172
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХВ 1993 году я приобрел ВАЗ-2105 из Голландии с газовым оборудованием. Два года "борьбы" с системой питания прошли впустую: настроить оборудование и обеспечить приемлемый расход топлива так и не удалось. Наконец, догадался вместо регулировочных винтов поставить кран-задвижку, управление которым вывел в салон. Подошел кран от отопителя ВАЗ2108 и трос сцепления от мотоцикла с винтовой регулировкой. Теперь можно без труда устанавливать расход газа на ходу, причем для Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2108, 2109 часто страдает от влаги, которая, окисляя контакты, вызывает разного рода неисправности. Когда мне, электрику с большим стажем, надоело их устранять, я решил защитить блок "Мовилем". Очистив контакты от окислов, где они появились, извлек из блока плату и погрузил ее в ванночку с "Мовилем". Пока она там находилась, просверлил в нижней части корпуса два отверстия диаметром 4-5 мм для слива воды, попадающей в блок разными путями. Попутно покрыл "Мовилем" контакты электропроводки в моторном отсеке и на бензобаке. Обработанная таким способом машина работает уже более шести лет - я доволен. Вместо "Мовиля" можно использовать другие консерванты (например, пушсапо), которые выдерживают температуру в том месте, где находятся контакты проводки. А. ФЕДОРОВ Заднее стекло в ВАЗ-2108, 2109 при дожде быстро покрывается грязью, а "дворник" очищает небольшой участок (см. фото вверху). Это создает неудобства при движении в потоке транспорта.Секторы очистки заднего стекла штатным (сверху) и "дворником", предназначенным для переднего стекла.Регулируемый кран (вазовский) в системе питания. Газовый редуктор установлен с левой стороны, чтобы не мешал доступу к стартеру.разных условий движения и нагрузки машины, в том числе с прицепом. Расход газа вошел в норму. Износ крана (подсос воздуха вдоль оси) практически не влияет на работу двигателя. В машине появилась дополнительная защита от угона: достаточно открыть кран, чтобы избыток газа не позволил двигателю нормально работать он заводится и глохнет. Недавно я сделал капремонт мотора (пробег 250 тыс. км) первой своей машины на газе: твердых отложений наВ "Жигулях" появился стук спереди - от стального основания опорной подушки двигателя отслоилась резина амортизационного блока. Замену найти не удалось. Выручил совет по закреплению похожего блока для "Волги", опубликованный в одном из старых номеров "За рулем". По периметру основания просверлил восемь отверстий, кромки которых раззенковал для установки саморезов (шуруКрепление резинового блока пов) с потайной головшурупами. кой (как показано на рисунке). Пластину и блок смазал клеем 88, а шурупы завинтил в резину, проколов для них отверстия шилом. С отремонтированным блоком поездил немало, пока достал штатную деталь. Москва А. НИЗОВЦЕВЧтобы увеличить сектор очистки (нижнее фото), я установил сзади поводок и щетку для переднего стекла, подогнув немного поводок, чтобы щетка не заходила на уплотнитель. Москва Е. БЕЛЯЕВИзвестную болезнь "Газели" - перегрев двигателя в городских пробках обычным путем (регулировкой двигателя, очисткой системы охлаждения и т. п.) устранить не удалось. Помогла замена штатного вентилятора (с механическим приводом) на два электрических от ВАЗ-2108, 2109. Я поставил их рядом и сварил кожухи. В радиатор впаял вазовский датчик температуры и через его же реле подключил вентиляторы к сети. С тех пор забыл о перегреве двигателя и вынужденном отдыхе на обочине. Липецк А. УЛЬЯНОВТрос (мотоциклетный) управления краном. При желании его можно вывести на панель и приделать рукоятку.внутренних поверхностях двигателя нигде не было, для очистки хватило промывки бензином. О чистоте карбюратора яи не говорю. Все это - заслуга газа. Москва В. ЗАРЕЗАНКОВ 172 8/гооо ЗРЕсли пришла пора менять верхние опоры амортизаторов передней подвески "Таврии", то нет необходимости искать редкие магазины с фирменными запчастями. Здесь вполне подойдут после небольшой переделки верхние опоры от переднеприводных ВАЗов. В торговле они встречаются несравненно чаще, да и значительно дешевле, чем импортные. Из вазовской опоры молотком выбиваем шпильки, затем сверлим новые отверстия примерно на 8 мм ближе к центру опоры. Части корпуса вазовской опоры, выступающиеза края штатной, отпиливаем. В новые отверстия вставляем болты М8х30 с пропиленным пазом в головке - в него вставляем штифт, предотвращающий выпадание и проворот болта в корпусе опоры. Перед установкой на автомобиль опоры тщательно обрабатываем антикоррозионным составом. Родная "таврическая" проставка(между верхней опорой и кузовом машины) подходит ик вазовской опоре - ее только надо не забыть установить, чтобы не "зажать" колесо в колесной арке. Москва И. БАРАШКОВ