:<ccco• £ • Специалисты Фраунгоферовского института (Брауншвейг, Германия) научились покрывать клапаны и их втулки углеродом, "выстроенным" в такую же кристаллическую решетку, как у искусственных алмазов. По словам разработчиков, сократив потери на трение в этом узле, удастся сэкономить "целый процент" расхода топлива. После испытаний на стенде "Форд" первым изъявил желание опробовать новинку на своих авто уже в нынешнем году.КОСМИЧЕСКОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВОНедавно компания "BF Гудрич" (США) вышла на автомобильную арену с системой "СмартБелт" (умный ремень). Она была разработана для самолетов, но пока, видимо, все же более актуальна на земле. По сути, это гибрид подушки и... ремня безопасности, дополняющий традиционные подушки. Забравшись в автомобиль, пассажиры пристегиваются "СмартБелтом", как обычным ремнем. Если же, не дай Бог, авария, то "СмартБелт" мгновенно наполняется и нежно удерживает человека в своих "объятиях". Время раскрытия чудо-ремня - всего 10 миллисекунд против 25-30 у подушки безопасности, так что благодаря "СмартБелту" "встреча" обитателя салона со сработавшей подушкой будет куда менее чувствительной. Ведь подушки безопасности и ремни традиционной конструкции нередко наносят травмы, порой тяжелые. Специалисты фирмы утверждают, что разработка появится на серийных машинах в ближайшие два года и постепенно станет обязательным средством защиты не только в автомобилях, но ив поездах, школьных автобусах и, конечно же, самолетах.ПОЧЕМУ БЛЕСТЯТ ИНОМАРКИПосле окраски поверхности кузова подвергаются строжайшему контролю. Профессионалы способны заметить самую незначительную "шагрень", тусклость, вмятинку. Зарплата у них даже по западным меркам весьма высокая. Стало быть, есть стимул к автоматизации процесса. Фирма "Изра вижн системе" (Германия) разработала установку "Кар пэйнтвижн"; она обошлась концерт' "Фольксваген" в 800 тыс. долл. и будет впервые опробована на заводе в Вольфсбурге. Окрашенный кузов проходит сквозь портал, увешанный цифровыми видеокамерами с высоким разрешением. Некоторые из них неподвижны, другие могут поворачиваться, сканируя поверхность по заданному алГАЗОВОМУ ДВИГАТЕЛЮ БЫТЬ!В научно-техническом центре КамАЗа идут стендовые испытания нового двигателя модели 740.91 320 мощностью 236 кВт/320 л. с. Его конструктивные особенности уникальны для отечественного моторостроения: с впрыском газового топлива, с искровым зажиганием и турбонаддувом. Двигатель оборудован по последнему слову техники: многоточечный впрыск газа с микропроцессорным управлением, система зажигания повышенной энергии, турбонаддув с охлаждением наддувного воздуха, регулируемый перепуск отработавших газов. Все детали и узлы, включая электронику, - отечественные. Двигатель рассчитан на удовлетворение нормам Евро III, но "в уме" уже Евро IV. До конца года планируется завершить испытания образцов первой серии, а к августу 2001-го сертификацию.• £ Инженеры фирмы "Мета моторен" из Герцогенрата (Германия) представили "Мерседес-Бенц" Е-класса, на бензиновом двигателе которого установлена новая головка. Механическое управление работой впускных клапанов сочетается в ней с возможностью отключения цилиндров. Результатом стала экономия топлива (до 20%), а стоимость мотора возросла до типичной для дизельного двигателя аналогичного объема.ЧЕМ ПАХНЕТ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?Во всяком случае, он должен пахнуть восхитительно! И чтобы исключить субъективизм в этом важном вопросе, особенно актуальном изза применения в отделке синтетических материалов, на "Форде" разработали электронный "суперное". Сейчас его "натаскивают" профессиональные нюхачи, видимо, себе на беду: их высокооплаМЕ-'-ажда чиваемые услуги могут стать ненужными. Впро;^\v^^ чем, пока новый датчик со' Л ШША ^ ^ .К'ржит 12 химических сенBv соров против 20 миллио1\ £ нов клеток человеческого Ш носа, последнему рано "на ^НВВ пенсию". ЗР 9/2000 53горитму. Мельчайшие включения пыли, сколы, наплывы, царапины, шагрень определяются со 100-процентной вероятностью, координаты дефектов с их описанием тут же заносятся в компьютер. Последний дает команду - и специальный "струйный принтер" ставит контрастную красящую метку на кузов рядом с дефектом (потом ее легко удалить). Сканирование поверхности идет в так называемом чистом помещении сразу за сушильной камерой, а вот наносить метки можно совсем в другом месте, например, в цехе исправления дефектов: цифровые координаты последних легко передать по компьютерным сетям.