168
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙЦена - качествоСАЛЬНИК, ВТУЛКА ТАК МАЛО И ТАК МНОГОВ продаже появились неразборные "жигулевские" амортизаторы от старейшего поставщика ВАЗа Скопинского автоагрегатного завода.Борис СИНЕЛЬНИКОВ Изменение конструкции старых, привычных деталей порой вызывает недоверие покупателя. "Меня устраивают эти амортизаторы: служат 60-80 тысяч, что еще надо? - рассуждает у прилавка владелец "Жигулей" со стажем. - Поди знай, как будут работать новые". А может быть, он не прав? Давайте разберемся. Большинство амортизаторов отказывает потому, что через износившееся уплотнение штока вытекает наружу жидкость или же она Здесь гайка, которую вворачивают в резервуар для фиксации узла, уступила место завальцовке краев резервуара. А это обеспечило герметичность, ликвидировало операцию нарезки резьбы и сопутствующую ей стружку, металлическую пыль, которая может остаться в резервуаре. Все это хорошо, но качество изделий зависит не только от конструкции, но и от технологии производства: амортизаторы требуют высокой точности изготовления деталей начинки и чуть ли не стерильных условий сборки. В последние годы многое на заводе заметно изменилось. Появилось новое, современное оборудование - одна двухэтажная установка для хромирования штоков чего стоит. Работая в автоматическом режиме, она не выпустит ни одного бракованного. Начал действовать агрегат для сборки новых неразборных амортизаторов (он создан специалистами тульского ОКТБ "Ротор"). В гнезда вращающегося стола помещают цилиндры, автоматически заполняемые амортизаторной жидкостью, затем в них вставляют собранные с клапанами, направляющей втулкой и сальником штоки, после чего края цилиндра автомат завальцовывает. Все! Красиво, быстро ис минимальной затратой ручного труда. Генеральный директор СААЗа Александр Мамонтов отвечает на вопросы ЗР. - На рынке много подделок под ваши амортизаторы. Что, такая же участь ждет и неразборные? - К их преимуществам можно смело до-Разборный (слева) и неразборный амортизаторы внешне различаются заделкой уплотнения штока. Изюминка неразборного амортизатора - сальник и направляющая втулка оригинальной конструкции (вверху). Двухэтажная установка для гальванического покрытия штоков работает в автоматическом режиме."неправильно" перетекает через клапаны - износился поршневой узел и цилиндр. В Скопине усовершенствовали уплотнение штока. Раньше узел состоял из семи деталей, теперь - только из двух (!), но совершенно новых - сальника и направляющей втулки (см. рис.). В сальнике две (а не одна, как прежде) рабочие кромки, причем нижнюю поджимает спиральная пружина, что компенсирует износ и продлевает срок его службы. Сальник имеет также дренажный клапан, он препятствует вспениванию амортизаторной жидкости. Это очень важно, поскольку улучшает демпфирование амортизатора, когда ему приходится работать в тяжелых режимах. Более того, теперь можно будет изготавливать и газонаполненные аморти-заторы - с повышенным относительно атмосферного давлением газа в компенсационной камере. К выпуску таких амортизаторов уже идет подготовка производства. Еще одно преимущество новых деталей - они заметно снижают сухое трение в узле уплотнения. Усовершенствованные амортизаторы успешно прошли суровые стендовые и дорожные испытания в летних и зимних условиях. Но почему все-таки конструкция названа неразборной?Агрегат револьверного типа (с вращающимся столом) для сборки амортизаторов заменяет конвейерную линию.1688/2000 ЗР