181
182
Если это не удастся (детали намертво соединила ржавчина), самое разумное - найти мотору исправную замену! При благополучном исходе операции проверим целостность обмоток якоря, соединяя щупы тестера с противоположными сегментами коллектора. При обрыве обмотки или коротком замыкании вряд ли имеет смысл ее перематывать. В этом случае тоже ищите новый мотор. Когда же с обмоткой все в порядке, обратим внимание на щеточный узел, большинство отказов мотора связано с ним.МАСЛО РЕКОЙУстраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ-2108...2110Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский' Чумазый двигатель - не редкость. Масло, просачиваясь сквозь "потеющие" прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие "грязнули" благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги - масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит - иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ - например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше - как повезет. Если "полторашку" (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то ис направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля. Масло из двигателя необходимо слить. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления защитного кожуха зубчатого ремня.Аккуратно все разбираем.Ключом "на 8" отворачиваем семь саморезов...Убедимся, достаточно ли они подвижны в щеткодержателях....и снимаем правую часть грязезащитного фартука моторного отсека.Ключом "на 13" ослабляем гайку крепления генераторах кронштейну.Якорь в рабочем состоянии. Вращая ключом "на 10" регулировочный болт, уменьшаем натяжение генераторного ремня.Перед сборкой мотора коллектор, даже совершенно исправный, неизношенный, рекомендуем очистить от следов токопроводящей угольной пыли. Последняя операция - протираем коллектор и другие детали тряпочкой, смоченной ацетоном. После высыхания деталей мотор готов к сборке.Снимаем кожух. Снимаем ремень.•ЗР 8/2000 181 своими. иламиРЕМОНТ...и один болт крепления к маслонасосу.Снимаем нижнее зубчатое колесо с носка коленвала.Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.182 8/2000 ЗР/vs. Сборку проводим в обратной f ' \ последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Ключом "на 10" отворачиваем два болта креплеЗавершаем работу, залив в двигания маслоприемника к крышке коренной опоры тель масло.копенвапа...•