34
35
36
37
38
39
ИСПЫТАНИЯ TeaКаждый из нас хоть раз да провожал завистливым взглядом стелющееся над дорогой элегантное спортивное купе или оборачивался на породистый рык его мотора. Кажется, вот она, воплощенная стремительная мощь. Но всегда ли содержание соответствует форме, а "выглядеть" означает "быть"? Да и так ли уж хорошо, это самое "быть"? '•^ГО /-<jl <$~f* Попробуем разобраться. Знакомьтесь - самые "заряженные" версии трех спортивных моделей: "Хёндэ-Купе" - четыре цилиндра, 2 л, коробка-"автомат", 138 л.с, и 22,5 тыс. американских долл.; "ФИАТ-Купе"-пять цилиндров, турбонаддув, 2 л, шестиступенчатая механическая КП, 220 л.с. и 29 тыс. долл.; "Пежо-406 Купе" - шесть цилиндров, 3 л, пятиступенчатая коробка, 194 л.с. и 43,3 тыс. долл. ПРЕТЕНЗИИ... С точки зрения внешности и интерьера заявка всех трех машин на спортивность 34 8/20ОО ЗР/7 -~Cдостаточно eeci :6ма, хотя iесть и некоторые различия. Хищный многоглазый фас и раздутый в районе арок профиль "Хёндэ" выглядят устрашающе, но плохо вяжутся со скромными колесами наружным диаметром чуть больше "жигулевских". Противоречив и салон - мягкий, округлый рисунок боковин неожиданно перетекает в острые рубленые грани приборной панели. Тонкий, скользкий руль выглядит простовато и слишком сильно выдвинут в салон. Водитель ростом 180 см использует практически самую "заднюю" регулировку кресла, а солнечные козырьки оказываются как разна уровне его глаз. Прочитать без подсветки показания приборов с циферблатами цвета "мокрый асфальт" проблематично. Дизайн ФИАТа в чем-то, может, спорный, но, безусловно, стильный. Суровость характера подчеркивают красные суппорты, перфорация на передних тормозных дисках и выставленная напоказ полированная алюминиевая крышка бензобака. Внутри - темно-красная кожа, вставки цвета кузова с надписью "pininfarina", теснота и никаких архитектурных излишеств. Великолепен толстый кожаный руль-'бублик" с рифлеными вставками, да еще ис двумя (по высоте и длине колонки) регулировками. Приборов - как в самолете, включая вольтметр и указатель давления масла, однако небольшой спидометр явно перегружен мелкой оцифровкой, разобрать которую в движении непросто. Драйверское самолю- Машина, как женщина если уж влюбился, принимай ее такой, какая есть. Со всеми достоинствами и недостатками. Юрий НЕЧЕТОВ4.Vбие потешит большая алюминиевая кнопка пуска двигателя - все, как у настоящих гоночных машин. Если же поднять огромный капот, закрывающий всю переднюю часть машины, открывается роскошный вид на плотно упакованный моторный отсек: яркокрасная крышка двигателя с надписью "20V turbo", красная же распорка между чашками передней подвески, хитросплетение трубопроводов системы наддува и множество других "вкусных" штучек. В общем, гурман получит удовольствие. Аристократичный "Пежо" элегантен точной выверенностью линий. Дверные стекла без рамок (как иу "Хёндэ") - тоже плюс стилю - чуть опускаются вниз при открываниидверей. Черный кожаный салон, как и внешность, строг и сдержан - на спортивность нет и намека. Места здесь, во всяком случае, спереди, побольше, чем в ином седане. Водителю предлагаются четыре электрические, с огромными диапазонами регулировки кресла и память на три варианта настройки. Руль удобен, но центральное место на приборной панели почему-то занимает указатель количества топлива, так что охватить одним взглядом тахометр и спидометр невозможно. Кстати, последний размечен нечетными десятками - 30, 50,70 и т. д. Объединяют все три машины широкие комфортабельные сиденья, которые мягко принимают водителя в свои объятия. Для неспешного фланирования по бульвару то, что надо. Если же заложить вираж по-круче, как того требует статус спорткара, будешь скользить по гладкой коже, как мыло в тазике. Само собой, у всех кондиционеры, "музыка" и множество сервоприводов. Что касается функциональности в традиционном ее понимании, то есть возможности перевозки пассажиров и груза, то для спортивного авто - это дело десятое. Тем не менее отметим, что элегантно произвести посадку на сиденья второго ряда проблематично во всех трех случаях, а у "Хёндэ" при откидывании сбиваются регулировки передних кресел. По комфорту заднего сиденья вне конкуренции "406-й" - здесь без ущерба размещаются двое отнюдь не субтильных мужчин. В двух других купе позади привольно лишь коротышкам - голову гнет низкий край крыши, колени обнимают спинку переднего сиденья. Багажник же самый удобный у "корейца" - он близок к "французу" по объему и возможностям трансформации, но может похвастать и большой "хэтчбековской" крышкой.МИНЗДРАВПРЕДУПРЕЖДАЕТ:КУРЕНИЕОПАСНОДЛЯ ВАШЕГОЗДОРОВЬЯ ИСПЫТАНИЯETC&ПшГ^ $•--й?...И ИХ ОБОСНОВАННОСТЬ Ну а теперь выпустим соперников на гоночную трассу. Первый круг - прогревочный, а потом, что называется, на все деньги... "Хёндэ-Купе" едет как хороший (даже с некоторыми спортивными задатками), но не самый дорогой легковой автомобиль: неплохая динамика, работящий, без амбиций, мотор, вполне четкая работа "автомата". В меру жесткая, не досаждающая большими вертикальными ускорениями подвеска смягчает свой нрав с ростом скорости. Отметим еще небольшие крены, легкий руль, эффективные тормоза, умеренный шум. Вместе с тем на скоростях 30-80 км/ч слышен аэродинамическийсвист, салон слегка поскрипывает, в околонулевой зоне мало реактивное действие на руле, АБС срабатывает грубовато. Если же попытаться выжать из машины максимум, то выясняется, что автоматическая коробка, даже в режимах "2" и "1", для этого малопригодна. Из-за гидротрансформатора (даже без переключения передач) J"ЕСТблагодаря великолепным шинам "МишленПилот SX", возможности которых ощутимо превосходят потенциал автомобиля. Из другого теста вылеплен "ФИАТ-Купе". В обычных режимах это жесткий, некомфортабельный костотряс, вызывающий желание притормозить даже перед лежащей на асфальте спичкой. Сверхострый руль требует постоянного контроля. Во-первых, машина очень чувствительна к продольным волнам и, вероятно, из-за изменения, у/та обкатки передних ведущих колес РУЛЬ ПОД тягой ощутимо дергается в стороны. Во-вторых, при высоких вертикальных ускорения трудно держать руль неподвижно, а если учесть, что от упора до упора у него всего 2,2 оборота, то легко понять, что проезд неровностей сопровождается ощутимым рысканьем. Да и двигатель, несмотря на регулируемые фазы газораспределения, никак не хочет везти на низких оборотах и норовит заглохнуть при троганье. Ситуация меняется с точностью до наоборот, как только водитель потребует от ФИАТа максимальной отдачи - все недостатки вдруг обращаются в достоинства. Жесткая точная подвеска позволяет идеально чувствовать дорогу и филигранномомент на колеса после нажатия на педаль газа приходит со слишком большим запаздыванием. По этой причине корректировать траекторию тягой практически невозможно. Впрочем, учитывая выраженную недостаточную поворачиваемость и замедленные, плавные реакции "Хёндэ", острой необходимости в этом (а тем более в каких-то упреждающих действиях) почти не возникает. Не столь явно при этом сказываются малая информативность и большое передаточное число руля - машина сама дает понять водителю, что быстрее ехать просто не может. Причем делает это достаточно безопасно1^&&?&{?С^^Л^^^^УI °GW£gМИНЗДРАВг+АсТрсЕ*ЦЕ СН&Т£*Р1£фПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГП ЗДОРОВЬ ИСПЫТАНИЯЧетырехместный переднеприводным "Хёндэ-Купе" (в США "Хёндэ-Тибурон") дебютировал в 1996 году, а прошлым летом подвергнут рестайлингу. Позиционируется как спортивное купе, хотя формально - с большой третьей дверью - относится к трехдверным хэтчбекам. Выпускается с четырехцилиндровыми моторами 1,6; 1,8; 2,0 ли пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической (кроме 1,6 л) коробками передач.Четырехместный переднеприДвухдверный четырехместный "ФИАТ-Купе", созданный в кузов- ; водный "Пежо-406 Купе" разраном ателье "Пининфарина" на базе | ботанный "Пининфариной", предпереднеприводного "Типо", увидел • ставлен публике на Парижском салоне 1996 года. Несет индекс свет в 1993 году. Спустя три года получил новую гамму двигателей: пя- [ 406-го семейства, фактически являясь самостоятельной моделью. тицилиндровый 2,0 лв атмосферном и турбонаддувном вариантах! Оснащается моторами R4 2,0 или V6 2,9 ли пятиступенчатой мехаили четырехцилиндровый 1,8 л. Конической или четырехступенчаробки передач - механическая пятой автоматической коробками ти-, а для самого мощного мотора передач. т акжеи шестиступенчатая.Г[/М>прописывать траекторию. Мотор, раскрученный выше 3000 об/мин, "стреляет", как из пушки. Мощные тормоза с почти неощутимой АБС способны эффективно осадить машину на высокой скорости. Руль не приходится перехватывать даже в самом кру__л--том вираже, а если учесть сумасшедшуютягу двигателя, то и вовсе - переткнулся на передачу "вниз", чуть дернул рулем внутрь поворота, поставил машину боком, открылся" и под сочный пульсирующий рев мотора пишешь дугу, расплескивая адрена'jo лин! Знай не забывай нащелкивать переда/ * ? ^ ч и . Кстати, любопытная особенность - сцепление здесь нельзя бросить резко, скорее Rrpm^Hft ч^др^пфцрпиднп лпа уменьше^ - н йя пиковых нагрузок на элементы транс/\ миссии. Именно из-за этого на переключе» ние уходит не 0,2-0,3 с, а 0,8-1,2 с. А что же "Пежо-406 Купе"? В какой-то ??мере его характер можно назвать компромиссным, причем в лучшем смысле слова. В обычных режимах - это приятный, мощный и комфортабельный автомобиль. Трехлитровая "шестерка" ровно тянет от самого низа, не привередничая в выборе передачи. Умеренно острый руль не напрягает на высоких скоростях, позволяя, тем не менее, хорошо чувствовать машину. Шумы, вибрации, тряска минимальны. При динамичной езде в первую очередь отмечаешь некоторый недостаток усилий на органах управления - автомобиль уже вовсю сражается с силами инерции, а водитель в этом вроде и не участвует. Прекрасно ведет себя подруливающая задняя ось, позСля1Гуменьшить углы поворота руля. В некоторых предельных случаях чувствуется недостаток мощности - отличное шасси проект "добавить", а темперамента мотора нехватает. Тем не менее машина демонстрирует вышколенные и хорошо прогнозируемые переднеприводные реакции, а близкая к нейтральной поворачиваемость и хорошая тяга двигателя позволяют легко контролировать траекторию. При переборе скорости в повороте чуть раньше начинают соскальзывать передние колеса. Это сразу же чувствуешь по падению усилия на руле - надо чуть сбросить газ. Замечания вызвали лишь грубая работа АБС и излишняя вертикальная раскачка кузова на высоких скоростях. А теперь представьте себя за рулем каждого из этих автомобилей сначала несущимся по гоночной трассе и затем спокойно едущим на работу. И подумайте, как часто вам приходится делать одно и другое. Готовы ли вы в ФИАТе своими ребрами ежедневно платить за возможность изредка быть настоящим спортсменом? Готовы? Молодца-аа-а! Ноу4^jjJ^MI^L*WРАЗМЕРЫ САЛОНА "ФИАТ- ^ ^ А втомобиль "ХёндэКупе" ПараметрТиГ ~~^^ Купе" 980-1145 925-1110 Ц"Пежо-406 Купе" 975-1145£72) ЮС -rb &>&?/ И ^ У°®^fGWyb/Ц~ н,Н2565-810535-730640-850т,Г155 1 80 7 45 7 45 51350 1250 37517-2195 4 85 6 480 480142050 4 50 0 45 5 4501470 1295 37525-29^в , В га град1210D30 819-26> Р^-^^ Д ««^ У388/2000 ЗР это удел фанатов - такой снаряд покупают, что называется, по любви. А по расчету выберут, скорее, "Хёндэ" - выглядит агрессивно, слывет спортсменом, хотя душу не вытряхивает и вполне сгодится для повседневной езды. Возможен и третий вариант - влюбиться, но по расчету, скажем, в "Пежо": и выглядит прекрасно, и едет - дай Бог каждому. Однако это будет дорого стоить - считать придется долго и внимательно.ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ "ФИАТКупе" 4 1310 1720 4250х1768х 1351 2540 14911468 150 295 250 6.3 5.9 7,614.4 63 АИ-95 "Пежо-406 Купе"РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВЗА РУЛЕМ'"ХёндэКупе4 Чисто мест Снаряженная масса я 1250 1600 Полная масса *Длинах ширинах 4345х1730х высота, ш 1303 База.™ 2475 14651450 Колея спереди сзади, ми Дорожный просвет, ш 146 Объем багажника, л 360 Максимальная скорость, кмч 195 Время разгона 0-100 кмч с 10,7 Радиус поворота и 5.0 Раа. тслл. шоссетород. шоа ш ! Запас топлива, л 55 АИ-95 Топливо Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий обьем. си3 Диам. цил. х ход порш.. т Степень сжатия Мощность, «Вт;л. с при обмин Крутящий момент. Ни приоймин Привод Коробка передач ПередачиПогодные условия • давление'38 мирт. ст.. температур* +16'С: этажность -92%. "Хёндэ"ФИАТ- "Пежо-406 Купе" Купе"41458 1910 4615х1780х 1352 2700 1511.1525 Снаряженная масса, кг Нагрузка на переднюю ось. кг (%) Нагрузка на заднюю ось. кг (%)Купе"1243 790(64) 453)36!1458 943(65) 515(35)1548 976(63) 572(37)•УРОВЕНЬ ШУМОВ ^-^^_^Автомобиль Параметр, дБА Внутренние шумы (Т-1) Разгон (III) Установившееся движение: 60 шч (III)80KU'4(IV) 10OKM,4(V)122 390 235 7.9 5,88.Q15.9(Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг) Разгон, с: 0-40 кмч 0-60 км-ч 0-80 кмч 0-100 кмч 0-120 кмч 0-140 кмч 0-160 кмч 0-1000 м (скорость км'ч) Максимальная скорость, км/ч Эластичность, с: 60-100 шч (IV) 80-120 км'ч (V) Торможение со 100 кмч: тормозной путь, м замедление, м с'Лвгомагическая коробка передач. 7.04,4*70АИ-953,2 52 8.311,6 17.2 23,8 39.1 332(154)2,4 3.8 6.0 8212,6 16.0 21,1 293(186)2.2 42 62 8,812,1 16.1 21,9 29,4(180)"Хёндэ-'•ФИАТКупе" 77.1 68,2 67,9 71,4 75,1 47,6"Пежо-406 Купе" 74,7 66.8 68.9 69.8 72.0 47.8 спереди попе| ечно H4.DOHC R5.DOHC. V6.DOHC наддув 444 1975 1998 2946 82,0x93.5 82.0x75.6 87.0x82.6 10,3 85 10.9 140194 102138 162220 6000 5750 5500 271 180 310 4300 4800 2500~ ^ _ _ Купе'' (АКП) 78,6 69,0 69.2 75.2 77,8 47,0-185232 7,510.4 43.2221 9.312.7 45.1120 км/ч (V) Холостой ход412 9,48.98.6Раз-он от 50 кмч с последующим торможением двигателем: II 77.1 (82,1) III80,7 73,777,5 75.2АКУСТИКА ч 'Хёндэ-Купе", обладая самым тихим на холостом ходу двигателем, в движении оказался самым шумным. На некоторых режимах при торможении двигателем возникает резонанс выпускной системы (данные в скобках). Пульсирующий звук работы пятицилиндрового двигателя "ФИАТ-Купе". сопровождаемый разбойным посвистом турбины, приятно щекочет слух водителя, но ощутимо давит на окружающих. Сочетание хорошей аэродинамики и эффективной шумоизоляции "Пежо-406 Купе" существенно скрадывает ощущение скорости.Главная передача спереди сзадиА4 2.55:149, 1.00:0.69; 218 lix) 4,35передни й Мб № 3.80:^23:1,52:3,08; 1.78; 1.19: 1.16:0.91:0,82: 0,90; О Д 354(1x1 3.15(1x1 4,31 3,18РЕЗЮМЕ"Хёндэ-Купе" - выглядит как спортсмен, на самом деле практичный физкультурник. "ФИАТ-Купе" - злой экстремальщик. Ужиться с ним непросто, но если уж найдешь общий язык, то это навсегда. "Пежо-406 Купе" - хорошо подготовленный атлет в элегантном костюме. Редакция благодарит компании "Трейд-Моторс" ("Хёндэ"), "АланАвтомир" (ФИАТ) и "Арманд" ("Пежо") за предоставленные на тест автомобили. Информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".независимая, типа "Мак-Ферссн" со стабилизатором, собрана на подрамнике независимая независимая. «завгаиая много•Мак-Феосон' одинарные стабилизатор, продольные рычажная. подрамник рычаги, стабистабилизатор лизатор. подрамник реечное с усилителем переменной псоизводитег.ьчостиРулевое управление"Тормоза гидравлические дисковые сусилителеми АБС вентилируемые с перфорациейспереди-2O550R1522545R1621555R16МИНЗДРАВПРЕДУПРЕЖДАЕТ:КУРЕНИЕОПАСНОДЛЯ ВАШЕГОЗДОРОВЬ]