108
109
110
Кольцевые гонки.нынешнего чемпионата России Участникам удача особенно нужна. России нынешнего чемпионатаЧТО 1м1чиЬ"НЬВЕ?!Р• ' U ^_ LJ СОt ^^Сергей ЗИНОВЬЕВКто-то из опытных гонщиков, возможно, скажет: нет такого терми на "не везет". Любая гонка подчиняется определенной логике, а ее результаты закономерны. Если же что-то не получилось, нельзя всю вину валить на Фортуну. Хотя, конечно, это очень удобно. Но вот сами увидите - призерами девятиэтапного чемпионата-2000 осенью станут сильные пилоты и крепкие команды, а вовсе не "удачливые". "ТУРИЗМ-2000" Класс двухлитровых серийных машин, позаимствованный нами у цивилизованной Европы, за зиму изменился до неузнаВладимир Шарандин на "Гольфе" отбивает атаки Дмитрия Королева.У непобедимого в прошлом году БМВ-320 сегодня появились достойные соперники. 108 7/2000 ЗРваемости. В нем больше двух десятков автомобилей, почти все - иномарки, он самый массовый, конкуренция невероятно высока. Но победа Владимира Шарандина на первом этапе в Петербурге никого не удивила. Он был заметной фигурой в прошлом сезоне, да и шансы новой команды "Юкос Моторспорт" расценивают высоко. Хотя "Фольксваген-Гольф" - машина Ша- рандина и его партнера по команде, известнейшего раллиста Сергея Алясова - в чемпионате "родной" Германии не на первых ролях. У нас тоже есть машины побыстрее. Например, "Опель-Астра" Дмитрия Королева или "Хонда-Интегра" англичанина Ричарда Кея, выступающего за столичную команду "Арт Хонда Рейсинг". Они стартовали на "Невском кольце" с лучших позиций, но... обоим не повезло. Не повезло? А как иначе, если Королев в первом же повороте уткнулся в Кея, который неловко развернулся против движения! Оба, тем не менее, довольно быстро выбрались вперед, а Дмитрий и вовсе обогнал лидировавшего Шарандина. И тут опять вмешательство потусторонних сил - за полкруга до финиша на "Астре" лопнула шаровая опора. Второй, тольяттинский этап вышел еще более остросюжетным, для Шарандина - особенно. Механики перед квалификациями как-то упустили из внимания индивидуальный датчик на машине Владимира - он сообщает электронной системе хронометража о пересечении линии "старт-финиш". Эта передовая технология подвела Шарандина, которому пришлось начинать гонку с последней позиции: компьютер "не заметил", что автомобиль тольяттинца был на трассе вместе со всеми. Владимир бился изо всех сил, горячился и ошибался, но так и не догнал лидеров, а за круг до финиша встал - техника не выдержала. Может, и к лучшему, поскольку страсти в заезде накалились не на шутку. На первом круге иномарки вышибли с трассы оба ВАЗ-2110 команды "Лада-Автоспорт", а заодно и "Фольксваген" Евгения Васина. На пятом - Олег Кесельман отправил в аут лидера, Александра Миронова, за что тут же был "снят с пробега" судьями. Пинали не только фаворитов, но и тех, кто попал под горячую руку. Такова цена зачетных очков в самом молодом из наших кольцевых классов - ему всего второй годок пошел. А что же прошлогодний чемпион, команда "МТС Эй-Си Рейсинг"? Владимира Сухова, ушедшего в "Спорт-Гараж", заменил в качестве первого пилота главный инженер команды, ее "мозг" Михаил Ухов. Пока едет небыстро, но надежно - шестое и пятое места на этапах. Правда, БМВ-320 для него как водителя, наверное, не вполне понятен. К тому же немало сил отбирают выступления в чемпионате страны по... картингу. Ветеран воюет на два фронта! Сухов, кстати, подтвердил свой авторитет в Тольятти, одержав победу за явным преимуществом в опыте и хладнокровии - молодые и горячие ехали чуть быстрее. Беремся утверждать, что в "Туризме2000" ничего не прояснится вплоть до последнего этапа. Не удовлетворили амбиций Королев, Кей и Кесельман. Не вышли на проектную мощность "Пежо-306" команды "ОМХ Метро Рейсинг", которой, кстати, покровительствует театр Ленком - новые веяния в автоспорте! И совсем темные лошадки - свежекупленные командой "Фэйр моторе" "ситроены-ZX".дах-сивик". Но и "восьмерки" не собираются на покой. Так, на питерском этапе, где главные фавориты Дудин и Николай Мезенцев сошли из-за поломок, отличился Александр Желудов. Да-да, баггист и раллист из команды "Газпром" теперь стал кольцевиком! В отличие от двухлитровых машин, действительно недалеких от серийных, автомобили "Туризма-1600" достойны приставки "супер". Выиграв в Тольятти, Мезенцев на пресс-конференции признал, что его "десятка" - изделие почти целиком"Десятка" Виталия Дудина прибавила в резвости по сравнению с прошлым годом, но, увы, по-прежнему не очень надежна.Александр Желудов преследует Алексея Васильева и скоро обойдет его - "Хонда" уступит "восьмерке".уникальное. Далеки от конвейерных образцов форсированный мотор и облегченный кузов, а все остальное - вовсе за"ТУРИЗМ-1600" Пусть Виталий Дудин и не добился рубежного производства. Оттого и едут в побед в чемпионате-99, но его "десятка" "1600" быстрее, чем в "2000". (Оттого, запроизвела неизгладимое впечатление. Теметим, и ломаются не в пример чаще - все перь только в его команде "Тимерхан-Вос- агрегаты работают на пределе.) ток Лада" таких три! Компанию Дудину соА инженеры вынуждены этот предел ставляют Рустем Минниханов и Айрат поднимать все выше. На трассе идет борьШаймиев из Татарстана, набравшие масба не только машин и людей, но и технолотерства в кроссе и трековых гонках. гий. Многие команды не доверяют предлоЕще два ВАЗ-2110 в распоряжении жениям со стороны и строят машины сачемпиона-99 "ЛУКойл Рейсинг": хэтчбеки мостоятельно, от первого до последнего 2112 грозит выставить АвтоВАЗ, опять не винтика. Кто же победит - "десятки", успевший к началу сезона. И совсем новое "восьмерки" или "хонды"? Надо полагать, "оружие" привезла в Россию из Бельгии Фортуна по ходу сезона разберется, кому "ТНК Рейсинг". Чемпион-98 Алексей Ваоказать покровительство. Но по сумме сильев и Николай Фоменко едут на "хон- двух этапов лидировал Васильев... ЗР 7/2000 109 Главный фаворит в формуле 1600 - Александр Нестеров.ФОРМУЛА 1600 Александр Нестеров был одним из главных неудачников прошлого сезона. Стартовал эпизодически, доезжал до финиша еще реже - машина требовала финансовых инъекций. Теперь все иначе: появились деньги - Нестеров разбил соперников в пух и прах ив Питере, и в Тольятти. И речь уже не о том, кто победит вообще, а о том, кто сможет помешать одному из опытнейших гонщиков выиграть "золото". На ум приходят прежде всего другие старожилы "кольца". Алексей Лапин и Александр Саункин из команды A.S.R., чьим директором зимой стал экс-вратарь "Спартака" и сборной СССР Ринат Дасаев, или Николай Ветров. В составе "ЛогоВАЗСити" появился действующий картингист Дмитрий Щеглов - и дважды поднялся на подиум. Неплохо дебютировал в формуле перешедший в нее из "Туризма-1600" Алексей Дудукало. Надо сказать, формула 1600 тоже выросла в численности. Отправившегося в формулу 3 чемпиона-99 Александра Кузьмина заменила команда "Клуб Рейсинг", которую представляют аж пять пилотов! В том числе и Дудукало, и 17-летний сын рос-сийского мэтра гоночных формул Илья Козанков. Впрочем,последнему еще долго придется работать, прежде чем удача обратит на него внимание. ФОРМУЛА 3 Споры о том, нужен ли сегодня в России этот дорогой, а потому малочисленный класс, не смолкают. Мнение шефа "ЛУКойл Рейсинг" Евгения Малиновского: конечно, нужен! Ведь это единственная нить, соединяющая нас с вершиной мирового автоспорта - формулой 1. Ни из формулы 1600, ни из "Туризма-2000" прямого пути в формулу 1 нет. Тогда как многие победители национальных чемпионатов в формуле 3Маурицио Медиани российские условия не смущают. Он настроен серьезно.Редчайшая картина - Виктор Козанков впереди Альберта Педемонте!сели за руль самых быстрых машин на планете, миновав ступеньку формулы 3000 например, Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер. Наш чемпионат пока не способен вырастить звезд такой величины, но кто знает, что будет лет через пять? Это сейчас в стране всего три крепкие команды и восемь "даллар" разных лет выпуска. Гвоздем сезона обещает стать спор за титул двух итальянцев - знакомого нам чемпиона-99 Альберто Педемонте и новобранца команды "Арт Лайн Инжиниринг" Маурицио Медиани. Последнему 30 лет и семь из них он посвятил именно формуле 3-опытколоссальный! Правда, Маурицио пока не привык к нашим экзотическим, с его точки зрения, условиям. Первый этап в Петербурге поразил южанина погодой - при сильном ветре с Финского залива временами шел снег! Что, кстати, не помешало Медиани завоевать первую позицию на старте - оцените уровень пилота. В Тольятти он был удивлен не столько трассой - по итальянским меркам чудовищно неровной и грязной, сколько наличием на ней... ретардеров, построенных "по исконно русской технологии" из отслуживших свой век покрышек. Он упорно называл их "по-научному" - шиканами, и переводчик не сразу понял, о чем идет речь. Да, Маурицио поначалу будет тяжко. Тем более, что он уже успел нажить "врага" - в Тольятти не слишком деликатно обошелся с ним лукойловец Алексей Павловский. Медиани вроде бы настроен "проучить • мальчишку". А между тем, победами обменялись Виктор Козанков и Педемонте. Альберто считался фаворитом № 1, и такого начала сезона не ожидал никто. Значит, даже между тремя пилотами может завязаться очень интересная борьба. Как раз это всем нам и нужно - Фортуна в этом году явно на стороне зрителей.1107/2000 ЗР