150
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИГлазами владельцаСТАРЫЙ "МЕРСЕДЕС", ЧТО СТАРОЕ ВИНО"Зачем тебе эта колымага? На антиквар не тянет, возраст не тот, а для езды взял бы что-нибудь посовременнее!" говорили мне друзья. Но я всегда мечтал только о нем "сто пятнадцатом" "Мерседесе"...Владислав КАПОРИН Двадцать лет я ездил на "москвичах", перепробовав все их модели от "четыреста двенадцатого" до "сорок первого". Двадцать лет перманентного ремонта... Накопленный опыт и ставший естественным землистый цвет ладоней позволяли надеяться, что в случае чего смогу выходить любую, даже самую "убитую" иномарку. И вот в конце 1996 года я понял: пора! Говорят, мечты юности надо непременно осуществлять. Тем более, что до моей было рукой подать - всего 1800 долларов. Именно столько просил автор объявления в газете за "Мерседес-W115" 1970 года. В легком волнении я поехал на смотрины. Обветшалый символ давно ушедшей эпохи сиротливо притулился у трансформаторной будки. От грустного взгляда его вертикальных фар захлестнули ностальгические воспоминания: автомобиль-мечта моих студенческих лет... Переговоры с хозяином не заняли много времени, и мы ударили по рукам. Пригнав машину к дому, я учинил ей тщательную "диспансеризацию" осмотру подверглось решительно все, до последней лампочки. КУЗОВ. Как выяснилось, он пережил основательный ремонт: взамен проржавевших были приварены новые пороги и большие участки днища, причем очень аккуратно и на совесть. О том, чтобы найти целенький двадцатипятилетний W115, я и не мечтал - такие машины уже редкость, и не только у нас. Наружное покрытие нуждалось в реставрации, но красить "Мерседес" однокомпонентной финской эмалью, которую используют многие владельцы подержанных машин, я посчитал оскорблением для знаменитой марки. Пришлось подзанять деньжат (благо, дело было за год до кризиса) и, прямо как "новый русский", приехать на фирменный автосервис, где мой "сто пятнадцатый" покрасили двухкомпонентной акриловой эмалью. Когда "Мерседес" выкатили из сушильной камеры и бездонная темно-синяя гладь его капота утопила в себе мой взгляд, я понял, что 800 баксов отвалил не зря... Пластмассовые панели обивки салона обтянул дорогой мебельной тканью под цвет кузова, а самодельные вставки из полированного дерева еще больше подчеркнули изысканность салона. "Закисшие" от долгой неподвижности стеклоподъемники смазал "Фиолом" - теперь их плавности и бесшумности позавидует любой новый российский автомобиль. По счастливой случайности в колесные арки W115 подошли пластиковые подкрылки от ГАЗ-31029 лишь слегка подрезал их по месту. ДВИГАТЕЛЬ. Четырехцилиндровый, объемом 2,2 л, несмотря на полный комплект старческих болезней, поражал фантастической живучестью и надежностью. Без проблем пускаясь в мороз, он, дымя и кашляя, тянул машину... на двух цилиндрах! Две свечи отчаянно забрасывало... тормозной жидкостью - ее засасывало во впускной коллектор из вакуумного усилителя тормозов. На "москвичах" у меня такое бывало, но чтобы здесь... Присмотрелся - на главном тормозном цилиндре до боли знакомые циферки: 412-... Посадочные размеры совпадают с "москвичовскими", вот старый хозяин и не удержался - совершил святотатство... Удалив "инородное тело", я купил за $15 "мерседесовский" "бэушный" цилиндр, и с тех пор жидкость "Роса" не покидает контуров тормозной системы, а мотор работает "на всех четырех". Забегая вперед скажу, что и прочие неисправности "Мерседеса", в основном, были связаны с некомпетентным или халтурным вторжением авторемонтников. Например, внезапной кончины двигателя я никак не ожидал - неспешный темп его угасания позволял надеяться еще тысяч на пятьдесят. Но вдруг застучал шатун третьего цилиндра - разбило вкладыши. Оказалось, при капремонте шейку коленвала "прослабили", и сборщик, недолго думая, подложил под вкладыши "портянку" - металлическую фольгу (хорошо еще, что не газету...). Тут, как нельзя кстати, за $350 подвернулся 2,3-литровый мотор, снятый с битого "Мерседеса-\А/123". К моему "сто пятнадцатому" он отлично подошел, правда, пришлось срубить зубилом пару приливов на алюминиевом поддоне картера они задевали за балку подвески. Наученный горьким опытом, сразу устроил мотору ревизию: а вдруг и он побывал в "умелых" руках? Результаты повергли в ужас. Звездочка распредвала была прикручена к фланцу тыльной стороной, поэтому цепь, изогнувшись вбок, работала только по одному ряду зубьев! Оставалось гадать, что произошло бы раньше: обрыв цепи или сквозной пропил цепью рубашки головки блока... Маелосъемные колпачки свободно болтались на стержнях клапанов, маховик уже при первых оборотах стартера загрохотал, сотрясая всю машину - болты его крепления к коленвалу были наживлены от руки... И все же запороть мотор варварам не удалось. Я привел его в порядок и впредь чужие руки не подпущу к машине на пушечный выстрел. ТРАНСМИССИЯ. Все агрегаты, включая четырехступенчатую механическую коробку передач, по-видимому, неубиваемы - работают безупречно вот уже 28 лет. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Ее долговечность оценишь именно спустя годы - отечественный автопром даже сейчас не дорос до "Мерседеса" образца 1968 года. Подвеска всех колес - независимая на мощнейших косых и поперечных рычагах со стабилизаторами. Внушительных размеров балки, на которых они смонтированы, крепятся к подрамникам кузова через резиновые подушки. Все тормозные суппорты - родные. Не подклинивают и не текут. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ все родное и работает идеально. Старый "Мерседес"... Звучит, как "старое вино"... Видимо, не случайно даже в богатой Европе, где вполне доступны современные машины, на "сто пятнадцатых" порой ездят всю жизнь...•1508/гооо ЗР