12
13
14
15
Скорость -100 км/чСЖИМАЕТСЯО необходимости третьего автомобильного кольца в Москве заговорили еще полвека назад. Но только в конце 90-х годов в столице развернулась гигантская стройка.Игорь МОРЖАРЕТТО вспомнили в начале 70-х, когда утверждали очередной генеральный план развития Москвы и даже успели построить небольшой участок трассы - эстакаду над путями Октябрьской железной дороги от площади Рижского вокзала до Бакунинской улицы - да еще реконструировать Сущевский вал. На этом по разным причинам строительство остановили: в районе Бакунинской стеной на защиту Лефортовского парка стали жители Москвы, ну а главное - начались перебои с финансированием... Словом, идею снова надолго "похоронили". Решение об этом стали выполнять прямо-таки молниеносно: подготовительные работы стартовали уже в январе 1998 года - до того, как появилась проектная документация! Сегодня практически круглосуточно идут работы на южном участке трассы, от несуществующего пока Московского международного делового центра "Сити" (его строят рядом с "Экспоцентром" на Красной Пресне) до Автозаводского моста. Генеральным заказчиком выступает здесь 000 "Организатор", генподрядчиком корпорация "Трансстрой" (бывИ вот в начале 1998 года, шее Министерство транспортсразу же после завершения ного строительства СССР). реконструкции Московской кольцевой автодороги (МКАД), ВЛАСТЕЛИНЫ КОЛЕЦ правительство Москвы взяЗдание в центре Москвы, лось за строительство где находится офис "Организатретьего кольца. тора", чем-то напоминает штаб боевых операций: разрываются от звонков бесчисленные телефоны, в кабинетах бурно что-то обсуждают, по коридорам носятся посыльные. Несколько раз в месяц сюда приезжают мэр и его зам, непосредственно курирующий "стройку века", - надо все время контролировать ход работ и "придавать должное ускорение". Хотя и без этого строительство движется гигантскими темпами. - Сейчас основные работы развернуты на участке малого кольца длиной 10,5 км - от Автозаводского моста до "Сити", - рассказывает генеральный директор "Организатора" Геннадий Муравин. - За два года мы уже сдали 4,5 км трассы. Но учтите, на этой трассе дороги это всего лишь 800 м, остальное - тоннели, мосты, эстакады и другие искусственные сооружения. Здесь будут идеальные условия для автомобилистов: ни одного радиального пересечения, ни одного светофора (кроме тех, что захочет поставить ГИБДД для борьбы с нарушителями). Все пешеходные переходы пройдут либо над трассой, либо под ней. Разрешенная скорость движения будет такая же, как и на МКАД, -до 100 км/ч. По уже практически готовой развязке на Ку-ИСТОРИЯ: ШАГ ВПЕРЕД, ДВА - НАЗАД Работа над первым проектом третьего транспортного кольца, говорят, началась сразу после войны, еще при Сталине. Но "тему" сочли неактуальной и надолго положили под сукно. Второй раз о кольце>ч> <'i•-. КОЛЬЦО *.,-*'.я\ИС^Г2 км1,5 км1•Участи От "Сити" до Звенигородского ш. -^^•1 0 " Зве-игородскзго ш до Беговой ул (путепровод зеконструкиия ул. Н Масловка Реконструкиия ул. Сущевский вал. тоннель на пересечении с Шереметьевской ул. От шоссе Энтузиастов до Волгоградского пр., 2 эстакады От Волгоградского пр до Автозаводской ул 8 эстакад. 1 путепровод От Автозаводского моста до "Сити" (весь участок)Я середина 2000Л1 ИН2001 2я половина 2000 1 2000-2001щ4 км 4.6 кмшйая9км 4км2002 2001 2002 2005-2006 ТРЕТЬЕ КОЛЬЦОтузовском проспекте можно судить о будущем третьем кольце. Все повороты и развороты - только под землей, хотя, по мнению строителей, можно было "взметнуться эстакадами и сделать все развороты на уровне трех-пяти этажей". Но у правительства Москвы были другие резоны. Общая длина тоннеля составила 610 м (опять-таки особое мнение строителей: можно было просто "поднырнуть" под Кутузовский и тогда длина не превысилабы 100 м). Самый сложный участок третьего кольца - от Бакунинской улицы до шоссе Энтузиастов. С начала 80-х годов рассмотрели более 50 вариантов возможного маршрута через Лефортово: предлагалось, в частности, пустить трассу по огромной эстакаде над знаме-ЗР 6/гсоо АКТУАЛЬНО Скорость -100 км/чнитым парком или по неглубокому тоннелю. После долгих споров остановились все-таки на полноценном тоннеле, который пройдет непосредственно под запретной зоной на глубине от 16 до 35 м. Говорят, на таком варианте настоял мэр Лужков: это хоть и на треть дороже "обходного" тоннеля, но меньше всего потревожит как памятники архитектуры, так и жителей окрестных домов, под окнами которых не будут работать экскаваторы и греметь "бабы". Строительство этого тоннеля длиной 2,6 км, по которому через 5 лет в шесть рядов помчатся автомобили, обойдется городу (по предварительным подсчетам!) в 1 млрд. долл. (для сравнения: нынешний годовой бюджет страны - около 20 млрд. долл.). Два параллельных тоннеля диаметром 14,5 м должен пробурить специальный щитовой комплекс из Германии (немцы выиграли тендер у конкурентов из Канады и Японии). Сейчас монстр высотой с пятиэтажный дом и длиной 200 м "вынырнул" из 2,5-километрового тоннеля под Эльбой в Гамбурге и почти год будет "отдыхать" (на самом деле - проходить комплекс профилактических работ) для броска на Москву. Будущей весной его погрузят на огромные баржи (вес отдельных частей превышает 200 т) и по воде отправят в нашу столицу. А для того, чтобы опустить комплекс под землю, уже в июне начнут копать шахту глубиной 34 м, размером 40 на 50 м. Кстати, только аренда этой махины обойдется городу в 35 млн. долл. ПЛЮС НА МИНУС ДАЕТ ПЛЮС! Что даст городу третье транспортное кольцо? После введения его в строй, по расчетам генерального проектировщика - Москомархитектуры, на 15-20% разгрузятся центр и Садовое кольцо - сократится поток транзитного транспорта через центральную часть города (попробуйте сейчас попасть. скажем, с Кутузовского проспекта на Варшавское шоссе, минуя центр, - никак не получится). По прогнозам, в целом по Москве станет значительно лучше экологическая обстановка - резко уменьшатся пробки в центре. В то же время условия жизни в непосредственно прилегающих к третьему кольцу районах не должны ухудшиться: уровень загрязнения, по расчетам ученых, останется в пределах санитарных норм, а уровень шума даже сократится (развязки уйдут под землю, а открытые участки трассы закроют шумозащитные стены). И еще одно очень важное обстоятельство: примерно 80% будущей трассы третьего транспортного кольца пройдет по малому кольцу Московской железной дороги. Сейчас двести метров справа-слева от ее насыпи - это, по сути, сплошная свалка в центре города. После ввода в строй кольца эти места станут осваиваться быстрыми темпами, появятся новые офисные здания, магазины, парки... Так что, вроде бы, одни сплошные плюсы. Но есть и недовольные развернувшимся в столице гигантским строительством. И это не только несознательные водители, которые не думают о будущих, предназначенныхшяшшяыТ^ёзшШшЁ^Шшвшшвшпрежде всего для них благах - Тоннель под Кутузовским. пока что приходится стоять в Эстакада над Киевской железной многокилометровых пробках и дорогой. проклинать все на свете (в ходе строительных работ многие магистрали еще больше сужены, а некоторые и вовсе перекрыты). Недовольны и жители прилегающих к трассе будущего кольца массивов. - Конечно, первый этап строительства доставляет им огромные неудобства, - разводит руками Геннадий Муравин. - Мы это хорошо понимаем, но и люди должны сознавать: если сегодня не сделать третье кольцо, то через несколько лет город буквально задохнется от гари бесчисленных московских пробок, а движение будет вообще парализовано.Новый мост через Москву-реку в районе будущего "Сити". На правахсчитают это удачей: взамен ржавого железного гаража им бесплатно предоставляется новый, на полностью оборудованной и охраняемой стоянке, расположенной под эстакадой. ...По плану "малое" кольцо должны замкнуть к 2006 году. Правда, строители, вдохновляемые московским мэром, обещают это сделать на год раньше - к 2005 году. Было бы здорово! Конечно, опыт "досрочно Пешеходный мост "Багратион" ведет к "Экспоцентру". Зато с кем нет проблем у строителей вовсе, так это с владельцами никло при индивидуальных строительстве гаражей. Такое, помнится, возМКАД, когда они встали на пути будущей трассы, и... проблема была решена, что называется, в зародыше. - За шесть лет работы не было ни одного судебного иска против нас от владельцев гаражей, - говорит директор "Организатора". - Более того, те, на кого "наехала" наша дорога, сданных" объектов несколько пугает, но строители уверяют, что если строго контролировать сооружение кольца, то до ближайшего ремонта пройдет никак не меньше 100 лет. Дожить бы! И в заключение еще одна информация: уже начата разработка вочных архитектурно-планирорешений следующего, третьего в 2002недалеко от старого места, как правило,рекламыВЫГОДНОЕ СОЧЕТАНИЕ КАЧЕСТВА И ЦЕНЫПродолжая разговор о лакокрасочных материалах фирмы HELIOS, в настоящей публикации мы хотим познакомить Вас с отделочными материалами. Назначение отделочных материалов состоит в подготовке окрашиваемых поверхностей для последующего нанесения конечного лакокрасочного покрытия. К отделочным материалам относятся авторемонтные шпатлевки, грунтовки и порозаполнители. Для выравнивания больших поверхностей и придания им правильной геометрической формы применяются 2-компонентные шпатлевки - Mobihel ПЭ шпатлевка и Mobihel шпатлевка цинк. При этом первый из указанных материалов применяется на обычной жести и на некоторых видах пластмасс, в то время как Mobihel шпатлевка цинк используется на поверхностях из алюминия и оцинкованной жести. Следует особо подчеркнуть, что перед нанесением шпатлевки поверхность необходимо очистить от ржавчины и обезжирить. /Для обезжиривания применяется Mobihel антисиликоновое чистящие средство. Перед использованием шпатлевку тщательно смешивают с отвердителем, который поставляется в комплекте со шпатлевкой. Жизнеспособность готовой смеси (в зависимости от количества отвердителя) 5-7 минут. Бремя сушки шпатлевок составляет 20—30 минут при t 20°. В качестве грунтов лакокрасочная система MOBIHEL предлагает: Mobihel праймер, Mobihel НЦ вторичная грунтовка, Mobihel 2К компактпраймер и Mobihel 2К эпоксидная вторичная грунтовка. Все перечисленные грунты наносятся методом распыления. Mobihel праймер - это однокомпонентный грунт с антикоррозионными свойствами, который используется для нанесения на отшлифованную и обезжиренную поверхность из железа, оцинкованного железа и алюминия. Время сушки составляет 2 часа при t 20°. Mobihel НЦ вторичная грунтовка наносится на поверхность, обработанную Mobihel праймером . При t 20° время сушки этого материала - 60 минут. Для выравнивания рисок от шлифовки поверх Mobihel НЦ вторичной грунтовки используется Mobihel НЦ шпатлевка. Mobihel 2К компактпраймер является универсальным вторичным грунтом и применяется по обычной и оцинкованной жести, о также по старому лакокрасочному покрытию. Высыхает грунт в течение 60 - 9 0 минут при t 20°. Mobihel ПЭ шпатлевка мелкая применяется поверх Mobihel 2К компактпраймера для исправления мелких дефектов. Другим двухкомпонентным грунтом, предназначенным в первую очередь для нанесения на большие поверхности из всех видов жести, алюминия и некоторых видов пластмасс, является Mobihel 2К эпоксидная вторичная грунтовка. Этот грунт обладает великолепной антикоррозионной защитой и хорошо наполняет риски, оставшиеся после шлифования, при этом время сушки при I 20° составляет 8 часов. Для ремонтной окраски изделий из пластика применяется Mobihel грунт для пластмасс. Данный материал служит для улучшения адгезии и незаменим при работе со всеми видами пластиков. Указанное время высыхания материалов существенно уменьшается при I 60° в окрасочной камере. Специалисты фирмы «ОДИХЕЛ» - генерального импортера фирмы HELIOS, всегда готовы оказать помощь и техническую поддержку в правильном выборе и использовании лакокрасочных материалов MOBIHEL. H ELIOS , Представительство в Москве 129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 8, офис 35 тел./факс: 284-4737, 281-8577 e-mail: [email protected] HELIOS, Представительство в Тольятти Тольятти, ул. Транспортная, 26 тел./факс: (8482) 30 15 35, 37 92 03 e-mail: [email protected]"большого" участка Его начнут строиткольца протяженностью 54 км. 2003 гг., и пройдет оно по северным районам. Вот тогда-то заживем, господа водители!•ЗАО "ОДИХЕЛ",Российско-словенское акционерное общество, 143000, г. Одинцово Московской области, Ю жная лромзона, тел./факс: 424 69 98, 424 69 99 e-mail: [email protected] HELIOS. Количево 2, 6123 Домжале, Республика Словения Тел. +386 61 713 007, факс: +386 61 716 386 ЗР 6/200015