70
71
72
73
В МИРЕ МОТОРОВиСЕАТ-АЛЬГАМБРА IIи в гамме СЕАТа. Кроме того, "Альгамбру" оснащают и новым дизельным мотором мощностью 115 л. с. - также самым мощным агрегатом этого типа, из тех, что устанавливают на СЕАТы. Более скромные возможности у двух бензиновых и двух дизельных двигателей мощностью от 90 до 150 л. с. Одним словом, прежде чем оформить покупку, будущему владельцу придется поломать голову над выбором: помимо шести моторов, СЕАТ предлагает еще и три вида коробок передач. Кроме бензиновой механической, предусмотрены автоматические с четырьмя или пятью ступенями, а также секвентальная - "Типтроник". Но и это еще не все! В наиболее мощных версиях "Альгамбру" комплектуют полноприводной трансмиссией, а в модификации "Спорт", кроме впечатляющей внутренней отделки, спортивных сидений и легкосплавных колес, предлагают контролируемые компьютером зеркала заднего вида и более жесткую подвеску она уменьшает клиренс на 25 мм. Ну а если стандартного набора оборудования (АБС,Спустя всего несколько месяцев после громкого дебюта обновленных мини-вэнов "Форда-Гэлакси" и "Фольксвагена-Шаран" на сцену выходит их испанский близнец - "СЕАТ-Альгамбра". Все эти машины обосновались на конвейере португальского предприятия "АутоЕвропа", роднит их большое число общих узлов и агрегатов. Тем не менее, "Альгамбру" трудно перепутать с другими мини-вэнами, прежде всего благодаря характерным деталям во внешнем облике: помещенной на фальшрадиаторной решетке огромной эмблеме фирмы в хромированной окантовке и двойным задним фонарям, они придают машине этакий налет спортивности. Довершают дело крупные фары в стиле сеатовских разработок последних лет. Салон минивэна радикально преобразился. В первую очередь это заслуга новой двухцветной панели приборов, как у большинства моделей группы "Фольксваген". Главным же достижением "Альгамбры" сам СЕАТ считает шестицилиндровый двигатель. Он выводит мини-вэн в разряд наиболее мощных как в своем классе, такпередние подушки безопасности, кондиционер, магнитола с восемью динамиками) окажется недостаточно, его можно дополнить системой стабилизации траектории, газоразрядными ксеноновыми фарами, люком, электронной климатической установкой и многим другим. Техническая характеристика Двигатель- бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х х2800 см 3 ; мощность "нетто" - 150 кВт/ 204 л. с. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая; кузов - 7-местный 5-дверный мини-вэн несущего типа; компоновка - полноприводная; максимальная скорость 217 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 9,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах 14,5 и 8, 2 л/100 км соответственно."СИТРОЕН-КСАРА ДИНАКТИВ"С начала 90-х годов "Ситроен" предпринимает все новые и новые попытки создать "автомобиль будущего" - экологически чистый и недорогой в производстве. Назовем здесь вполне удачные экспериментальные электромобили "Саксо" и "Берлинго", преодолевающие на одной зарядке пусть и немного - всего 80 км, зато совершенно безвредные для природы. В активе французов и гибридные модели - те же 'Саксо" и "Берлинго" ("Динавольт"), возможности которых позволяли уезжать "от розетки" уже на расстояние до 260 км. При этом уровень углеводоров в выхлопе удалось снизить в зависимости от режима работы моторов и условий движения на 25-100%. Один из последних "гибридов" "Ксара Динальто" - преодолевает на одной зарядке до 730 км. И самое, может быть, важное: такие модели уже не первый год бегают по дорогам Европы не только ради эксперимента, а состоят на службе раз личных фирм и организаций в качестве "рабочих лошадок" и крупносерийное их производство - лишь вопрос времени. В этом году "Ситроен" предста вил свое новое творение - "гибрид" "Ксара Динактив", демонстрирующий дости 70 8/2000 ЗР жения фирмы всего за какой-то десяток лет. По сравнению с обычной бензиновой версией, "Ксара Динактив" расходует на 35% меньше топлива и на треть безвреднее для окружающей среды, она требует зарядки и дозаправки лишь после пробега 1000 км. При этом скоростные возможности "гибрида" не хуже традиционного авто. Секрет здесь кроется в комбинировании гибридного привода с автоматической коробкой передач "Аутоактив". Информация, обрабатываемая электроникой коробки, не только влияет на выбор передачи, но и решает,CITROEN XSARA DYMACTIVEкогда, в какой степени и как задействовать электродвигатель, расположенный между коробкой передач и бензиновым мотором. Электродвигатель добавляет мощности бензиновому "собрату" и автоматически переходит при торможении в режим генератора, подзаряжая аккумуляторные батареи (они расположены под полом в задней части кузова). А следить за всеми перипетиями, происходящими с силовой установкой, например. распределением тяги между колесами, мощностью, отдаваемой двигателями, или состоянием батарей, водитель может по многофункциональному дисплею, расположенному на центральной консоли. По мнению ситроеновцев, примененная в "Ксаре Динактив" компоновочная схема открывает новые возможности для развития автомобилей с гибридными силовыми установками. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем -4х8х х1360 см 3 : мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент-111 Нм при 3400 об/мин. Двигатель - электрический; мощность - 25 кВт/ 34 л. с. при 2000-6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 130 Нм при 02000 об/мин; снаряженная масса - 1450 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона до 100 км/ч -12,6 с. КОРОТКО"КОДДЖИОЛА-ТИ-РЕКС"Вое мы в детстве зачитывались "Затерянным миром" А. Конан Дойла, переживая вместе с его героями приключения в стране динозавров и мечтая увидеть гигантских птеродактилей и диплодоков. И вот в какой-то мере наши мечты сбываются, правда, применительно не к фауне, а к автомобильному миру: итальянская дизайн-студия "Кодджиола" создала настоящего динозавра. Назвали его "Ти-Рекс". Это почти 5,5-метровый в длину вседорожник, сконструированный на базе... "Хаммера"! Показанный на Женевском салоне "Ти-Рекс" - абсолютно реальный автомобиль, способный не только самостоятельно "взойти" на подиум, но и передвигаться по тяжелому бездорожью. Одноги, но лишает какого-либо обзора вперед - все загораживает крыша. Само собой, автомобиль за такие деньги должен по всем статьям отвечать требованиям богатых покупателей. Шикарная отделка кожей "Алькантара", мультимедийный комплекс с беспроводной клавиатурой, с помощью которой легко отдать команду лазерному видеопроигрывателю или войти в Интернет... Одним словом, такая "игрушка", бесспорно, подойдетВ августе 2001 года ожидается презентация греческого автомобиля, разработанного на базе "Фольксвагена-Поло". Рекламная кампания начала набирать обороты еще до того, как новинка получила название. Пионером греческого автопрома станет бывшее оборонное предприятие "Хелленик уикл индастрил", в него уже вложено полтора миллиона долларов из средств конверсионной программы ЕС. * * Ф Гибридная "Хонда-Инсайт" с блеском завершила пробег протяженностью 6014 км вдоль береговой линии Англии. После изучения показаний приборов был зарегистрирован официальный результат по экономичности: 2,76 л/100 км. Тем временем, как стало известно, на "Фольксвагене" тоже не дремлют и потихоньку прорабатывают концепцию... однолитрового (1) по расходу топлива автомобиля.* * ФНастоящий ягуар ловко лазает по деревьям. Возможно, поэтому решено сделать новый "Ягчао-Х400'\.. полноприводным. Премьера новинки, созданной на базе "Форда-Мондео", ожидается на Женевском салоне 2001 года.*нако купить сей шедевр под силу единицам, если учесть, что производство первого образца потребовало 60 тыс. часов и 4,5 млн. долларов, а последующие экземпляры вряд ли будут стоить дешевле 900 тыс. долларов! К тому же "Кодджиола" планирует выпускать всего пятьдесят машин в год, так что шанс увидеть автомобиль-динозавр "живьем" у нас, к сожалению, невелик, хотя... С технической точки зрения "Ти-Рекс" практически не отличается от своего "донора" - обычного "Хаммера". То же шасси, тот же 6,5-литровый турбодизель, то же центральное расположение силового агрегата, коробки передач и раздаточной коробки - так легче добиться приемлемой развесовки по осям. Правда, это решение радикальным образом повлияло на расположение сидений в салоне, вмещающем шестерых путешественников. Пространство между правым и левым сиденьями второго ряда занимает широченный тоннель, на котором, кажется, можно плясать! Задние сиденья как раз и расположены на тоннеле, что дает возможность вытянуть и арабскому шейху, и Арнольду Шварценеггеру. Кстати, поговаривают, что именно увлечение известного актера автомобилями "Хаммер" и привело к тому, что в 1992 году фирма-изготовитель выпустила "гражданскую" его версию. До этого же, с начала производства в 1984 году, "Хаммер" предназначался только для армии. Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x6500 см3; мощность "нетто" 145 кВт/197 л. с. при 3400 об/мин; максимальный крутящий момент - 583 Нм при 1800 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; кузов - 6-местный 5-дверный универсал рамного типа; компоновка - полноприводная; база 3302 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5354x2275x2218 мм; снаряженная масса - 3200 кг; максимальная скорость 134 км/ч; объем топливного бака - 159 л; время разгона до 100 км/ч - 18 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 21,7 и 16,6 л/100 км соответственно.**Популярный среди охранников джип "Мерседес-Гелендеваген" выпускается в почти неизменном виде с 1979 года и не собирается на покой: принято решение продлить его жизнь на конвейере еще на пять лет. И все равно УАЗа ему не догнать!***"Хонда" сообщает, что ею подготовлена еще одна гибридная силовая установка, которая займет место под капотом модели "Сивик". Первые "сивики", приводимые электромотором и бензиновым двигателем, появятся в Европе в начале будущего года, а к 2002-му доберутся и до Северной Америки.***"Тойота" и "Тяньцзинь Отомотив Индастриал" создали совместное предприятие по выпуску легковых автомобилей в Китае. На проектную мощность 30 000 штук завод выйдет к 2002 году. С его конвейера будут сходить модели "Ярис" и "Эхо".ЗР8/200071 В МИРЕ МОТОРОВАУДИ-А4"минусов предшественника, прежде всего не очень просторной посадки на заднем сиденье. Это удалось сделать, увеличив базу на 4 см и длину до 4540 мм, так что новичок "перерос" одного из главных своих конкурентов - третью серию БМВ - на 7 см. Существенным шагом вперед можно считать и шасси с алюминиевыми рычагами. Похоже, фирма не намерена дважды наступать на одни грабли: конфуз с "Ауди-ТГ' заставил конструкторов более тщательно проработать подвеску, что вкупе с увеличенной колеей обеспечило завидную устойчивасть и точность управления. Поспособствовала этому и серийная система стабилизации траектории, ранее доступная лишь в наиболее дорогих комплектациях. Кроме того, все без исключения машины теперь снабжают и боковыми подушками безопасности. Подросшей А4 как нельзя кстати приВсе будет иначе - объявил "МерседесБенц", представляя новый С-класс. Все будет лучше - не замедлила ответить в духе конкурента фирма "Ауди", комментируя скорую премьеру нового поколения А4. Оно придет на смену предыдущему, выпускаемому около шести лет. Уже в ноябре новые А4 поступят в продажу в Германии. Специалисты из Ингольштадта сделали особый упор на дизайн. "Ауди" продолжает последовательно развивать направление, которое характеризует последние модели фирмы, особенно "старшего брата" А6. Постарались также избавиться от некоторыхдутся и модернизированные моторы. Базовый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения увеличили в объеме с 1.8 до 2,0 л, благодаря чему мощность выросла до 130 л. с. Более солидные бензиновые двигатели - 150-сильный (1,8 л) и 210-сильная трехлитровая "шестерка" - оборудованы турбонаддувом. Предусмотрены и две турбодизельные модификации: это агрегат объемом 1,9 л мощностью 130 л. с. и 2,5-литровый шестицилиндровый 180-сильный мотор с изменяемой геометрией впускного тракта. Предмет зависти многих автомобилистов - впервые представленная на А6 "цепная" вариаторная трансмиссия "Мультитроник" - отныне будет доступна и владельцам А4, а столь популярные ныне полноприводные модификации предусмотрены для машин с моторами не слабее 150 л. с. В ближайшей перспективе "Ауди" планирует расширить гамму двигателей: в ней появятся 100-сильные бензиновый и дизельный моторы и 170-сильная бензиновая "шестерка" объемом 2,6 л. Тогда же, в 2001 году, стартует производство универсала "Авант", а год спустя дебютирует и купе.UМИЦУБИСИ-ЛАНСЕР СЕДИА"В мае нынешнего года в Японии прошла презентация новой модели "Мицубиси-Лансер Седиа". Как нетрудно догадаться, новинка представляет собой очередной виток в эволюции хорошо известного ив Европе, и у нас "Лансера". С одной лишь оговоркой: этот автомобиль предназначен исключительно для внутреннего рынка, где он пришел на смену модели "Мираж". В Европе же до конца года попрежнему будут продавать машины предыдущего поколения, а новый, предназначенный для стран Старого Света "Лансер" мы увидим не ранее весны 2001 года. Его создадут на базе "Лансер Седиа", но все же с отличиями от чистокровного "японца". Например, "Лансер Седиа" оснащают двигателями с прямым впрыском топлива GDI объемом 1,5 и 1,8 л, в то время как в Европу станут поставлять и менее мощную машину с мотором 1,3 л. Да и внешность европейской версии, по-видимому, будет менее помпезной. Несмотря на возросший габарит, "Лансер Седиа" даст фору многим легковушкам по части расхода топлива. Секрет здесь в сочетании двигателей GDI с вариаторной трансмиссией INVECS-III, постоянно и плавно изменяющей передаточное число в зависимости от условий движения 72 8/2000 ЗРMITSUBISHIи нагрузок. Эта трансмиссия также подстраивается под стиль управления водителя и позволяет ему эффективно тормозить двигателем. Еще большие возможности предоставляет хозяину машины система INVECS-III Sport Mode, присутствующая только на "Лансер Седиа" с кузовом универсал. С ее помощью водитель может выбрать одно из шести фиксированных передаточных чисел, орудуя рычагом прямо как в автомобиле с механической коробкой. Кроме того, здесь предусмотрен и режим "Спорт Моуд" - по сути, аналог "овердрайва" в автоматических коробках передач. Любопытно, что модификаций "Лансера Седиа" ни с "автоматом", ни с механической коробкой не предусмотрено вообще! Впрочем, консер-CEDIAвативно настроенным автолюбителям пугаться не стоит: на европейский "Лансер" установят и привычную "механику". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1834 см 3 ; мощность "нетто" 96 кВт/130 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 177 Нм при 3700 об/мин; трансмиссия - бесступенчатый вариатор; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4360x1695x1430 мм; снаряженная масса -1170 кг; средний расход топлива 6,2 л/100 км. КОРОТКОиБЮИК-РАНДЕВУ""Рандеву", - система полного привода "Версатрак". Возможно, кому-то эта система и покажется слишком назойливой - ее нельзя отключить. Однако рядовой водитель оценит тот факт, что электроника самостоятельно решит, в какой момент нужно использовать не только основной, передний привод, но в той или иной степени подключить к работе задние колеса. Изготовитель позаботился ио том,Весной будущего года в модельном ряду "Бюика" появится не совсем обычная для фирмы машина. Впервые за последние восемь десятилетий под этой маркой будет выпущен не легковой автомобиль. Стремительный рост популярности вседорожников в США привел к тому, что к концу 90-х они составляли более половины американского автопарка. Но среди них "бюиков" не было.Представленный в начале этого года в Чикаго "Бюик-Рандеву" ожидают на дорогах к весне 2001 года. Он необычен тем, что при достаточно скромном для американского вседорожника габарите (длина 4738 мм) с комфортом вмещает семь человек - у него три ряда сидений. Причем для перевозки поклажи не нужно, как в большинстве вседорожников, демонтировать и хранить отдельно третий ряд: сиденья просто складываются и образуют грузовой отсек с плоской площадкой, кстати, в 5,5 раза превышающий по объему багажник более чем пятиметрового седана "Парк Авеню". Похоже, те времена, когда американские авто слыли примитивными по конструкции дредноутами, лишенными отточенного управления, уходят безвозвратно. У "Рандеву" современная многорычажная подвеска с деталями из алюминия, газовые амортизаторы ив виде опции система контроля клиренса. Модернизированная шестицилиндровая бензиновая "шестерка" объемом 3350 см 3 развивает 185 л. с. Хотя этот мотор в принципе не нов и достаточно прост по конструкции, токсичность выхлопа и расход топлива (в среднем 11 л/100 км) выглядят более чем приемлемыми. Пожалуй, одно из наиболее интересных новшеств, нашедшее применение вчтобы застраховать водителя и пассажиров "Рандеву" от многих неприятностей. В конструкции кузова нашли применение материалы, позволившие облегчить его и сделать более безопасным. Брус заднего бампера изготовлен из композитных материалов, а сложной формы пластиковый бензобак надежно упрятан между осями машины, чтобы избежать повреждений при аварии. Пассажиров при столкновении уберегут боковые и фронтальные подушки безопасности, срабатывающие по-разному - в зависимости от расположения людей в салоне и скорости движения. А если в пути случилась поломка, спутниковая навигация поможет не только найти дорогу, но и вызвать подмогу. Другой случай: вы новичок и боитесь зацепить чужую машину при парковке? Не беда, благодаря системе с ультразвуковыми датчиками въехать в гараж "по приборам" не составит труда. Ну и, наконец, если в суете вы забыли любимую кошку в салоне или багажнике, любое ее движение будет зафиксировано, а вас оповестит о случившемся звуковой сигнал.Весной 2001 года "Мерседес" предполагает представить удлиненный вариант автомобиля А-класса. Дополнительные 15 см помогут сделать более просторным не только место для задних пассажиров, но и увеличить объем багажника. Ф ФФВ ответ на планы шефа "Фольксвагена" наладить производство компактных автомобилей в Китае "Даймлер-Крайслер" вкупе со своими новыми партнерами "Мицубиси" и "Хёндэ" намерен разработать новую микромашину. Ф ФФ Осенью текущего года купе "ФордКугуар" получит иной облик. Автомобиль будут отличать более плавные обводы кузова, антикрыло и новые бамперы. Ф ФФВ "Ситроене-Эвазьон" гамму из пяти двигателей заменят один дизель с непосредственным впрыском и новый двухлитровый бензиновый двигатель. Ф ФФ На международном автомобильном салоне в Бирмингеме, Великобритания, который пройдет в октябре, состоится премьера новой "СубаруИмпреза Турбо". Естественно, подготовят и раллийную версию "Импреза WRX" с двигателем мощностью 280 л.с. и возможностью его форсировки до 340 л.с. Ф ФФ Малазийская фирма "Протон" впервые за свою историю налаживает производство не лицензионной, а самостоятельно разработанной модели, получившей название "Вайа". Первым в продажу в начале будущего года поступит седан с двигателями "Мицубиси" 1,6 и 1,8 л, а также дизелем "Ситроен" объемом 1,9 л. В дальнейшем фирма обещает довести количество модификаций "Вайи" до одиннадцати, в числе которых будут мини-вэн и вседорожник. Ф ФФУ "Ниссана-Алмера Тино", кроме двух бензиновых двигателей, дополнительно появятся 2-литровый 136-сильный агрегат с вариаторной трансмиссией и дизель объемом 2,2 л, "наддутый" до 114 л.с.ЗР 8/200073