14
15
16
17
АКТУАЛЬНО Новый поворотКОТОРЫЕ НАМ ВЫБ ИРАЮТИгорь МОРЖАРЕТТОНовое "достижение" экономической реформы ликвидирована строка в бюджете "на строительство автодорог".В посткризисной России настоящий бум автодорожного строительства. Надолго ли?ДОРОГИ КАК ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ Странный мы все-таки народ. В начале XXI века не стыдимся того, что 39 тысяч населенных пунктов страны (или более 15 млн. ее граждан!) из-за отсутствия дорог с твердым покрытием каждую весну и осень отрезаны от Большой земли, что, по сравнению с западными странами, расходуем на треть больше горючего, что стоимость перевозок обходится дороже в полтора раза, да треть собранного урожая гробим при транспортировке... Тем более можно удивляться другому. В кризисном 1998 году темпы дорожного строительства увеличились в4 раза по сравнению с 1997-м, а в 1999-м - еще вчетверо (!). В прошлом году введено в эксплуатацию 5485 км новых автомобильных дорог общего пользования (107% к уровню 1998 года), 32 280 погонных метров мостов (129% к уровню 1998-го). Открыты для движения автострады в Подмосковье, Краснодарском крае, в Северо-Западном регионе, Приморье, введены в строй современные мосты через Амур в Хабаровском крае, через Оку у Каширы, транспортная эстакада в Видном (Московская обл.). Куда более масштабные планы на предстоящее десятилетие. Программа "Дороги XXI века" нацелена на то, чтобы "развязать" все крупные транспортные узлы страны (а их более двух десятков), протянуть международные транспортные коридоры с востока на запад и севера на юг, обеспечить на современном уровне подъезд ко всем крупнейшим портам, транспортным узлам и терминалам. В общем, Россия может стать полноценным и полноправным участником международного автомобильного движения с вытекающим отсюда для граждан и бюджета страны огромным выигрышем. Так что это - долгожданный транспортный бум? По мнению специалистов, страна наша, ее народное хозяйство находятся сейчас на витке спирали, хорошо в мире известном: "больше автомобилей (а их количество ежегодно возрастает на 10%) - больше дорог - развитие и освоение территорий экономический рост". Задача государства при этом в рыночных условиях - не мешать. Между прочим, 70% средств на дорожное строительство - это затраты на технику, оборудование, материалы. Значит, немало "дорожных" процентов ив росте продукции металлургии, машиностроения, производ- На правахстве стройматериалов. Не случайно во всем мире строительству дорог в развитии экономики отводится исключительная роль. Но то в мире. А как будет в России? ДОРОГИ, КАК ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ Кто будет спорить: дорожное строительство - занятие не из дешевых, тем более в стране, протянувшейся с запада на восток на 11 часовых поясов. Даже выяснить, сколько реально стоит 1 км автомобильной дороги - трудно, и отнюдь не потому, что цифру эту от общественности скрывают. - Километр автомагистрали 1 -го класса (соответствующей европейским требованиям) можно у нас построить и за 7 млн. руб., и за 40 (в Европе от 1 до 3 млн. долларов И. М.), - говорит первый заместитель генерального директора Росавтодора Николай Серегин. - Все зависит от очень многих причин. Один километр не похож на другой: тут болото, через которое предстоит построить мост, дальше - гора и нужно вести тоннель, потом - населенный пункт, жителей которого надо отселять. Вот на днях мы рассматривали проект расширения Ярославского шоссе в районе Королева, где под отселение попадает около 400 семей. Для них мы должны построить новые дома или выдать компенсацию. Так что дорога - удовольствие ох какое дорогое. Серьезную автомагистраль сегодня в одиночку не в состоянии потянуть Росавтодор. - Раньше многие губернаторы отказывались вкладывать деньги в федеральные стройки - мол, зачем это нам, пусть у Москвы голова болит, - продолжает Николай Серегин. - Теперь все поумнели и понимают: населению все равно, чьи деньги пошли на строительство моста, главное, есть мост - хорошая власть, нет моста - плохая. Кстати, не было за последние годы ни одного кандидата в губернаторы в России, в предвыборной программе которого не стоял бы пункт о строительстве новых дорог. Сегодня стало обычным, когда для строительства крупных дорожных объектов используют деньги как из федерального, так и из местных бюджетов. И тут, если посмотреть шире, выгода не просто экономическая: мост, возведенный на общие деньги, - это и есть федерализм в действии. Прагматичные американцы - те вообще любят повторять, что дороги - это гарантия Конституции. Речь идет не только о свободе перемещения любого гражданина, что закреплено соответствующей статьей Конституции (и нашей, и американской), но ио свободе экономического выбора, которая без дорог невозможна, а еще о гарантиях федерального устройства страны. Если суверенные штани бедные регионы, ни богатыйрекламыHELIMOBIHEI 4ЫСОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙПродолжая знакомство читателя с лакокрасочными материалами фирмы HELIOS, сегодня мы хотим уделить особое внимание смесительным системам, так как доля этого продукта на рынке авторемонтных материалов неуклонно увеличивается, и основная причина в этом - ориентирование сервисных услуг на полное удовлетворение нужд потребителей, что. в свою очередь, делает смесительные системы просто незаменимыми. Так что же такое смесительная система и из чего она состоит? Смесительная установка - это специальное оборудование, которое состоит из определенного набора элементов, позволяющее точно подобрать цвет эмали, заказанный потребителем. Элементами смесительной установки являются: определенный набор лакокрасочных полуфабрикатов - "миксов", смешивание которых в определенных пропорциях позволяет получить эмали различных цветовых оттенков, набор цветовых эталонов (выкраски эмалей различных цветов), дающий возможность идентифицировать цвет автомашины для последующего приготовления эмали, компьютерная база данных рецептур цветовых эталонов, которая позволяет определить, какие "миксы" и в каких пропорциях требуется смешать. чтобы получить эмаль, цвет которой аналогичен выкраске, оборудование для хранения "миксов", электронные весы и специальные "смесительные крышки" (для перемешивания и розлива "миксов"). Смесительные системы "Mobihel" позволяют изготавливать эмали на основе алкидных (1К эмали) и акриловых (2К эмали) смол. Цветовые эталоны этих систем содержат более 3500 выкрасок, среди которых имеются все цветовые оттенки, используемые на конвейере ВАЗа. АЗЛК и других отечественных, а также зарубежных производителей автомобилей. Основное достоинство смесительных систем состоит в том, что из 12 (в случае 1K системы) или из 17 (в случае 2К системы) полуфабрикатов "миксов" можно изготовить эмаль любого цветового оттенка, что позволяет потребителю избежать поисков эмали необходимого цвета на рынках ив магазинах, поскольку с помощью смесительной системы специалист сервиса всего за несколько минут сам ее изготовит При этом путем подколеровки учтет такие неблагоприятные факторы, связанные с эксплуатацией автомобиля, как выгорание эмали или ее изменение вследствие воздействия агрессивной среды. Более того, используя смесительную систему, специалист сервиса может изготовить ровно столько эмали, сколько необходимо для проведения авторемонта (от 300 мл), что ведет к уменьшению конечной стоимости работ для потребителя, кроме того, отпадает необходимость держать на складе сервиса запас готовых эмалей различных цветов. Как и всякая другая продукция фирмы HELIOS, смесительные системы "Mobihel" отвечают основным требованиям отечественного потребителя: при невысокой цене они отличаются высоким качеством. Данный факт в совокупности с перечисленными выше достоинствами делает эти материалы идеальными для ремонтной покраски отечественных автомобилей. Однако для того, чтобы успешно работать со смесительными системами фирмы HELIOS, необходимо предварительно пройти курс обучения их правильному использованию. Для этой цели на базе ЗАО "ОДИХЕЛ" создан тренинг-центр, где проводится обучение как колористике - науке и искусству смешения цветов, так и тонкостям нанесения материалов "Mobihel". Специалистами фирмы разработан ис успехом читается курс для будущих колористов и маляров, по окончании которого слушателям выдаются дипломы согласованного с фирмой HELIOS образца. Помимо этого ЗАО "ОДИХЕЛ" предоставляет своим клиентам. использующим смесительные системы, "горячую линию" технической поддержки и периодически организует семинары с привлечением специалистов из Словении. Иными словами, российский потребитель лакокрасочной продукции "Mobihel" может получить европейский уровень технической поддержки, а значит, быть более конкурентоспособным и успешным в бизнесе. ЗАО «ОДИХЕЛ», Российско-словенское акционерное общество, 143000, г. Одинцово Московской области, Южная промзона , тел./факс: 424 69 98, 424 69 99 e-mail: alex^odihei.rrisk.j4( ЗР 8/200015 АКТУАЛЬНО Новый поворотстран создали Федеральную дорожную службу (позже ее переименовали в Российское дорожное агентство). Росавтодор стал исполнительным органом государства по управлению средствами дорожных фондов, действовал в рамках закона "О дорожных фондах РФ" и. кажется, сумел-таки изменить ситуацию в отрасли (см. выше). А ДОРОГИ ИЛИ ПУШКИ? Нынешняя система организации дорожного строинарушения? Они тоже, конечно, были, и о них писал журтельства в стране далека от идеала. Неразберихи, несогнал. Скажем, о том, что аппарат РДА в 1998 году превыласованности и других "не" ей хватает. И, наверное, ворусил бюджет на собственное содержание на 4 млн. руб. Но ют тут изрядно - впрочем, в любом строительстве всегда это - "цветочки". По закону "О дорожных фондах" "...средства Федеи везде воровали и воровать будут. Но у нас, в России... О том, что несколько лет назад дорожная отрасль вообще рального дорожного фонда РФ и территориальных дорожстояла на грани развала, свидетельствуют результаты ных фондов имеют специальное назначение и не подлежат проверки, проведенной Главным контрольным управлениизъятию или расходованию на нужды, не связанные с соем Президента РФ в 1996 году. Она выявила, что Миндержанием и развитием автомобильных дорог" (ст. 1.2). Но транс России (тогда дорожная служба была департамен"дорожные деньги" - одни из немногих "живых" в бюджете, том министерства) "неудовлетворительно организовал и. естественно, власти на них постоянно покушаются, дабы планирование, финансирование и выполнение работ, что залатать многочисленные "дыры". В 1999 году из средств нередко приводило к неэффективному использованию фонда правительство забрало 1 млрд. руб. на выплату пенсредств дорожного фонда, увеличению сроков строительсий, 5,5 млрд. - на нужды МЧС (а куда они ушли - на чеченства объектов". Деньги до территории и конкретных объескую войну или на другие цели - поди гадай!). В 2000 году ктов вообще не доходили, исчезали вместе с многочисленеще 5,5 млрд. обязали перечислить Министерству обороны ными посредническими фирмами-однодневками. Итоговый на закупку вооружений. Но. как оказалось, этого мало. Еще прошлой осенью тогдашний министр финансов документ проверки, кстати, подписали тогдашний начальник ГКУ Владимир Путин и его зам. Вячеслав Иванов. ПосМихаил Касьянов, выступая в Думе, заявил о необходимоле этого дорожное строительство вывели из состава мисти слияния дорожных фондов со всем бюджетом в единое нистерства и по примеру США. Канады и других развитых целое (хотя эти деньги и так в бюджете, просто проходят ты (области, республики, губернии) не соединены дорогами и общими экономическими интересами - то зачем они нужны друг другу? Вот только кажется, что в родной стране эту простую и мудрую истину понимают далеко не все.168'2000 ЗР ввод ВАЖНЕЙШИХ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГОСТРОИТЕЛЬСТВА В 2000-2003 гг.Мостовой переход через р. Обь у г. Сургута (общая длина 12 628 м, мост - 1 210 м) - сентябрь 2000 года. Первая очередь мостового перехода через Волгу у села Пристанное Саратовской обл. (общая длина 14 882 м, мост - 2122 м) - сентябрь 2000 г. Участок магистрали "Дон" от г. Каширы (60 км) - октябрь 2000 г. Обход г. Тосно на магистрали Москва - Санкт-Петербург (длина 21,2 км) - октябрь 2000 г. Участок магистрали Чита - Хабаровск (длина 120 км) декабрь 2000 г. Мостовой переход через Кольский залив в Мурманской обл. (общая длина 2500 м, мост - 1 613 м) - 2001 г. Мостовой переход через р. Малая Северная Двина у г. Котласа Архангельской обл. (общая длина 6951 м, мост 1251 м ) - 2 001 г. Мостовой переход через р. Ангару у г. Иркутска (общая длина 2160 м, мост - 1 596 м) - 2003 г. отдельной, условно-неприкосновенной строкой) - дескать, уже много дорог понастроили (!), есть более насущные нужды. К сожалению, его поддержал и тогдашний премьерминистр Владимир Путин - он публично возмутился, узнав, что на строительство дорог тратится денег больше, чем на вооружение армии... А 17 мая 2000 года уже Президент России Владимир Путин издал указ "О структуре федеральных органов исполнительной власти", где, между прочим, можно прочитать: "Передать Министерству транспорта РФ функции упраздняемых Федеральной службы воздушного транспорта России и Российского дорожного агентства". Видимо, в части строительства новых дорог и реконструкции старых. Да и Бог с ним, как будет называться новое дорожное учреждение - самостоятельным агентством или департаментом (хотя еще четыре года назад бывший руководитель ГКУ Владимир Путин доказал, какая структура лучше и эффективнее). Дело в другом - в нарушении закона "О дорожных фондах". Ликвидируется отдельная строка в бюджете, откуда деньги могли направляться исключительно на дорожное строительство. Министр финансов Алексей Кудрин уже подписал соответствующее распоряжение: теперь будет другая строка "на развитие транспорта, автомобильных дорог и связи". И "неприкосновенные" дорожные деньги можно смело "бросать" куда угодно - поди разберись, из какого источника они получены. Правда, есть маленькая "загвоздочка" в виде закона "О дорожных фондах", но это, кажется, уже никого не смущает. Во всяком случае, министр финансов предложил создать два новых фонда для управления "дорожными деньгами". Один будет называться Фонд субвенций регионам на развитие дорожного хозяйства, второму название еще не дали. Может быть, тянут время, чтобы законодательно ликвидировать старый Фонд (вместе с законом)? На это потребуется немало времени. А пока можно легко "разрулить" около 40 миллиардов ежегодно собираемых в стране дорожных налогов. Мы же по-прежнему будем жить с нашей "лапотностью", стоя в бесконечной вонючей пробке, которая быстро распространится на всю территорию страны.эталонзащиты|-ittp> : / / w ww . e xccllent , r ur«^k— •w ^*~Л *mS*w r~,^/4V1 ,'\V«i^N0 ят0•?>^ ^К|СЕ332ЭIШ^л^^^r JМосква Автопрестус Диамант Николь-моторс Пеликан Роскон-моторс ФК-моторс АПИС-М Бизнес-спектр Борт-07 Варс-С ЛОС Маршал Мегатекс МПАС СеверянинАвтоВАЗ СТ-Вариант Фазис Орбита ТФ ОчаковоCONTINENT * * * * * COUNTRY * * * * CAPITAL * * * * WIZARD * * L CITY * * *Алма-Ата Брянск Владивосток Владикавказ Волгоград Днепропетровск Донецк Екатеринбург Казань Калининград Киев Киров Комсомольск Краснодар Н. Новгород Новосибирск Норильск Орел Саратов Саров С.-Петербург Тверь 67-17-44 79-13-99 31-89-64 33-11-31 69-51-88 76-31-42 23-03-86 56-36-46 76-62-55 27-97-96 269-32-52 37-00-77 24-40-66 50-82-86 43-19-81 30-27-88 46-22-84 21-93-83 35-00-60 5-25-35 78-07-80 05-98-02 251-58-20 550-13-31 36-42-70 42-04-02 30-79-95 36-17-18 24-95-61 23-59-88 71-41-72728-4306 728-4308 401-0011 976-8530 976-8215 157-9813 157-9814 256-1256 460-9020 460-9021 480-9293 207-6371 207-6301 135-2530 124-8249 487-2001 208-6024 278-2149 401-6400 181-0407 183-4919 361-9965 184-2018 474-6017 430-0065Тольятти Тупа Уфа Хабаровскоптовые поставки Magic Ring. Ltd. 924-1779 923-0271•ЗР 8/200017