2000 опрошенных 80% приняли машину за новое поколение "Фокуса" или "Гольфа"). Тем не менее, впервые в АКТУАЛЬНОВыставки, салоныистории фирмы модель разработана в итальянском Монсальери, а затем в электронном виде передана в калифорнийский филиал, где, собственно, эту машину и изготовили. "Бертоне" Новинка фирмы двухместный городской автомобиль. Как "Смарт"? Совсем наоборот: здесь пассажиры сидят друг за другом.Несколько швейцарских и итальянских кузовных ателье позаботились о том, чтобы на салоне хватало самых необычных транспортных средств. "Ринспид" в кузове забавного грузовичка расположил "подводный мотоцикл", "Сбарро" упражнялась с электрическим трициклом, фирма EDAG решила изготовить концептуальный лимузин... Всех, пожалуй, переплюнула итальянская "Коджиола". Она сделала всего-навсего вседорожник. Взгляните на фото: рост этой девушки 190 см, но на фоне такого монстра она кажется карлицей: высота машины 2218 мм, ширина - 2275 мм! НОВИЧКИ Индийская "Тэта" изготовила родстер "Ария" на базе прошлогодней премьеры - компактного хэтчбека "Минт". Выглядела машина весьма неплохо над этим старались специалисты известного института IDEA. Характеристики тоже на высоте: 140 л. с, 225 км/ч. Если добавить, что верх открывается гидравлическим сервомеханизмом, а еще имеются АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, то, согласитесь, агрегат получился что надо. "Джет-па", неведомая прежде миру фирма из Турции, показала очень убедительный компактный автомобильчик "Имца". Причем лишь 10 лет назад будущий создатель "первой оригинальной турецкой машины" господин Акгундуз владел всего-навсего небольшой автошколой! Теперь же строится завод в местечке Батман провинции Сиирт, в планах - свой кабриолет и, возможно, лимузин...•18 4/2000 ЗР