166
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХСколько пластиковых банок, канистр изпод масел и других жидкостей д валяется вдоль улиц и дорог! Между тем сметливые люди применяют эту тару для различных целей. Например, tразрезав поперек, верхнюю часть используют в качестве воронки, нижнюю для промывки деталей. Вырезав спинку в канистре, получают ванночку для слива отработанного маеJm ла. Можно пре- а*ШшА вратить канист- ^ ^ Щ ру в очень практичный чемоданчик для хранения и перевозки мелких запчастей, инструмента, рыболовных принадлежностей, фотопленок... Для этого я разрезаю банку вдоль, как показано на рисунке. Резьбовая пробка служит замком. Попробуйте, уверен - понравится! Москва Ю. ШЕХТМАНЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ"За рулем" опубликовал в свое время несколько вариантов усовершенствованного крепления запасного колеса в "Москвиче-2141". Предлагаю свой, проверенный и одобренный несколькими автолюбителями. Вместо штатного замка, фиксирующего рамку с запасным колесом, я сделал более надежный по степени защиты от охотников за запасками и одновременно облегчающий укладку колеса. Конструкция показана на рисунке. Кладем переднюю часть колеса на рамку, заднюю - на откинутый назад стержень-замок. Поднимаем трос за ручку, и замок, переходя в вертикальное положение, задвигает запаску по рамке в нишу, а затем входит через отверстие в багажный отсек. Остается завинтить гайку и все готово. Необходимость возиться в неудобной позе под машиной отпадает. При подъеме колеса тяговое усилие составляет примерно половину его веса, то есть 7-8 кгс. Окончательно затягиваем гайку ключом. Ростовская область, п. Объединенный О. ФОКИНКнижная полкаСКАЖИ-КА, ДЯДЯ...Кладезь автомобильной мудрости.тывало до дыр не одно поколение автолюбителей. Но жизнь вносит коррективы. Ушли в прошлое времена дефицита, а вместе с ними необходимость возиться со старыми деталями - восстанавливать шаровые опоры, латать прогоревшие глушители, реанимировать аккумуляторы. Старенькие "волги", "москвичи", "запорожцы" постепенно превращаются в музейные экспонаты. Ветеранов сменяют модели с дизелями, впрыском бензина, гидроусилителями руля, сложным электрооборудованием. В новой книге издательства "За рулем" собраны самые интересные и свежие советы, касающиеся современных массовых машин. Однако опыт ветеранов тоже не забыт. Многие их придумки универсальны, применимы к разным моделям, поэтому не стареют. Пользоваться "Советами бывалых водителей" очень легко. Материалы сгруппированы по моделям и по основным системам автомобиля. Помимо приемов ремонта, собраны рекомендации по диагностике систем и узлов, сезонной эксплуатации, подбору масел и смазок. Издание рассчитано на самую широкую аудиторию. Оно станет верным помощником не только начинающим, но и опытным автомобилистам. Ведь и бывалым есть что рассказать друг другу. Фирменная журнальная рубрика - прекрасная основа для серии книг, полезных миллионам автолюбителей. Нынешний сборник, конечно, не последний. Меняются машины, накапливается новый опыт, а "За рулем" никогда не отстает от времени.Сергей КАНУННИКОВ "Советы бывалых" - одна из самых читаемых рубрик журнала "За рулем". На протяжении нескольких десятилетий самые изобретательные и умелые автомобилисты щедро делились своим опытом. Тысячи оригинальных приемов ремонта и обслуживания, нестандартные, остроумные способы оживить машину, сломавшуюся в пути, - громадный и единственный в своем роде архив. На его основе издательство "За рулем" выпускало книги, которые зачи-Книгу можно приобрести в магазинах Торгового дома "За рулем" в Москве: ул. Бакунинская, 72. Тел. (095) 267-64-93 (м. "Бауманская", тр. 22,25, ост. "Балакиревский переулок"); ул. Долгоруковская, 36. Тел. (095) 973-14-00 (м. "Новослободская", по улице к центру); тел. (095) 207-23-82, 267-64-93; факс (095) 208-00-70, 269-57-98.1669/2000 ЗР