144
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИАвтопарк ЗРХОРОШЕЕ НАЧАЛО?Покупка нового автомобиля - радостное событие. Приобретая ВАЗ-21103, мы пережили его дважды.Евгений БОРИСЕНКОВ. Андрей СИДОРОВ обходимых деталей. Там хранились диски сцепления, ветровые стекла, модули зажигания и всевозможные датчики. Не было только птичьего молока - и компенсаторов. Не предвидел завскладом такого дефекта, кстати, первого с начала продаж "сто третьей". И не он один: по всей округе - хоть шаром покати. Пять штук с трудом удалось обнаружить в торговой точке под вывеской "Стоп". Точнее было бы "Гоп-стоп", ибо детали всучили "хожие". Провалилась и вторая попытка. Купленные на рынке 16 штук оказались все до одной бракованными. Убедившись, что другие в торговлю не поставляют, "Ростокино-Лада" заказала дефицит прямо на ВАЗе (как-никак дилер!). Только сроки поставки превышали даже ангельское терпение. И тогда огорченный бригадир предложил заменить автомобиль.В ЗР, 2000, № 3 мы рассказали о нашем последнем приобретении - ВАЗ21103. Шел двенадцатый день владения новой машиной. Ничто не предвещало беды, пока мы не оставили нашего героя в ста километрах от Москвы с вдруг загрохотавшим двигателем. И не купи мы машину в солидной, как позже подтвердилось, фирме - приключений хватило бы на целый роман. Но долго и хорошо не бывает. Едва первые впечатления ушли в набор третьего номера журнала, двигатель подозрительно затарахтел, а на щитке приборов зажглась надпись "Check engine". Проверку отложили до утра, но остывший за ночь мотор вновь заработал ровно. Уже собрались было обрадоваться, мол, пронесло. Но не тут-то было! По мере прогрева грохот усиливался, пока не вышел на отчетливый режим звона, будто в цилиндрах скачут посторонние предметы. Еще при покупке нас предупредили о четырнадцатидневной гарантии продавца (не путайте с заводской). В это время он берется бесплатно устранять 144 5/2000 ЗРК тому времени все предназначенные для продажи "сто третьи" побывали на антикоре иу сигнализаторщиков. Доплачивать за эти услуги нам не хотелось, да и машина нужна была "голая". Тогда все тот же Юрий записал нас в специальный журнал для клиентов, ожидающих товар "на заказ". Вскоре раздался звонок-приглашение. Мы смогли все дефекты на собственном сервисе, а выбраться лишь через пару дней. Все в тяжелом случае - заменить автомоэто время автомобиль с табличкой "заказано" дожидался нас на площадке. К биль. Этим мы и воспользовались. Вышедший из недр административнашему приезду его уже проверили и ного здания "Ростокино-Лада" Юрий укомплектовали. Заранее оговоренный (как он представился) без лишних слов цвет "антилопа" пришелся вполне по предложил съездить в мастерскую. Расвкусу. Будем надеяться, что это золотиположившаяся в многоэтажном подземстое великолепие и работать будет не в ном гараже, она произвела благоприятпример зеленой "афалине". Но не стоит ное впечатление. В помещении, рассчизагадывать - с российскими машинами танном на 8-10 автомобилей,трудились поневоле станешь суеверным. несколько человек в форменных спеОставалось только оформить новые цовках. Приметили не самый дорогой, документы и решить вопрос с топливом. но фирменный инструмент. Нас уже Дело в том, что в баке предыдущей маждали. Бригадир быстро осмотрел "объшины мы оставили около 30 литров бенект" и представил "нашего" слесаря. Тот зина, и теперь они были бы очень кстасразу подключил к двигателю диагноти. Выделить столько горючего из своих стический комплекс ДСТ-2 и выяснил, скромных запасов "ростокинцы" не речто бортовой компьютер требовал "прошились, выдав нам 10 литров натурой, верить двигатель" из-за постоянного остальное - наличными. Впрочем, до ресрабатывания датчика детонации. Посдакции их нам хватило с избытком. ледний так реагировал на стук нескольГоворят, хорошее начало - успех ких неисправных гидрокомпенсаторов. всему делу. Нам, выходит, не повезло? По окончании процедуры нас снабдили Вовсе нет. Ведь купить автомобиль у циномером контактного телефона, предвилизованного продавца - это хорошее ложив позвонить через сутки. Тайм-аут начало. был связан с отсутствием на складе неС