В Ульяновске приступили к выпуску новой модели популярного вссдорожника с увеличенной до 2760 мм базой - УАЗ3162. Подросший "козлик" теперь безропотно везет девять (!) человек или 800 кг груза. С 10-ступснчатой трансмиссией груженый автомобиль легко вскарабкается на крутой склон, а выбравшись на шоссе, даст фору многим отечественным легковушкам, разгоняясь до 150 км/ч. Пока выпускаются две впрысковые модификации: 31622 с двигателем ЗМЗ-4092.10 объемом 2,7 ли мощностью 136 л. с. и 31625 с двигателем УМЗ-4213.10 объемом 2,9 ли мощностью 105 л. с. Всего в 2000 году планируется выпустить 200 машин.• £ Еще в советские времена за рубежом было закуплено оборудование для производства двигателей к "Москвичу" на 600 млн. долл. Однако новый моторный завод в Москве так и не был пущен. Президент РФ Владимир Путин подписал постановление о передаче этого оборудования на Уфимский моторостроительный завод. Генеральный директор АО "Ижмаш" Владимир Городецкий по этому поводу заявил, что через дватри года надеется получить новые двигатели из Уфы. На эти же уфимские агрегаты рассчитывают и на самом "Москвиче".ТРЕТИЙ СТАРТ " К ОРСЫ " Компания "Опель" готовится к осенней премьере новой, третьей по счету "Корсы"; этот мировой бестселлер известен также под марками "Воксхолл" (Англия) и "Шевроле" (Бразилия). Модель 1993 года, выпускаемая ныне одиннадцатью (!) заводами на пяти континентах, знакома автомобилистам в 80 странах н растиражирована более чем в6 млн. экземпляров - это вдвое превышает объем выпуска "Корсы" первого поколения (1984-1993 гг.). Сохранив преемственность облика, ноши машина приобрела более динамичные черты. Кузов (трех- кли пятидверный хэтчбек) сделан из полностью оцинкованной стали: но жесткость па скручивание на треть выше, чем у нынешнего. База увеличена до 2491 мм - сатан стат просторнее. Среди новинок - турбодизель с непосредственным впрыском (1,7 л, 48 кВт/65 л. с. или 55 кВт/75 л. с, в зависимости от степени наддува). Бензиновые моторы - рабочим объемом от 1,0 (43 кВт/58 л. с.) до 1,8 л (92 кВт/125 л. с). Коробка "Изитроник" с автоматизированным переключением явно придется по душе прекрасной половине покупателей (в Германии, например, среди владельцев "Корсы" 63% жсшцин)<АВТОВАЗУ - НОВУЮ ДОРОГУВ Тольятти достойно отпраздновали 30-летис выпуска первых автомобилей. Юбилей "копейки" стал поводом не только для торжеств, но и для серьезных размышлений о будущем предприятия. Когда-то автомобиль ВАЗа совершил переворот в жизни страны: это была самая передовая наша машина, построенная на самом современном нашем заводе, которым мы по праву гордились. Сейчас отставание российского автопрома от мирового очевидно всем. И АвтоВАЗ, оставаясь по-прежнему самым крупным предприятием отрасли, борется за выживание. Редакция журнала "За рулем" поздравила коллектив АвтоВАЗа с праздником и подарила картину народного художника СССР Николая Присекина "Новая дорога". Мы надеемся, что Волжский автомобильный завод найдет свой путь в современной России. • £ • Ученые Фраунгоферовского института физических средств измерения (Мюнхен) создали уникальный прибор для мгновенного определения содержания СО и NOx в выхлопных газах. До сих пор лучшим образцам требовалось для измерения несколько сотен миллисекунд, тогда как система DEGAS III (Dynamic Exhaust Gas Analyzer System - система динамического анализа выхлопных газов) засасывает пробу за 20 мс и уже через 5 мс дает ответ. При таком быстродействии удается различить качество рабочей смеси в каждом цилиндре, а значит - определить правильность работы конкретных клапанов, форсунок, свечей. Возможно, в скором времени DEGAS сможет заменить лямбда-зонд, так и не научившийся переваривать этилированный бензин. 86/9000 ЗР ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕВторая попытка "Ситроена" потес нить конкурентов на российском рынке может оказаться удачнее первой. Речь идет, в частности, о прошедшей в России презентации нового однообъемника фирмы - автомобиля "Ситроен Ксара Пикассо" (ЗР, 1998, № 12). Это просторный семейный мини вэн, созданный на базе "Ситроена-Ксара": багажник объемом | j 550 л, три раздельных кресла для задних пассажиров, которые можно сложить и вынуть из салона, как чемоданы, бензиновый двигатель объемом 1,8 ли мощностью 115 л. с. Машина умеет голосом извещать водителя о чрезмерно высокой скорости и менять коэффициент усиления рулевого управления в зависимости от режима езды. Базовая цена - 19 500 у. е. - вместе с 12-летней гарантией от коррозии делают машину вполне перспективной для России."ДЮПОН" НАУЧИТ КРАСИТЬКрупнейший химический концерн "Дюпон" незаметно проникает во многие сферы нашей жизни. Достаточно сказать, что его авторство распространяется на такие материалы, как нейлон, лайкра, тефлон, майлар, кевлар... При лечении не обойтись без его лекарств, а при ремонте автомобиля - без его красок. Тем более, что теперь концерну принадлежат "Штандокс" и "Шпис и Хеккер". А начиналось все 200 лет назад, между прочим, с... пороха для американской армии. Теперь концерн намерен создать сеть бесплатных (!) учебных центров в России, где любой автомобильныйНА ПОВЕСТКЕ - НОВАЯ "СЕМЕРКА"Появление нового "Мерседеса" С-класса, а затем полноприводной "Ауди-А8" вызвали изменения в этом секторе автомобильного рынка отнюдь не в пользу нынешней "семерки" БМВ. Новая топ-модель из Баварии, видимо, несколько запоздала - ее дебют назначен лишь на конец этого года.• $ • В столичной Думе подготовлен законопроект "О мировых судьях в городе Москве", разработанный в соответствии с федеральным законодательством. На 384 судебных участках будут среди прочих разбираться злободневные для всех водителей дела об административных правонарушениях.А КАК В "ЕВРОПДХ"?Родная ГИБДД любит устраивать декады и месячники: "чистый автомобиль", "экология", "дети на дорогах" и т.п. Водители воспринимают эти акции, как очередную операцию "Вихрь-Аитнтеррор" - будут тормозить, проверять и штрафовать. В "европах" все делается "немножко" по-другому. Вот, скажем, в мае по всей Германии объявили "Недели проверки шни". Думаете, дорожной полиции вменили в обязанность тормозить всех подряд? Бог с вами: никакой бюргер не потерпел бы подобного от властей! Просто всех автолюбителей пригласили посетить в течение четырех недель одну из 30 000 СТО, где специалисты совершенно бесплатно проверят состояние покрышек, если надо подкачают, дадут рекомендации. Вот так бы v нас.Рисунок Александра КРАСНОВАхотя не исключено, что это произойдет только в Женеве, в следующем году. Новая "семерка" БМВ (кодовое название Е65) выглядит тяжеловеснее предшественницы - в ней видны стилевые элементы концепта Z9: похожий передок, массивные боковины. Длина новинки - 4930 мм. Повое семейство включит в себя пять базовых модификаций с бензиновыми моторами п дизелями. Диапазон мощностей от 193 л. с. (шестицилиндровый, трехлитровый дизель) до 330 л. с. (V-образный, 12-цилиндровый, 5,4-литровый бензиновый). На испытательных стендах тем временем заканчиваются тесты 7,2-литрового 16-цилиндрового двигателя мощностью 520 (!) л. с. В качестве стандартного оборудования на "семерке" будет автоматически (с помощью инфракрасных лучей) пли вручную управляемая пневматическая подвеска.маляр сможет за неделю повысить квалификацию и освоить самые современные методы работы с красками фирмы. При этом не ставится условие, чтобы там, где он работает, уже использовали или обещали применять впоследствии дюпоновские матернаты. Расчет на другое: поработав с ними хотя бы педелю, обучаемый уже не захочет все делать по старинке и станет клиентом фирмы. Первый учебный центр в Москве обошелся "Дюпону'' в полмиллиона долларов.ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПРАЗДНИК!В конце февраля этого года министр обороны Российской Федерации подписал приказ о праздновании 29 мая Дня военного автомобилиста. Именно в этот день девяносто лет назад в Санкт-Петербурге появилась первая Учебная автомобильная рота, которая стала родоначальницей всех автомобильных частей российской армии. Подвиги военных водителей, механиков, ремонтников на полях сражений Великой Отечественной и других войн, а также в мирное время достойны уважения и памяти - они заслужили этот праздник. В 2000-м его отметили в первый раз. Наши поздравления!106/2000 ЗР