173
175
СТРАНИЧКА ИСТОРИИПри замене ("перекидке") кузова ВАЗ-2110. несмотря на всю аккуратность. сломались шпильки в двух местах. Я вышел из положения так. 1. Шпилька крепления рулевого механизма к кузову. Снял "бардачок", отогнул край коврика напротив шпильки. Из моторного отсека по оси остатка шпильки просверлил отверстие сначала диаметром 3-5. затем насквозь в кузов 8,5 мм, после чего удалил остаток.КОРОБКА С ПРОБЛЕМАМИАмериканская конструкция на отечественном грузовике.Сергей КАНУННИКОВГрузовик АМО-3 копировали с американского Автокара". Не все заокеанские решения безоговорочно подошли к наРис. 1. Крепшим условиям эксплуатации. Так, четыS14-17 ление хомурехступенчатая трехходовая коробка пета рулевого механизма. редач "Браун-Пайп" требовала постоянного внимания. Невысокое качество изготовления накладывалось на дефицит шались, а там и до поломки шестерен неквалифицированного обслуживания и недалеко. Впрочем, об увеличившемся обходимых расходных материалов. люфте и необходимости регулировки агВ то время в СССР трансмиссионно- регат возвещал истошным воем. Работа была несложной - очень похожей на знакоВ шумоизоляции вырезал, а в кузомую многим подтяжве увеличил отверстие до 12.5 мм. В неку подшипников пего вставил стальной болт и закрепил хоредних ступиц. Слив мут крепления рулевого механизма, как из картера коробки показано на рис. 1. Если есть возможмасло, снимали спеность, можно прихватить головку болта циальный люк, на сваркой. котором стояли педали тормоза и сце2. Шпилька крепления стабилизатопления. Под ним ра поперечной устойчивости. Высверрасполагались регулил остаток шпильки, как в предыдущем лировочные гайки. случае. Приготовил болт соответствуюОтпустив контргайщей длины и гайку, прогнав их резьбу, ку и понемногу зачтобы легко соединялись (от руки). Ряворачивая болт, выдом со шпильками, в 50-80 мм есть отбирали люфт проверстия, которые видны, если нет защимежуточного (по тоты картера. гдашней терминологии - контршафтного) вала. Чтобы подРис. 2. Установка болтов. тянуть подшипники вторичного вала, вращали специальРегулировка коробки передач автомобиля АМО-3:1 - подшипники проную втулку, удалив межуточного вала; 2 - подшипники вторичного вала; 3-контргайка; 4 предварительно регулировочная втулка; 5 - регулировочный болт; 6 - контргайка. стопорную пластину и ослабив контргайку. го масла просто не было. Коробки переПонятно, что излишнее рвение недач заправляли смесью из жидкого авЧерез одно из тола и далекого предка "Литола" - тавоопытного ремонтника заканчивалось пених с помощью прита. Неудивительно, что инструкция ретяжкой подшипников и их быстрым извязанной к болту подпредписывала менять смазку каждые носом. Правильность регулировки провеходящей проволоки и 5000 км, прежде тщательно промыв агряли без хитрых приспособлений - вращая тонкой отвертки ввел регат керосином. Доливать масло приховалы вручную. Чуткость уха, вовремя отконец болта в отверстие дилось еще чаще - раз в 1500-2000 км. реагировавшего на нарастающий шум, и для шпильки (рис. 2). НаУплотнения (кожаные или фетровые) чувствительность слесарных рук позволяли оттянуть капремонт капризного агрегадел на него хомут креплегерметичностью не отличались. Немногим реже нужно было подтята. Конструкцию коробки передач для пония стабилизатора и шайбу, после чего навернул и затянул гайку, благо, болт гивать слабоватые роликовые подшиптомка АМО-3 - легендарного ЗИС-5 сущеники, на которых стояли валы коробки. ственно модернизировали. не проворачивался. Татарстан, с. Б. Сабы Р. АБДУЛЛИН Стоило не уследить - подшипники разруЗР 5/8000 173