120
МЫ И АВТОМОБИЛЬПраво на защитуЗАКОН СИЛЫ ПОБЕЖДЕНВодителя обвинили в ДТП, которого он не совершал.Елена ВАРШАВСКАЯ "Ты что как таксист ныряешь?" - только и смог сказать Павел, выйдя из машины. Его "девятка" ударила прямо в заднюю правую дверь "Mepcefleca-S320", который за секунду до этого резко нырнул из своего левого ряда в крайний правый, где ехал ВАЗ-2109 Кузьмина. На обочине "голосовала" какая-то красавица, и показалось, что водитель "мерса" рванул к ней. "Да меня гаишник остановил!" - объяснил шофер иномарки. Только тут Павел заметил инспектора, направляющегося к ним от разделительной полосы по пешеходному переходу. "Что я натворил!" - подойдя, сокрушенно выдавил молоденький старший лейтенант. С этой минуты события стали развиваться, как в бреду. "ТЫ ВИНОВАТ УЖ ТЕМ..." Участникам ДТП дали бланки объяснений. "А мне еще для пассажира, свидетеля", - попросил Павел, показывая на жену, сидящую в машине. "Потом, успеет еще, в группе разбора!" - отмахнулся автоинспектор. "Права" у водителей забрали, и назавтра Кузьмины отправились в 3-й отдел ДПС ГИБДД Москвы - для разбора происшествия. Оказалось, разбирать нечего, все уже решено. Павел Кузьмин ожидал чего угодно, только не этого: из постановления по делу об административном правонарушении следовало, что он... виновен в ДТП. Надо платить штраф 300 рублей и возмещать ущерб владельцу "Мерседеса". "Водитель "Мерседеса" стал плавно перестраиваться вправо перед стоящими автомашинами, которые находились у стоплиний. В это время загорелся зеленый сигнал светофора. Из-за трогающихся машин справа выехала девятка" белого цвета и ударила в правую заднюю дверь "Мерседеса", - такое объяснение дал искренний старший лейтенант. "Водитель Кузьмин, управляя а/м ВАЗ. обогнал тронувшийся поток транспорта справа и передним левым крылом ударил в правую заднюю дверь а/м "Мерседес", - написал в рапорте инспектор, прибывший на место ДТП. Приблизительно таким же было объяснение водителя иномарки. И даже... объяснение ее пассажира! Мало того, что ему позволили свидетельствовать. так еще и успел он это сделать в считанные минуты после аварии: буквально сразу же за ним приехала другая машина. Что ж, г-н Сардак, генеральный директор службы безопасности "Газпрома" - человек уважаемый. И. похоже, пользующийся особым расположением блюстителей дорожного порядка. Но Павел все еще надеялся, что это недоразумение. Ведь никакого обгона справа не могло быть - он вместе с другими машинами тронулся со светофора. Ехал по "своей" крайней правой полосе, а не объезжал поток по обочине (как следует из слов того трогательно откровенного лейтенанта), да и обочины в том месте не было: шло строительство дороги, и справа ее огородили бетонными блоками. Он попытался было объяснить это заместителю начальника отдела Богачеву, но тот и слушать не стал - наорал и выгнал из кабинета. Нет, это не недоразумение... Из "Газпрома" вскоре пришел счет за ремонт "Мерседеса" - более 80 тысяч рублей! И Павел Кузьмин решил: надо искать защиту. Брат, постоянный читатель "За рулем", посоветовал обратиться в общественную приемную журнала, "Будем судиться!" - сказали наши юристы, услышав подробности аварии. БЕЗНАКАЗАННОСТЬ СИЛЬНЫХ ПРЕУВЕЛИЧЕНА На суде сотрудники ГИБДД попытались упорствовать. Но их версия о правом обгоне тут же развалилась - Павел не покидал своей полосы! Зато "Мерседес" перестраивался и должен был уступить (п. 8.4 Правил)! Тогда вместо того, чтобы признать свою неправоту, милиционеры начали импровизировать. Инспектор-де в момент аварии был к потоку спиной, он смотрел с пешеходного перехода, как движется вправо к обочине остановленный им "Мерседес". А если регулировщик стоит спиной, то и движение, мол, запрещено. Значит, ВАЗ-2109 нарушил пункт 6.10 Правил. Когда машины тронулись со светофора, инспектор с середины дороги "по пешеходному переходу стал двигаться к обочине" (цитата из его рапорта). Видимо, приставными шагами, чтобы не поворачиваться к машинам боком (иначе движение1209/2000 ЗР