30
31
ИСПЫТАНИЯПрезентацияУКРОЩЕНИЕ ОГНЯМудрить с дизелями нынче модно "Ниссан" не остался в стороне, представив "Патруль" с новым трехлитровым дизелем, в котором реализована уникальная технология §L ^ M-Fire (modilated fire). Японцынению со здешними ребятишками, которые на каждом перекрестке буквально бросаются под колеса, недвусмысленно иллюстрируя свои требования, потирая палец о палец. Не езда, а ерзанье. Зато есть возможность понять одну из черт характера нового мотора. Везет он с самого низа и настолько уверенно, что порой забываешь переключить передачу. Для дизеля атмосферного это норма. Для мотора с наддувом - несомненное достоинство, которое встречается отнюдь не часто. "Лишних" сорок процентов крутящего момента по сравнению с предшественником дают о себе знать. Все, теснота городов (аулов, кишлаков или чего у них там) осталась позади. Ведущий взвинчивает темп. "Бормотограф" оживает и более чем резво (по дизельным меркам) кочегарит тяжеленный вседорожник. Зависимая пружинная подвеска вполне комфортна, а в поворотах "Патруль" не кажется слишком валким. Рация радостным голосом сообщает, что коллеги россияне задавили змею. Ага, вот она. Ну ни фига себе - шланг! Какие же у них тут крокодилы? День.... жара, берег солоноватого озера, навес-времянка, обед. Тучи мух пикируют на твой кебаб. Ясное дело, жрать в пустыне нечего, а здесь такой пир. Вот и слетелись со всей округи подкормиться. Мы тоже "заправляемся" и, построившись в колонну, съезжаем с асфальта "в пески". Пески сегодня в кавычках. Под колесами довольно плотная и ровная поверхность из чего-то спрессованно-окаменевшего. Покрытие довольно скользкое, и народ не прочь запустить "Ниссан" бочком. Занятие веселое, благо, отловить машину потом несложно - на действия рулем и работу газом она реагирует вполне адекватно. А вот и канавы, и "гребенка". Ежели зевнуть и ввалиться туда ходом, ощущения, конечно, не из приятных. Короткобазный автомобиль пытается "козлить", подбрасывая корму. Но подвеска пока со своей работой справляется. Пробить ее, похоже, не так просто. Солнце клонится к закату, а где здесь отель? Вечер.... палатки посреди пустыни, шатер, подушки, кальян, танец живота, экзотика! Перед плановым созерцанием луны в телескоп попробуем осветить некоторые технические вопросы.Игорь ТВЕРДУНОВ Ночь... духота, аэропорт. Каир, Африка! Упитанный усатый пограничник, звезд на погонах которого хватит на троих наших генералполковников, никак не желает пропускать нашу группу в страну. Встречающая дама суетится, подписывает какие-то бумажки, приводит за рукав еще более звездного начальника. Милостливо и пренебрежительно в паспорта ставятся "толкушки" - добро пожаловать в Египет! Завтра нам представят обновленный "Ниссан-Патруль GR". Главная новинка - трехлитровый дизельный двигатель, сменивший своего 2.8-литрового предшественника. Кстати, надо бы узнать, почему у мотора, предназначенного для короткобазной машины, снижен крутящий момент. Но все это утром, а сейчас спать - в Москве уже светает наверно. Утро... теплая "Кола" из холодильника и сладкий, как патока, местный чай под местную же музыку. Короткий инструктаж знатного испанского "джипера" Рамона Вилы (на ближайшие два дня он и его команда будут нам педагогами и ангелами30 6/гооо зрхранителями в одном лице). Теперь в путь. До обеда - двести с гаком километров асфальта. Для разминки. Короткобазный "Патруль" зазывает табличкой RUSSIA за ветровым стеклом. С него и начнем. Под капотом оживает дизельный "бормотограф", однако попробовать, что он может, поначалу не удается. Ведущий "Террано" еле ползет. Его поведение быстро становится понятным. Первая половина пути сплошная "населенка". И ограничение скорости здесь вещь необходимая. Ишаки, козы, тракторы "Беларусь" - сущая ерунда по срав Двигатель - трехлитровая рядная "четверка" с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Камера сгорания - неразделенная. то бишь впрыск непосредственный. Изюминка нового мотора - технология МFire. Три кита, на которых она покоится: регулируемая (в зависимости от режима работы) подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива - после прохождения поршнем верхней мертвой точки. Так что конструктивно двигатель не так и прост. Добиться высоких характеристик, уложившись в жесткие экологические и экономические нормы, без технических ухищрений сегодня уже невозможно. Фирма утверждает, что новый мотор совмещает достоинства "непосредственных" дизелей (экономичность, малый выброс окислов азота) с мягкостью работы, низким уровнем шума и вибраций, которые присущи предкамерным дизелям. Причину снижения максимального крутящего момента на короткобазнике объяснили тем, что "короткая" трансмиссия не проходила по передаваемому крутящему моменту (видимо, не удалось ^компоновать" в короткую базу какой-то узел или агрегат). Снижение момента должно пройти безболезненно, поскольку короткий "Патруль" значительно легче. Утро... пустыня, холодрыга, горячие вкуснейшие местные лепешки, инструктаж с картинками на тему "как не угробить машину". Сегодня нам обещают "офф-роуд" по полной программе.Длиннобазный "Патруль" с "автоматом" несется по пустыне в караване себе подобных. Периодически - специальные упражнения, демонстрирующие внедорожные возможности "Ниссана". Штурм песчаных дюн. спуск с косогора (смотреть вниз куда страшнее, чем ехать), езда по рытвинам, где необходимо, для сохранения контакта колес с земной твердью, отключать задний стабилизатор. Инструкторы кратко излагают тактику езды, подсказывают. какой режим трансмиссии выбрать, и - вперед. Не всем и не все удается с первого раза. Ожидание застрявших, осложненное жарой, иногда затягивается, и,., асфальт под колесами сменяет песок как раз вовремя. Что-то автомобиль такой "вялый"? Так это "автомат", злодей, адаптировался к езде по пустыне. Нет, так не пойдет, будем менять характер. Через пару десятков километров коробка уступает педагогическим воздействиям, начинает живо реагировать на работу газом. Так-то лучше, возвращаемся, курс на пирамиды! Вечер... жара, пыль, пирамиды, торговцы сувенирами, полиция в невообразимом количестве пешком и на верблюдах. Последняя возможность что-то в машине посмотреть, пощупать, попробовать и осмыслить пройденное. Похоже, "Патруль", несмотря на представительную внешность, обилие хрома снаружи и кожи в салоне, не желает бежать за модой вприпрыжку. Он остается вседорожником, а никак не "паркетной" стилизацией под него. Мощная зависимая подвеска, довольно простая, по схеме, трансмиссия без межосевого дифференциала, отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, блокировка межколесного дифференциала с места водителя - не желаете помесить грязь? Хорошим манерам сей джентльмен тоже обучен: очень неплохие скоростные и динамические показатели. умеренный аппетит, достойный комфорт. А что же новый двигатель? Эмоцииt Ж>-.Общиеданные:число мест - 7: снаряженная масса - 2490 (2425) кг: полная масса - 3080 (2980) кг; максимальная скорость -160 км/ч • время разгона с места до 100 км/ч - 15.4 (16.9) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8.8 (9,0); 14,3 (13,9)л/100 км; запас топлива - 95 л. Размеры, мм: длина - 5010; ширина - 1930; высота - 1855; база - 2970; колея спереди/сзади - 1605'1625: дорожный просвет - 210 (215); объем багажника - 668 л; радиус поворота - 6.1 м Двигатель: четырехцилиндровый. рядный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением; рабочий объем - 2953 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 96x102 мм: степень сжатия -17.9; мощность - 116 кВт/158 л с. при 3600 об|Мин: максимальный крутящий момент - 354 Нм при 2000 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса, передний - подключаемый, без межосевого дифференциала, задний - дифференциал с принудительной блокировкой: коробка передач - механическая пятиступенчатая (4-стуг. автоматическая): передаточные числа: I - 4.26 (2,78): II - 2.46 (1.54); III -1,49 (1,00); IV -1.00 (0.69); V - 0.85; з. х. - 4.00 (2,28); главная передача - 4,37. Подвеска: передняя и задняя - зависимые пружинные со стабилизаторами поперечной устойчивости Тормоза: передние и задние - дисковые с усилителем и АБС. Рулевое управление: типа винт-шариковая гайка, с усилителем и демпфером Размер шин: гКЭТОРЛб.- с автоматической коробкой переда»сплошь положительные: уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, довольно живой, непрожорливый (M-Fire свое дело знает туго), но, как все современные, набитые электроникой моторы, несколько отстраненный от водителя. Под стать ему коробка-"автомат": умненькая, работающая очень мягко, но довольно самостоятельная. Наверно, поэтому приглянулась машина с механической коробкой. Управлять "Патрулем" с ней - процесс более живой и увлекательный. Ну и напоследок информация для тех, кто имеет желание и возможность. В России будет продаваться "Патруль" с новым мотором, механической или автоматической коробками, но только длиннобазный. Все!•ЗР 6/2СОО31