161
Откуда что беретсяСегодня волжский автогигант собирает свою продукцию на четырех конвейерных линиях; все машины, о которых пойдет речь, были подробно описаны в журнале. Главный конвейер состоит из трех "ниток". На первой рождаются все "самары" - от ВАЗ-21083 до 21099 и 2115, а скоро начнут выпускать модернизированную "девятку" ВАЗ-2114. На второй только "классика" - ВАЗ-2104, 2105, 2107 ис этого года - немного ВАЗ-2106. С третьей сходят ВАЗ-2110, 2111, 2112 и еще часть ВАЗ-2106. На отдельном конвейере (в другом корпусе) собирают "нивы" - ВАЗ-21213, 21214 (последняя с центральным впрыском) и ВАЗ-21215 (пока с дизелем "Пежо"). В различных подразделениях Дирекции по техническому развитию (ДТР - бывшего НТЦ) автомобили собирают мелкими сериями. Самый крупный из входящих в эту структуру заводиков - Опытно-промышленное производство (ОПП), которое сегодня делает ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и готовится к серийному выпуску ВАЗ-2123. Кроме того, в ОПП сваривают и окрашивают кузова пикапов ВАЗ-2329. Здесь же на отдельных площадках начинают свою жизнь "самары" с роторно-поршневыми двигателями и "четверки" с барнаульскими дизелями. Все перечисленные автомобили, выпущенные заводом и подразделениями ДТР, имеют идентификационный номер ХТА. Теперь о ближайших вазовских "родственниках". В Тольятти два дочерних предприятия ВАЗа, структурно подчиненных ДТР. Первое - ОАО ПСА (производство специальных автомобилей) БРОНТО, уже не первый год выпускающее "броневики" ВАЗ-212182 "Форс", вседорожники ВАЗ-21218 "Фора", а на заказ - открытые ВАЗ-212183 "Ландоле" и снегоболотоходы ВАЗ-19221 "Марш". Эта техника сегодня несет VIN-код X7G. Второе предприятие появилось позже - ЗАО "Супер-Авто", где производят удлиненный "Премьер" ВАЗ-21108 с идентификационным номером X7Y. Кроме того, к "ближайшим родственникам" Волжского автозавода принадлежит и сызранская "РосЛада" (X7D). Там выпускают ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093. Теперь о "дальних родственниках". Самый крупный, ЗАО "ВАЗинтерсервис", выпуска' ет полурамные пикапы на базе "классики" и "Нивы". Скоро здесь начнется производство переднеприводного изотермического фургона ВИС-1705. Выпущенные здесь автомобили маркируются кодом X6D. Это, между прочим, единственное из вазовских "спутников" предприятие, которое в названии автомобилей использует собственную марку - ВИС. Следующее предприятие - сборочное: ООО "Лада-Тул". Отсюда выходят пикапы ВАЗ-2329, самые "крутые" "десятки" ВАЗ-21106 с "опелевскими" моторами и грузовые фургоны ВАЗ-1706 на базе "восьмерки". Выпущенные здесь машины недавно тоже получили оригинальный идентификационный номер - Х61. Наконец, еще один "заводик" производит на свет "тарзаны": ЭШБ (экономическая школа бизнеса) "Лада-Консул". Код этих машин - Х89. Кто следующий? ЗР 9/2000 161