ТЕХНИКАВозвращаясь к напечатанному"ME ГА МАТ ИАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Основной недостаток электромагнитного сцепления для "Оки", отмеченный нами, - сильные рывки при переходе в режим торможения двигателем. И вот представитель серпуховского "Автопривода" предложил опробовать в деле новую версию "Мегаматика". Несколько месяцев напряженной работы пошлиКонструктивно восприняв критику*, фирма "Автопривод" доработала автоматическое сцепление "Мегаматик".F5РОТИВЭПСНовый соленоид смотрится лучше...чего не скажешь о ручке переключения передач.на пользу - попутно с изменением алгоритма работы удалось втрое (!) снизить потребляемый электромагнитом ток при сохранении тягового усилия. Теперь для выключения сцепления достаточно всего 5 А. Ну а внешне изменения стали заметны по рукоятке переключения передач: на ней появился специальный датчик (как в электровакуумном приводе сцепления ЭПС). Правда, конструктивно он выполнен' ЗР, 1999, № 4.вы пытаетесь заставить автомобиль ехать не на той передаче, когда силенок у него не хватает, мотор остановится. Второе отличие вытекает из первого: чтобы переключить передачу, недос™ таточно просто положить руку на рычаг - надо еще полностью отпустить педаль газа. Что это дает? С одной стороны, исключаются перегазовки и "перекрутка" двигателя - это хорошо. С другой - плавное продолжение движения требует точно рассчитанной рапо-другому. использована боты педалью акселератора: сцепление кнопка включения фонарей должно включиться в момент, когда обозаднего хода - дешево и нароты его дисков выровняются. Вообще дежно, хотя и не слишком кра"Мегаматик" не затягивает фазу пробуксиво. Теперь электронные совки сцепления, что, без сомнения, бла"мозги" "Мегаматика" получают готворно скажется на износе накладок. тот же набор сигналов, что и Пожалуй, он будет даже меньше чем при ЭПС: число обороезде с обычным сцеплением. Но, повторятов двигателя, поем, надо потренироваться, чтобы автомат ложение дроссельвключал сцепление без толчков. Новый "Мегаматик" даст возможность ной заслонки и руки водителя на рымедленно-медленно ползти при парковке, чаге коробки перено диапазон оборотов двигателя, в котодач. Проще всего ром сцепление включено не полностью, было бы, наверздесь уже, чем в электровакуумной систеное, скопировать ме и, следовательно, правой ноге опятьнеплохо зарекотаки потребуется определенная сноровка. Какие же выводы напрашиваются из мендовавший себя алгоритм конкурисравнения двух систем? На наш взгляд, рующей системы. ЭПС больше подойдет совсем малоопытНо в "Автоприводе" подошли к делу творным водителям, ибо она прощает почти чески и потому в работе этих двух автомалюбые ошибки, вплоть до неправильного выбора передачи. Цена - ведомый диск тов ощутима разница. Прежде всего, отметим, что тормосцепления долго не проживет. "Мегамажение двигателем теперь не проблема - тик" требует определенной культуры вожнадо просто убрать газ. Когда обороты дения, но за это обещает сохранить "желеупадут примерно до 1000 об/мин, сцеплезо". В обеих системах повышенной нагрузние выключится. НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ке подвергается выжимной подшипник, ПОЛНОСТЬЮ ОТПУСТИЛИ ПЕДАЛЬ ГАпотому что на холостом ходу сцепление ЗА. В алгоритме ЭПС этого требования всегда выжато. Вот если бы еще был датнет и потому нечаянно заглушить двигачик включенной "нейтрали"... тель просто невозможно. Здесь же, если547/гооо ЗР