177
сСОДЕРЖАНИЕВАРИАНТЫ Броня крепка (защита картера) Прошу объяснить (карбюратор "Озон") РЕМОНТ Не та струя (омыватель стекла ВАЗ-2101 ...2107) Масло рекой (ремень привода ГРм ВАЗ-2108...2110) Передние стойки ("Ауди-80") Температура - нормальная! (система охлаждения "Святогора") НА СКОРУЮ РУКУ Впрыск? Не робей (иномарки) П О НАУКЕ Засор (масляные каналы распредвала ВАЗ-2101 ...2107,2121, ГАЗ-24,3110) ОБОРУДОВАНИЕ Домкраты - стоять! 191 186 184 187 185 181 180 178 177БОИМИ.ВАРИАНТЫиламиБРОНЯ КРЕПКАМасляный поддон двигателя все еще нуждается в защите.Евгений БОРИСЕНКОВ пожалуй, только бронеплита, но слиш ­ ком тяжела она для легковушки. О быч ­ но на защиту идет сталь толщиной 2,5-3 мм. Дюраль, конечно, легче, но дороже. Кроме того, защита из такого материала должна быть много толще или конст ­ руктивно сложнее стальной, что инойВ "довосьмерочные" времена большинство вазовских легковушек попадало к покупателю с уже защищенным карте ­ ром. Немудреную железку ставили во время предпродажной подготовки. И не зря - нежный поддон и хрупкий маслоприемник в нем она прикрывала честно.Знакомая каждому "жигулист/' и не раз его выручавшая защита для всех заднеприводных моделей ВАЗа. Сконструирована, скорее всего, на Фирменное изделие от АЗЛК. Защищает доросамом заводе. Простая и надежная. В продаже гой и дефицитный поддон двигателя "Рено". встречается множество копий, которые обычноДелает это, как следует, благодаря солидной хуже оригинала. Подделки легко отличить по толщине и прочности. В продаже не обнарумалой толщине листа и отсутствию подштампожено, так что попытка прикрыть им другой вок. Цена - около 50 руб. мотор нам не удалась.Теперь о защите напоминают лишь отверстия для ее крепления - об остальном должен позаботиться хозяин. Дороги наши известно какие, и спрос на "броню" п о - п реж ­ нему велик. Есть и предложение. К сожалению, лишь немногие конструкции сде ­ ланы с умом. Похоже, иные "фирмы" и не догадываются о назначении собственных изделий. А ведь идея проста - при наезде на препятствие передок машины должен Владельцы "москвичей" подешевле брошены заводом на про"всплыть" как на лыже, "разизвол судьбы. Выручают кустари - берут лист железа, загибамазав" энергию удара по ют переднюю кромку, сверлят для слива грязи отверстия и завозможно большей площади крепляют на автомобиле хлипкими лапками-кронштейнами. и преобразовав его в относи(Прямоугольную дыру вырезал сам хозяин для смены масла тельно мягкий толчок. Схожа иначе приходилось снимать всю защиту.) Цена такого изделия и форма. Чем меньше угол как и следующих, в пределах 150-250 рублей. наклона листа к земле, тем легче выполняется это условие. В то же раз сводит на нет выигрыш в весе, а за ­ время при наезде на препятствие защита одно увеличивает цену. не должна излишне прогибаться, сминая Для повышения жесткости листа на поддон двигателя. нем делают подштамповки или прива ­ Прямой удар способна выдержать, ривают ребра. Не стоит увлекаться раз ЗР 8/2000 177