174
175
оДОВОДИМ ДО УМАмиДОСПЕХИ ДЛЯ "ДЕСЯТКИ"ВАЗ-2110В ИКТОР АЕЛИКОВ. А лексей РЕВИН Впрочем, защиты Iи II можно установить и не снимая брызговик. Крепление щитков при этом сохранится. Но у такого слоеного пирога есть недостатки: может ухудшиться обдув силового агрегата снизу, между защитой и брызговиком будут скапливаться грязь, влага, застревать камни. Да и лишний вес ни к чему. По ходу работ мы все-таки решили эти проблемы, и, кажется, успешно. Об этом ниже, а пока начинаем "примерку доспехов" Ключом "на 10" отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика.На автомобилях "десятого" семейства под двигателем установлен брызговик - тонкая (0,7 мм) жестянка, неспособная защитить картеры двигателя и коробки передач от механических повреждений. Основное его назначение - преградить путь грязи в моторный отсек и оптимизировать аэродинамику машины. if - изделие Самарской металлургической компании. В комплекте, помимо самой защиты из алюминия, еще два кронштейна с винтами крепления;Такой "щит" устроит лишь владельца, аккуратно эксплуатирующего автомобиль в простых условиях. А вот заехав на ухабистую дачную дорогу, можно дорого поплатиться за го, что вовремя не защитил силовой агрегат чем-то посолиднев. Какие же виды защит предлагает торговля? Мы объехали несколько столичных автомагазинов и рынков. Почти везде продавцы знают и, соответственно, рекомендуют только один, самый распространенный тип защиты - "тольяттинский". Но мы обнаружили еще два варианта. Рассмотрим преимущества и недостатки всех трех.III - защита, сделанная в санкт-петербургском 000 "Металлопродукция".Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайки болтов крапления рычагов к кузову автомобиля."тольягтинскзя" защита; 7/2000 ЗРКто видел, как алюминиевые детаНадеваем проли за две зимы превращаюся в труху, ушины защиты спросит: "А выдержит ли защита II зиму на болты ив "соленых" регионах?" подбираем Мы решили провести простейшие подходящие испытания. На два выходных дня налили шайбы: они не на поверхность защиты типа II солевой входят в компраствор и аккумуляторную серную кислолект, но нужны ту. В понедельник протерли тряпкой для надежного признаков разрушений нет, еле заметные крепления. пятна. Но будет ли так после московской или питерской зимы? И через год или два? Чтобы это узнать, понадобятся длиЗатягиваем пять передних крептельные испытания. Постараемся их пролений... вести - результаты сообщим. А ^келезки" (защиты Iи II) будут привычно ржаветь, как любая "автожестянка" хотя качество окраски питерской повыше. Есть у изделий и другие недостатки. К штатному брызговику двигателя крепятся пластиковые щитки, закрывающие моторный отсек сбоку. Если снять брызговик и поставить защиту, то щитки следовало бы на ней и закрепить. Однако ни на одной из защит этого нет. Нижние края щитков болтаются - это не здорово. ..и защип f установлена. Защиту II придется сначала подсобрать, привернув проушины (крестообразной отверткой и ключом "на 13").Ножницами по металлу (или "болгаркой") отрезаем боковины.Закрепив защиту сзади, заворачиваем штатные болты, пропустив их сквозь передние отверстия защиты.Так выглядит автомобиль с защитой HI. Должно получиться примерно так. (Большая точность здесь не нужна.) Ее монтаж аналогичен варианту I. Вот тут-то возникла заманчивая идея: вырезать центральный кусок штатного брызговика, оставив только боковые части, защищающие моторный отсек от грязи и удерживающие нижние края пластиковых щитков. Для этого снимаем штатный брызговик. йотируем получившиеся боковины на автомобиль... ...и вновь ставим защитуI или II. Края пластиковых щитков прикрепить не к чему. Не забудьте закрепить передний край бампера гайками с шайбами.Зафиксируйте их металлической полоской и винтами.ключом "на 10" отворачиваем по двасамореза крепления пластиковых щитков... ...и по одному болту крепления брызговика к лонжеронам.Вот теперь и щитки закреплены, и передние отверстия защиты нормально работают, обеспечивая хороший обдув силового агрегата. Защиту III можно установить, только сняв штатный брызговик. Для этого:Зато отверстие для слива масла из двигателя закрыто солидной заглушкой из резины. Не очень нужно, но приятно. Выводы. Если вы стеснены в средствах и не грезите по ночам о "Париж-Дакаре" то ставьте защиту I. Защита II легкая, красивая, прочная, но дорогая. Защиты Iи II лучше ставить вместе с обрезанными частями штатного брызговика, чтобы моторный отсек был хорошо прикрыт от грязи, да и аэродинамика машины сильно не ухудшилась. Вариант III - самая прочная защита, хорошо окрашена, отверстие для слива масла из двигателя снабжено заглушкой. Однако тяжеловата, пластмассовые боковые щитки не закреплены, да и менять масло в коробке передач будет неудобно (операция, впрочем, редкая).ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления балки к поперечине кузова.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИЗАШИТДЛЯ ВАЗ-2110 Параметр Вариант1сталь Матерел Масса, кг 9,7 Толщина листа, мм 2.0 Расстояние от поддона картер; двигателя де зашиты, мм 20 Цена, руб.IIалюминиевый сплавIIIсталь 11,55,4Передние гайки уже отвернуты -и мы снимаем защиту.а о16 6002,5 15 500300•7/2000175