182
оРЕМОНТОСНАСТКАИ результат налицо.САЙЛЕНТ-БЛОК ПОД ПРЕССОМВыбить из рычага передней подвески "Москвича" сайлент-блок и запрессовать новый - дело, вроде бы, нехитрое...И"МОСКВИЧ-2141" "СВЯТОГОР"Осталось лишь отвернуть крепеж-двумя ключами "на 13"... ,.л вынуть шаровую опору.Валентин ГРИГОРЬЕВ Действительно, конструкция рычага на "Москвиче-2141" простая - и замена сайлент-блока, если в вашем арсенале есть увесистый молоток и хорошие большие тиски, не представляет особого труда. В частных случаях автовладельцы примерно так и поступают. Если же мастер зарабатывает ремонтом, то ему полезно обзавестись несложной оснасткой. Мы показываем ее вариант для работы на прессе, описанном в ЗР, 1999, № 11. При работе же в больших тисках опору 1 можно упростить, заменив подходящим отрезком стальной трубы, а у оправки 2 аннулировать хвостовик диаметром 24 мм. Порядок выпрессовки и запрессовки (см. рис.) в особых комментариях не нуждается. Помните только следующее. Перед запрессовкой нового сайлент-блока в рычаг (особенно старый) обязательно измерьте диаметр отверстия рычага и наружный диаметр сайлент-блока, так как для нормальной работы этого узла необходим натяг в данном соединении - 0,1-0,3 мм. Запрессовываем сайлент-блок до совмещения торца его наружной втулки с торцом проушины рычага. DНе забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину и при сборке поставить ее на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется щель. Нижнюю опору снимаем аналогично. Только гайку пальца не удастся отвернуть до конца - мешает поворотный рычаг. Так что оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Учтите, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо очень трудно. Теперь, даже вознамерившись очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой: как гайку обратно... навернуть? Тут и WD-40 не всегда поможет! В такой ситуации лучше всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака - теперь сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее - тщательная, до блеска, очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забудьте перед установкой заложить в чехол консистентную смазку. 182 7/аооо ЭР2x45» 2 фаски)!_32 - : "ОI сюмWLсо соВ) s S30 ,\ 70 _6_.Р! L-*.•Выпрессовка сайлент-блока из рычага (а): 1 - опора; 2 - оправка; 3 - сайлент-блок; 4 - рычаг. При запрессовке (6) пользуемся этой же оснасткой, заменив оправку 2 на Т.