180
двоимиРЕМОНТНЕ ТА СТРУЯОмыватель ветрового стекла (ЩЩ) ВАЗ-2101...2107Должна получиться вязкая клеящая масса, нетекучая. Отказавший омыватель ой как может попортить кровь! Чаще всего это случается на машинах, немало повидавших на своем веку. Многие хозяева таких машин не спешат выбросить неисправное устройство, а непременно пытаются его восстановить. В наших руках омыватель "Жигулей" с характерной поломкой: мотор исправно жужжит, вращая крыльчатку, но на конце "хобота" (том, что всасывает воду через сетчатый фильтр) отвалился кусок пластмассы - эффективность насоса упала, своей струей омыватель до стекла недостает... Антон СЕРГЕЕВ заплавить трещину, подобравшись к ней концом нагретого гвоздя, подходящей проволоки и т. п. Во втором - необходим "капитальный ремонт": втулку заменить 20-миллиметровым отрезком металлической трубочки (медной, латунной), предварительно обжав ее концы по месту. Для этого омыватель лучше частично разобрать (см. фото 7), сняв мотор. Тогда доступ к валикам будет проще. Наконец, самый неприятный вариант отказа омывателя: не подает признаков жизни сам электромотор. В этом случае:Предварительно очистив и обезжирив поврежденное место, наносим на него наш "клей"....открутив три винта......снимаем мотор.Пенопластовую крошку (из пенопопистиропа от упаковки телевизоров, магнитофонов, другой бытовой техники) засы\ паем в любую, стойкую к ацетону емкость - например, а пробку от пластиковой бутылки...Не спешите ставить омыватель на машину: время полного высыхания такого доморощенного "герметика", в зависимости от толщины слоя, до суток! Недостаточно просохший шов непрочен; если омыватель залить водой и включить, такая заплата может легко отвалиться. Поэтому тем, кто знаком с технологией применения полиэфирных или эпоксидных смол (например, соответствующих автомобильных шпатлевок), лучше использовать их. Кстати, даже эпоксидная смола - из числа медленно твердеющих - реально "встанет" и будет достаточно прочной всего через 8-10 часов после наложения шва. Случается на старых омывателях и другая беда, когда и моторчик, и насоскрыльчатка исправны, но последняя не вращается, так как треснула или полностью рассыпалась пластмассовая втулка, соединяющая валики. В первом случае (хотя бы на время короткой, но необходимой поездки) можно попробоватьОтвернув снизу еще дваГ...снимаем крышку мотора....и осторожно, по капле, добавляем ацетон.Осторожно извлекаем якорь вместе со щеточным узлом.180В/2000 ЗР