80
81
82
РЫНОКВыбираем с умомШУСТРЫЙ, КАК... "СВИФТ"Мы продолжаем знакомить с иностранными претендентами на симпатии и кошелек отечественных автомобилистов. Точнее, той части их, которая уже может позволить себе престижный ВАЗ-2110. но все чаще провожает задумчивым взглядом недорогие иномарки: "А почему бы и не па?" как говорят французы. Итак, сегодня мы намерены изменить "десятке" с небольшим, но очень обаятельным "Сузуки-Свифт".Юрий НЕЧЕТОВ Он появился в далеком уже 1983 году, в Японии и США продавался как "СузукиКалтус" и "Шевроле-Метро" соответственно. Пережил две модернизации - в 1991 и 1996 гг. Последняя была приурочена к переводу производства в Венгрию, где он и выпускается по сей день. В Россию поставляются переднеприводные трех- и пятидверные хэтчбеки или четырехдверные седаны с моторами 1,0 или 1,3 л.сколько стоит?Самый дешевый "Свифт" - трехдверный, литровый, в базовой для России комплектации (иммобилайзер, центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, корректор фар, часы, радиоподготовка, велюровый салон, очиститель и обогрев заднего стекла, бамперы в цвет кузова, стальные колесные диски) можно купить в столице за $7920. Мы для теста взяли машину чуть подороже - с пятью дверями (плюс $200), мотором 1,3 л (еще $200), кондиционером ($650) и легкосплавными дисками ($220). Итого $9190. При желании список можно продолжить: седан с большим багажником ($300), гидроусилитель руля ($400), "автомат" ($900). В разных автосалонах цены могут различаться, но нижняя планка примерно такова.В ГОРОДЕПожалуй, езда по городу - это основное предназначение "СузукиСвифт*. Даже с литровым мотором у него неплохая динамика, а с 1,3 л он обставит полуторалитровую "девятку". Разгадка проста - пустая машина весит всего 755 кг. Создавалась она еще до повального увлечения платформами - универсальными и потому достаточно тяжелыми. Да и более мягкие требования пассивной безопасности не заставляли тогда наращивать на машину столько "мяса". Если же добавить сюда небольшие размеры, высокую маневренность, прекрасную обзорность, достаточно жесткую подвеску и острый руль, то получится портрет почти идеального автомобиля для пронизывания городской толчеи.»805/2000 ЗР В дальней поездке "Свифт" порадует удобными креслами, способностью без труда поддерживать высокий темп движения и прекрасной экономичностью. Последняя в известной мере искупает повышенные требования к топливу, налагаемые каталитическим нейтрализатором,уж за тысячу километров хоть одна приличная АЗС да встретится. Под весом пассажиров и багажа смягчит свой характер подвеска. Ну ас чуть повышенным уровнем шумов придется мириться - отчасти это расплата за малый вес и простоту конструкции.Здесь у машины три козыря: во-первых, хорошая геометрическая проходимость значительный просвет, короткие свесы, небольшие колея и база; во-вторых, надежно прикрытые кожухами топливные магистрали на днище и, втретьих, опять-таки малый вес - два человека вынесут ее из любой грязи. Среди минусов абсолютно не защищенный снизу моторный отсек и скромного размера колеса 155/70R13. Однако защиту картера можно установить, а колесные арки вместят и шины побольше.ДЛЯ ПАССАЖИРОВ."Сузуки-Свифт" обладает одной очень редкой особенностью - пятидверный хэтчбек (как и седан) отличается от трехдверного увеличенной на 100 мм базой. "Растянули" машину как раз в районе ног задних пассажиров, так что четыре человека ростом по 190 см поместятся в ней свободно. А вот в ширину, увы. всего 1270 мм. Так что пятого можно довезти только до ближайшего метро. Кроме того, невелик угол открытия задних дверей, что требует от пассажиров известной сноровки.Да уж, "Свифт'-хэтчбек явно не грузовик. Несмотря на оптимистично заявленные 280 л емкости багажника, мы намерили лишь 185 л. Столь большое расхождение не объясняет даже некоторая разница в методиках (по первой объем измеряется литровыми блоками, по второй - двадцати-, десяти- и пятилитровыми). В некоторых случаях может выручить разрезная (50:50) спинка заднего сиденья, но она, к сожалению, при складывании не образует ровной площадки. Достаточно высок задний борт - погрузочная высота составляет 800 мм..И ГРУЗАЗР 5/2000 81 РЫНОК Выбираем с умом"СВИФТ" СЛОМАЛСЯПо отзывам владельцев, это весьма маловероятно - "Свифт" машина надежная. Работники сервиса подтвердили, что немногие внеплановые обращения связаны, в основном, с поломками подвески из-за неаккуратной езды на перегруженной машине - раз везет, значит, можно грузить еще. Разброс цен на запчасти велик, и кроме расходных, дилеры почти не держат их на складах из-за высокой надежности и малой распространенности машины. На "Свифт" дается гарантия один год или 30 тыс. км, нормальная периодичность обслуживания - 1 2 месяцев или 10 тыс. км - распространяется и на Россию.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ' СузукиВАЗВАЗ21102 Свифт" 21099 Число мест 555 Наряженная масса, кг 1020 920 755 Полная масса, кг 1285 1370 1495 Максимальная скорость, тч 154 167 105 Зремя разгона 0-100 км, ч, с 13,0 Щ ИЛ = адиус поворота, м 4.8 5.5 5,5 Расход топлива 90120 кмЧГЦ 4,&7,8" 5 . 6 ЗД9 5.2Ш.9 п'ЮОкм Запас топлива л 40 43 43 АИ-91 Топливо АИ-91 АИ-91 1 Рабочий объем двигателя, см 1299 1499 1499 Степень сжатая 9,9 9.5 9,8 51.570 Мощность. кВт л с. 50=68 5879 при об/мин 5600 4800 6000 Крутящий момент. Н м99 15 1 106 прл об/мин 3500 3400 2800 Длина, мм 3845 4205 4265 Ширина мм 1590 1650 1680 Высота, мм 1380 1402 1420 База мм 2492 2365 2460 Колея, им 13651340 14001370 14001370 Дорожный просвет, мм 160 10 6 10 6 Объем багажника л 280620 430 430 'Данные производителей. "Загоройньил^горойской цикл1 к!?L_Я И^^^_liL-JШшШИГч-чД'.!*•-ш*ШПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СУЗУКИ-СВИФТ . долл. США Амортизатор передний 100 Амортизатор задний 100 Рулевая рейка 300 30-110 Колодки тормозные передние (компл.) Колодки тормозные задние (компл.) 30-50 Корзина сцепления в сборе 200 Фильтр топливный 15-23 Фильтр воздушный 10-35 Фильтр масляный 5-10 Ремень генератора 15 Ремень ГРМ 15 Капот 120-180 75-100 Крыло Дверь передняя 120-180 Дверь задняя 120-180 Крышка багажника 100 Ветровое стекло 120-700 Фаравсборе 150 Фонарь задний 100 Подфарник 35 Бампер передний 400 Бампер задний 400 20-28 Нормо-час 60 ТО малое (1) 80 ТО большое (5)МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАПервое мое знакомство с "Сузуки- резине в условиях городских пробок расход зающую жидкость. А еще в сильные морозы плохо и медленно работают электрические Свифт" состоялось несколько лет назад, топлива не превышает 6,5 л/100 км. когда я перегонял его из Германии для Однако в этой бочке меда не обошлось стеклоподъемники. своего товарища, точнее, его жены. Не­без нескольких ложек дегтя. Запчастей к Крепление заднего бампера хлипкое большой трехдверный хэтчбек с мотором "Свифту" в России по-прежнему мало, и неи не выдерживает даже легкого контакта 1,3 л меня совершенно покорил: маневмногие фирмы берутся за их доставку. Год с бордюром. Правда, так же легко бампер ренный, достаточно скоростной (на автоназад жена "въехала" в "пятерку", и крыло си крепится обратно, но все-таки это городбане легко шел 160 км/ч) и необыкновенфарой пришлось ждать больше месяца (это ской автомобиль, а не игрушечный. но экономичный - в Гродно я залил доверв Москве, а что будет в Перми?). В 1998 гоЗамечательно, что на такой маленькой ху сорокалитровый бак и доехал на нем... ду венгерский завод взял и поменял зачем- машине есть кондиционер - летом в жару до дома (по спидометру 1050 км)! Внутри то форму передних тормозных колодок, да чувствуешь себя просто королем. Но он машина очень уютна, особенно понравитак удачно", что старые уже не подходят. съедает немалую толику мощности 68-сильлись передние кресла с отличной боковой За дефицитные новые поначалу просили ного движка, идо того шустрая машина стаподдержкой. К слову говоря, та машина $120, сейчас уже можно купить по $50. новится заметно "тупее". Поэтому я пользу служит хозяйке верой-правдой без осоУ "Свифта" крайне неудачно располоюсь кондиционером только в пробках, а вот бенных проблем уже шестой год. жен несъемный бачок омывателя - где-то жена, которая водит машину поспокойнее, Когда весной 1998 года я решил попод крылом, как иу "Нексии". В первую зиму, летом его практически не выключает. Вот, менять машину, в первую очередь вспомкогда мороз ударил внезапно, вода замерзсобственно, и все недостатки "Свифта", ко торый, тем не менее, мне очень нравится. нил о "Свифте", благо, в России к тому ла и растопить ее смогли только на сервисе и. МАЖАРОВ времени уже начались официальные струей горячей воды, да еще подняв машину Редакция благодарит ЗАО "СИМ" продажи. Четырехдверный седан венгерна подъемнике. Теперь уже в октябре зализа предоставленный автомобиль. ской сборки обошелся мне в 12 тыс. долваю незамерларов. За два года и 33 тыс. км машина не разочаровала. Удобный салон, богатая комплектация, солидный для такой На "Сузуки-Свифт" можно не опасаться опоздать на работу . », небольшой машины багажник. При этом и заведется всегда, и в дороге не сломается, и через пробку высокая надежность и великолепная экопросочится быстрее других, и от светофора уедет в числе первых.* номичность -даже зимой на шипованной В общем, автомобиль для повседневной езды по большому городу.РЕЗЮМЕ825/2000 ЗР