156
157
иЛКлиент созрелWlX^f^—г- аРИЦЕПНОЙГлядя на сверкающие пластиком "сундучки" с плавными, стремительными обводами, трудно поверить, что перед нами отечественная продукция - настолько мы привыкли к непритязательному облику наших прицепов. Но как швейцарским часам не место в сумке с гаечными ключами, так и дорогому мотоциклу или снегоходу - в обычном прицепе. Сегодня в России все больше гидроциклов, мотовездеходов и прочих дорогих "игрушек". А на чем их возить, если не только шоссейный, но даже кроссовый мотоцикл не по всякому "шоссе" у нас проедет. Как говорится, клиент созрел - и ступинцы отреагировали быстро: рынок пусть пока и небольшой - надо осваивать.дится именно на нее - экономящих на спичках немного. При этом цинковое покрытие защищает и полости рамы, и сварные швы. Толщина его не менее 100 мкм (это примерно в десять раз толще, чем на кровельной жести), поэтому о ржавчине можно забыть на долгие годы. Железа на раму не пожалели - она тяжеловата. Зато очень прочна испытания показали, что предельная нагрузка намного превышает паспортную. Пол - из многослойного стеклопластика - не ржавеет и не боится ударов. В нем отверстия под специальные ложементы - для мотоцикла, гидроцикла и снегохода; мотовездеходу они не нужны. Меняя наклон и расстояние между ложементами, можно подобрать их оптимальное положение практически для любой модели гид-Упрощенная модель прицепа для гидроцикла.Основа прицепа - стальная сварная рама, крашеная или оцинкованная. Несмотря на то, что последняя поднимает цену прицепа на 600-700 рублей, основной спрос прихо-С опускной платформой - удобнее.роцикла (для мотоцикла и снегохода это не требуется). Стеклопластиковую крышу заказали у смежников - компании "Владпластик". Материал морозоустойчив и ударопрочен. Для большей жесткости крыша армирована стальным прямоугольным профилем. Есть и уплотнитель, так что внутрь прицепа дождю и пыли не попасть. Особое внимание уделили защите от случайного складывания распорок, предусмотрев три положения фиксации. Даже если их "надломить", крыша опустится всего на несколько сантиметров: в работу включится пара газовых упоров (от задней двери "Святогора"), если нажать еще - снова щелчок: задействована вторая пара упоров. И только при большем усилии крыша плавно закроется. Порадовал автоматически убирающийся номерной знак при наклоне платформы назад - для погрузки-выгрузки (дышло прицепа при этом остается на сцепке). Специальный рычаг натягивает тросик, и планка для знака поджимается к днищу прицепа. Благодаря пластиковым деталям собственная масса прицепа менее 200 кг, однако ступинцы не отказались от своего "фирменного блюда" - регу-1568/2000 ЗР лируемой по высоте передней опорной стойки с колесиком. Прицеп вообще не придется поднимать руками: перекатить или надеть на шар даже груженую "тележку" сможет и ребенок. Изделие из Ступина с комплектом ложементов примерно на 1000 долларов дешевле импортных аналогов. Однако заводчане предусмотрели значительно более дешевый вариант для перевозки гидроцикла. оставив только раму и ложементы. На полтора метра длиннее его собрат, рассчитанный на перевозку лодки или небольшого катера - последняя разработка ступинцев. Назовем и уникальный прицеп для перевозки автомобилей - это он доставил искалеченного "Ерему" (ЗР, 1998, № 12) в наш техцентр. Автовоз продуман до мелочей: упорные стойки, не позволяющие платформе "приседать" при погрузке автомобиля, удобные перфорированные траки - на них невозможно поскользнуться, и, наконец, мощная двухскоростная лебедка, играючи затащившая на платформу "Ерему" без заднего моста. Как и все двухосники, он оснащен импортным тормозным механизмом с приводом на все четыре колеса. Но о нем речь впереди. Кроме своих прямых обязанностей, автовоз прекрасно справляется ис "халтуркой": перевезти шестиметровые доски. бревна или шифер ему вполне под силу. Отвлечемся от экзотики и рассмот-Дорогую игрушку лучше держать взаперти.рим основную продукцию предприятия. Это - "классические" грузовые прицепы. Модели различаются длиной платформы (от 1750 до 2440 мм), высотой тента (250 и 1220 мм), количеством осей (одна или две), наличием или отсутствием тормозной системы. Все двухосные (а на заказ и одноосные) прицепы оснащают импортным тормозом-накатом инерционного типа, в котором "умная" механика различает режим торможения и движение задним ходом - в последнем случае водителю не придется отключать тормоз, а значит, он и не забудет его включить при движении вперед. Крылья прицепов - полиэтиленовые. Они не боятся деформаций и не потрескаются даже в мороз. Подвеска - на выбор: резиножгутовая или рессорно-амортизаторная. Последняя практически не отличается от автомобильной. Главный ее козырь - плавность хода: помидоры не превратятся по дороге в кетчуп! А хотите ее "усилить" - добавьте в пакет один-два рессорных листа (благо, подобрать их несложно - "трейлеровская" рессора позаимствована от ижевского "каблука"). Недостаток - необходимость такого же контроля и обслуживания, как на автомобиле. Одножгутовая подвеска состоит из двух профилированных труб разного диаметра. Одна вставлена в другую, а между ними - резиновые жгуты. При работе подвески одна труба поворачивается относительно другой, сдавливая эти жгуты. У такой конструкции нелинейная зависимость хода от нагрузки (чем больше усилие, тем она жестче), что исключает пробои, а благодаря гистерезису (резина некоторое время сохраняет остаточную деформацию) гасятся колебания. Другими словами, резиновый жгут заменяет и рессору, и амортизатор. Такая подвеска не требует обслуживания - в простой конструкции практически нечему ломаться, а специальная резина ("Трейлер" использует только фирменные подвески в сборе из Германии) может пережить и сам прицеп. Несмотря на импортное происхождение, она даже дешевле отечественной рессорно-амортизаторной. Проигрыш лишь в одном - повышенная жесткость хода, хотя на ровном шоссе почувствовать разницу трудно. Изготовитель намеренно указывает относительно невысокую полную массу прицепов (700 и 1300 кг в зависимости от модели), чтобы водители легковушек не вступали в противоречие с законом (см. ЗР, 2000, № 4). Таким образом, большой прицеп как раз подойдет "Волге" и ее одноклассникам, а 700-килограммовый можно цеплять к легковушке класса "Жигулей". Примерные цены на прицепы, руб.: открытый для гидроцикла - 11 500, катера - 14 500, пластиковый - 56 000, автовоз - 48 000, грузовые - 9400-11 000 в зависимости от комплектации. Благодарим фирму "Альпин" за помощь в подготовке материала.SеЗР8/2000157