108
СПОРТ и отдыхМЁЖДУСОБВадим КРЮЧКОВ~&*А\>Наш победитель.УНе перевелись еще среди водителей добры молодцы, готовые в любой момент продемонстрировать свое превосходство над остальными. Но стоит ли пугать людей, доказывая, что вы ездите не хуже Мики Хаккинена? Высший пилотаж на дорогах общего пользования вряд ли заставит окружающих восхититься вашими способностями. И все-таки - какой водитель не меч\ тает сбросить пар, нажав на газ до пола, посостязаться в мастерстве с друзьями, почувствовать себя участником автоспортивного действа. Жаль, мало кто знает, что почти настоящий чемпионат по силам провести сотрудникам любой организации или просто группе товарищей. Может, наш пример вас заразит? Итак, середина марта. Утомленные текучкой головы жаждут отдыха, а водительские амбиции пишу ще-ездя щей братии бьют через край. "Графиня с изменившимся лицом бежит кWVWV.ZRниВШ"Гонщицкие" амбиции можно удовлетворить • "недорогим и безопасным способом.1пруду" - где расчищается пригодная для состязаний трасса. Мы использовали готовую дорожку на льду Гребного канала в Крылатском. Тем, кто живет не в Москве, рекомендуем приглядеться к окрестным водоемам. Состязаться лучше в конце зимы или ранней весной, когда есть полная уверенность, что лед выдержит автомобили. Основное требование к трассе - безопасность. А это значит: скорость - в пределах 40-60 км/ч и высокие снежные отвалы, способные принять в свои мягкие объятия чересчур строптивый автомобиль. Поверьте, когда риск повредить себя или любимейшую машину исключен, пилоты не склонны слишком уж осторожничать, что добавляет веселья по ходу действа. Выкорчевание засевшего в сугробе автомобиля всем коллективом - отменное зрелище. А как же насчетшипованных и нешипованных покрышек, передних или задних ведущих колес, разной мощности двигателей? Скользкое покрытие и формула соревнований уравнивают шансы. Методом проб и ошибок мы пришли к парным заездам на выбывание. Так называемая олимпийская система требует железных нервов. Цена ошибки велика. Погорячился или стал осторожничать - проиграешь. Чтобы при очной встрече два автомобиля не наломали дров, они стартовали в противофазе, то есть на замкнутой трассе против часовой стрелки, но с отставанием ровно на полкруга. Причем старт-финишные створы располагались один напротив другого. При каждом пересечении створов было видно, кто отставал, а кто лидировал. К тому же за короткий заезд быстрая машина не успевала догнать медленную. Интересно? Тогда дерзайте - немного фантазии, желания и успех обеспечен. Даже летом на асфальтовой площадке можно провести зрелищные и безопасные состязания. Успехов всем в "вашем-домашнем чемпионате. Остается назвать лишь победителей нашего: первое место занял редактор отдела испытаний Вадим Крючков, второе досталось главному редактору журнала "Мото" Максиму Юрченко, третьим стал испытатель Сергей Воскресенский. О"Гонщицкие" амбиции ЗР поддержали: ОСЦП "Крылатское", ЗАО "ДаймлерКрайслер автомобили РУС", "Автоаудиоцентр", "LIQUIMOLY", "Вист-сервис".1085/2000 ЗР