138
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИГлазами владельцаСНОВА О "405-м"Вполне нормально, что мнения о тех или иных машинах, опубликованные на страницах ЗР, не всегда совпадают. Например, о "Пежо-405".Сергей ГРЕК. Брест К материалу, присланному автомехаником из Киева Ф. Баранским (ЗР, 2000, № 3), хотелось бы вернуться. Оговорюсь: я "наездник" и не занимаюсь, как Баранский, ремонтом машин. За мной лишь элементарные процедуры. Но, поездив десять лет на машинах разных марок, полагаю, вправе высказать коллегам-читателям ЗР свое мнение. Начинал в 1989 году с нового ВАЗ-2109 (до продажи он прошел у меня 158 тыс. км), затем были "ФольксвагенПассат" 1988 года - 42 тыс. км, "Пежо-405" 1989-го - 45 тыс. км, "Ауди-80" 1988-го - 73 тыс. км, "СЕАТ-Толедо" 1992-го - 27 тыс. км, БМВ-525 1992-го - 38 тыс. км и, наконец, "Форд-Мондео" 1995-го - пока 18 тыс. км. Так вот: ругая "Пежо-405", киевлянин изрядно сгустил краски. Износ поршневых колец, задубевшие сальники клапанов и прочие "болячки" моторов, о которых он сообщает, беда вовсе не одних только "четыреста пятых". Это традиционные недуги почти всех иномарок, изрядно поездивших по дорогам Европы. Берусь утверждать, что в абсолютном большинстве случаев перегоняемый в страны СНГ "секондхэнд" имеет смотанные еще в Германии, Польше или же в Белоруссии спидометры. Реальные пробеги приобретаемых машин установить можно, как правило, лишь по косвенным признакам или если авто без посредников покупают у первого владельца. Неважное состояние цилиндро-поршневой группы характерно для машин из Германии. Причина, на мой взгляд, проста: это страна удобных автобанов с нечастыми ограничениями скорости. Когда водитель "топит", сколько может, дух рано или поздно вышибает из самых долговечных движков. Там, где ограничений побольше, машины с тем же пробегом сохраняются лучше - например, в Швейцарии. Вызывает удивление, что к родовым дефектам модели автор отнес "харкающие" и "хрюкающие" звуки, которые издает вентилятор отопителя. Система обогрева в моем "Пежо-405" была на редкость бесшумна и очень эффективна. Куда больше шума от вентиляторов в салоне "Пассата". Заднюю подвеску мастер почему-то назвал "ахиллесовой пятой". Но у меня она нареканий не вызвала, куда больше беспокойств доставила подвеска, казалось бы, весьма надежной "Ауди-80". Пока в "405-м" смертельно устанут торсионы, у "бочки" придется сменить все втулочки, а может, и не раз. Столь же нарочиты, мне кажется, претензии к впрыску. Да, "зависание" форсунок, вследствие чего плывут обороты холостого хода, порой бывает. Но разве это повод для возвращения к карбюраторам? Кому как, но я остался доволен работой впрыскового мотора, его характеристиками, простотой обслуживания, впрочем, и всем автомобилем в целом. Недавно подвернулся случай еще раз недорого купить "Пежо-405". Я не устоял. "Пыжик" для меня - рабочая лошадка. Оцинкованный кузов, весьма экономичный и тяговитый дизельный мотор (расход 6л на "сотню" при скорости около 100 км/ч), приподнятый для пущей проходимости задок (спасибо торсионной подвеске - она позволяет изменять дорожный просвет) - чего еще желать за умеренные деньги? Обутый в хорошие зимние шины, "405-й" ловко карабкался по раскисшей грунтовке и даже пахоте. Разумеется, частые путешествия по буеракам, гребням зимних "гравиек" и замерзшим кочкам не проходят бесследно. Кое-какие детали пришлось заменить. Но, право, за 71 тысячу (при общем пробеге 195 тысяч) это немного: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, передние сайлент-блоки, игольчатые подшипники в задней балке, глушитель, зубчатый ремень газораспределения с натяжным и обводным роликами, ремень генератора. Понадобилась также чистка контактов в клавишах стеклоподъемника. Самым трудоемким оказалось восстановление рулевой рейки. Она уже при покупке машины заметно стучала. Ремонт рейки за два дня квалифицированно выполнили умельцы одного из местных заводов. Стоил он 35 долларов. Вот, пожалуй, и все. "Пежо-405", по моему мнению, крепкий орешек даже для российских дорог.ри года назад наша фирмаперевозчик победила в конкурсе на обслуживание маршрута, соединяющего один из жилых массивов Львова с привокзальной площадью. Памятуя, что скупой платит дважды, мы взяли в лизинг десять 16-местных микроавтобусов "ИВЕКОТурбо Дейли" кременчугской сборки (цена 32 тысячи долларов). Реклама превозносила их как чрезвычайно надежные, но уже через полгода начались проблемы с ходовой частью, усугублявшиеся отсутствием фирменного сервиса и дороговизной запчастей. К тому же наши долги по лизингу, будучи привязаны к доллару, быстро росли вместе с ним, в то время как цена билетов - 50 копеек оставалась неизменной. Мы работали в убыток и катились к банкротству. Но тут в городе появился "Бычок"-автобус.ТПри первом знакомстве с ним оценили просторный салон высотой 190 см. Он рассчитан на 29 пассажиров, 14 из которых стоят. Прочие же микроавтобусы, работающие во Львове в качестве маршрутных такси: "ИВЕКО-Турбо Дейли" и "Пежо-Карсан", не говоря уже о "Газели", не дают права перевозить стоящих. Стовосьмисильный дизель Минского моторного завода широко известен как достаточно простой, а его ремонт по силам даже сельскому механику, знающему трактор "Беларусь". Все комплектующие "Бычка" делаются в СНГ, всегда есть в продаже ив несколько раз дешевле аналогичных импортных. Да и сам "Бычок" после растаможки стоит на Украине втрое меньше, чем "Турбо Дейли"... Решив купить для пробы один автобус, мы побывали на заводах в Москве, Пскове и Кургане. Остановились на курганском "Бычке", у которого трубчатый каркас кузова. Понравилось и то, что дверь для пассажиров не сдвижная, а распашная с дистанционным управлением от двух кнопок в кабине водителя. Сдвижные в наших дорожных условиях быстро1389/2000