62
63
ТЕХНИКАМодельный рядОКООдной из первоапрельских шуток журнала (ЗР, 2000, № 4) была заметка о длиннобазной "Оке". Но оказалось, машина с удлиненной базой существует. А еще есть "Ока"-пикап, "Ока" с дизелем...Александр БУДКИН. Андрей КОЧЕТОВ Первый автомобиль "Ока" ВАЗ-1111 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина почти не претерпела изменений. Единственная модификация, появившаяся в 1996-м, - ВАЗ-11113 с двигателем рабочим объемом 750 см 3 вытеснила первенца. Сегодня "Оку" делают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ). "ОКА"-ПИКАП. Ну какой, скажете, из "Оки" грузовик? Ан нет, сделали. Недавно созданный Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА представил на суд обпованных деталей. Профиль для рамы пикапчика позаимствован у рамы камских грузовиков. А тентованный кузов сделан из серийного "оковского" прицепа - его делают здесь же. В общем, с миру по нитке. Главный параметр пикапа, пусть даже маленького, - грузоподъемность. Пока она та же, что у обычной "Оки", - чуть более 300 кг. Когда на машине появятся более мощные задние пружины, она может подрасти. Но не намного: ведь в "классе" 600 кг уже трудится ВИС, сделанный на базе "четверки". Поскольку грузоподъемность машины не изменилась, подвеска осталась прежней. Исключение - лишь задние амортизаторы от вазовской "шестерки". А вот колеса "подросли" на один дюйм. Размерность 155/70R13 поможет машине лучше справляться с неровностями. Литые диски на 13 дюймов под три "оковские" шпильки можно найти в магазинах уже сегодня. Под капотом грузовой "Оки" разместился двухцилиндровыйПод капотом "Оки"-грузовика - дизель Д18А.дизель Д18А с жидкостным охлаждением, спроектированный во Владимире специально (!) для микролитражки. Он развивает мощность 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин, позволяя разогнать машину до "сотни" с небольшим. А какой обещает расход топлива: в загородном цикле - 3,4 л/100 км, в городском - 4,3. Чем не претендент на звание самого экономичного грузовичка? Конечно, машину еще предстоит дорабатывать: поколдовать над рабочим процессом, снизить шум на впуске, подобрать более мощный стартер, наконец, выбрать ей имя. Пока новинку условно именуют "Гном" (странно: ведь еще семь лет назад так назвали двухместную машинуТринадцатидюймовые колеса и более мощные амортизаторы придутся пикапу впору.щественности "Оку"-пикап с 725-кубовым... дизелем. Автомобиль полурамной конструкции сочетает в себе детали серийной "Оки" с теми, что производят сегодня предприятия Набережных Челнов (читай КамАЗ). Двухместная кабина сварена из стандартных и пары оригинальных штам62 9/2000 ЗР"ОКА-ПИКАП Общие данные: число мест - 2; снаряженная масса - 680 кг; грузоподъемность - 300 кг; расход топлива при 90 км/ч - 3,4 л/100 км; запас топлива - 30 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 3350; ширина -1420; высота -1410; база - 2330; колея спереди/сзади - 1210/1200; дорожный просвет-170. Двигатель: дизельный, четырехтактный. предкамерный Д18А; число цилиндров - 2; охлаждение - жидкостное; рабочий объем - 725 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 76x80 мм; мощность 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин. Размер шин: 155/70R13. на базе "Оки", сделанную на ВАЗе!). Начать мелкосерийный выпуск пикапа планируют к лету следующего года. "OKA''-СТРЕТЧ. Вам уже смешно? Как знаете - но в отличие от пикапа, до выпуска которого почти год, длиннобазная "Ока" должна появиться в продаже много раньше. Нарекли ее тем же именем, что и "землячку" - юную певицу: "Алсу". Кузов (и база) длиннее, чем у обычной, на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает более широкая центральная стойка. Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же - унификация. Замысел конструкторов ОПЦ разгадать нетрудно. Ведь стандартная "Ока", четырехместная по документам, фактически 2+2. Задним пассажирам в ней долго не высидеть. В длиннобазном же варианте места для ног сзади заметно прибавилось: в "самарах" и "жигулях" такого простора нет. Примечательно, что удлиненный кузов делают, не распиливая два обычных, а используя оригинальную штамповку. Сделанные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят при необходимости выпускать несколько тысяч таких машин в год.А что, интересно, у длинной "Оки" под капотом? Ба, да это же старина МеМЗ! Дефорсированный "таврический" двигатель объемом 1091 см3' питается бензином А76 и выдает "на гора" 36 кВт/49 л. с. Коробка передач - тоже мелитопольская, но четырехступенчатая. Такую на "Таврию" не ставили - инженеры держали ее "про заМеста для пас". Знали, наверное, что пригодится (пяколеней задтиступенчатая в моторный отсек "Оки" не них пассажиров вполне помещается). Этот же силовой агрегат модостаточно. гут устанавливать и на "Гном". Передавать крутящий момент на 13-дюймовые колеса мы помощнее. Техническое решение на доверено ШРУСам от "Таврии". Тормоза - этот случай готово и даже опробовано. свои, "оковские". Говорят, они справляются, однако, если потребуется, для после"ОКА"-СТАНДАРТ. Насмотревшись дующих модификаций поставят механиз- на чудеса модернизации автомобиля, так и хочется спросить, будут ли что-нибудь менять в обычной, конвейерной машине. Да, будут. И кое-что уже сделано. Заводчане заверили нас, что теперь все машины до одной комплектуют подголовниками, большинство поручнями для пассажира (наддверью), многие - инерционными ремнями безопасности. Вместо давнишней панели с комбинацией приборов от "копейки" на некоторые машины будут ставить очередной (кажется, четвертый по счету) вариант с приборами от "шестерки". Не исклю"Ока"-стретч: хорошего автомобиля должно быть много. чено, что мелитопольский четырехцилинд•£V\Xr«v ровый двигатель появится не только на длиннобазной, но и на "короткой" "Оке". Общие данные: число мест - 4; снаряженная А самое главное (тс-с-с, это секрет!) - с масса - 680 кг: расход топлива при 90 км/ч - АвтоВАЗом обсуждается возможность 5,0 л/100 км; запас топлива - 30 л; топливо - разработки нового кузова для "Оки". Вот бензин А-76. Размеры, мм: длина - 3350; шитак! Чтобы совсем сбить читателей с рина - 1420; высота - 1410; база - 2330; колея толку, сообщаем: СеАЗ, активно сотрудспереди/сзади - 1210/1200; дорожный про- ничая с ДААЗом и, по-видимому, с ВАЗом, свет - 170. Двигатель: четырехтактный, бензиновый,3 карбюраторный МеМЗ- полным ходом разрабатывает для "Оки" 2451; число цилиндров • 4; рабочий объем - 1091 см ; диаметр цилиндра и ход впрыск топлива. Окончание работ, похопоршня - 72x67 мм; степень сжатия 7,9; мощность - 36 кВт/49 л. с. Размер шин: же, не за горами. 155/70R13.ЗР 9/2000 63•