18
19
20
21
ИСПЫТАНИЯТестВ январе 2000 года на автосалоне в Детройте на стенде "Крайслера" стояли уже не одна, а три машины с разными кузовами. готовые к серийному производству. Спецы-'рыночники" назначили первым пятидверный универсал (или хэтчбек) - и не прогадали. Чтобы сегодня купить этот автомобиль в Америке, нужно либо записаться в многомесячную очередь, либо переплатить не одну тысячу долларов спекулянтам. Знакомьтесь: "Крайслер-РТ-Крузер" (буквы РТ - английские и читаются "пи-ти"). НА КОГО ОН ПОХОЖ С первого взгляда и не скажешь. Необычный высокий силуэт и вместе с тем четко выраженный клиновидный профиль, скупость линий и необычная округлость поверхностей, выступающие крылья и овально-раскосые фары - все это собрано из разных эпох и удивительно гармонично связано в одном автомобиле. Кому-то он напомнит лондонское такси, кому-то "Москвич-40Г или "Победу", кому-то пикап из голливудского фильма 40-50-х. В любом случае поверить, что перед нами машина самого конца XX века, просто невозможно. Причем экстравагантно ностальгическая внешность не выглядит надуманной, как у "Фольксвагена-Нью Битл". Что же это все-таки - фабричный хот-род или репликар? Ни то, ни другое. Хотите верьте, хотите нет - это обыкновенный семейный автомобиль, без какихлибо ограничений пригодный для повседневной езды. ЧТО ТАМ ВНУТРИ? Стоит только открыть водительскую дверь, сразу ви-огда его прототип впервые показали на « в Женеве в марте 1998 года стало ясно. Восторженная р прессы и публики только пс да, выпускать, и немедлен»18 9/2000 ЗР дишь, сколь нелегко найти компромисс между современными требованиями и дизайном, примирив между собой 40-е и 90-е годы. Маленькие круглые приборы с белыми циферблатами глубоко утоплены в якобы металлическую (в цвет кузова) панель приборов, рядом с ними круглый дефлектор климатической установки, в середине - вполне современная "интернациональная" консоль с "крутилками" управления отоплением и вентиляцией и, конечно, роскошная (по крайней мере, с виду) магнитола с проигрывателем... "Металлическая" панель на пассажирской стороне на самом деле из пластика, причем настолько тонкого, что он проминается пальцем. Зато под ней без проблем размещается подушка безопасности. Пожалуй, выпадают из общего стиля лишь рычаги селектора автоматической коробки передач и ручного тормоза. Что ни говори, в такой машине первый должен быть на руле, а второй - под панелью приборов, и непременно с поворотной хромированной ручкой. К баранке претензийнет - стиль и качество на высоте, при этом в ней нашлось место для подушки безопасности и не пострадало удобство. Сам салон тоже заслуживает теплых слов. Высокая посадка, мягкие, удобные сиденья, много пространства над головой, да и задние пассажиры не стеснены. А уж удобство посадки - про такое давно уже позабыли, привыкнув тщательно смотреть за брючиной и пригибаться, ныряя под переднюю стойку. Здесь - и проем огромный, и пол ровный, и порог не мешает садиться и выходить с королевским достоинством. Багажник, которому вроде и места-то не осталось, неожиданно радует вместимостью, а еще больше - огромным проемом двери. А если вынуть задние сиденья, сколько сюда добра поместится! Впрочем их можно и не вынимать, а сложить, но тогда места будет заметно меньше. Изюминка багажного отсека полка, которую предлагают расположить где удобно вверху, внизу (отгородив от поклажи постоянно необходимые в машине вещи), верти-БЕЗОПАСНОСТЬ когда необходимо И КОМФОРТ когда хочетсяБлагодаря новейшей технологии Safe-Tech, амортизаторы Монро Сенса-Трек обеспечивают гармоничное сочетание максимального контроля над автомобилем в сложных ситуациях и непревзойденного комфорта в обычных дорожных условиях.¥MONROEFSENSATRAC L• МОСКВА: АЛЬФА-ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМОТИВ Тел. (095) 943 5342 МОСКВА: АМСТЕРДАМ МОТОРС Тел. (095) 366 0022 • САНКТПЕТЕРБУРГ: НОРД ВЕСТ АВТО Тел. (812) 325 6234 • ВЛАДИВОСТОК: ДЕСКРИПТОР ТРЕЙДИНГ Тел. (4232) 42 9224 • ЕКАТЕРИНБУРГ: БИ ЭНД ДЖИ Ко. Тел. (3432) 22 0390 • ИРКУТСК: ИНТЕР-АВТО Тел. (3952) 22 1426 • КАЛИНИНГРАД: КЕНИНКОМ Тел. (0112) 43 0815 • НИЖНИЙ НОВГОРОД: ТЕХНОВОЛГД СЛ Тел. (8312) 54 2330 i НОВОСИБИРСК: АВТОТРЕЙД КОМПАНИ Тел. (3832) 21 6916 •> ПЕРМЬ: ВИЛС Тел. (3422) 64 9926 • САРАТОВ: АВТО-ИНЖЕНЕРИНГ Тел. (8452) 72 6339 • ТЮМЕНЬ: КИТ Тел. (3452) 33 3246 • САМАРА: ТЕХНИКА Тел. (8462) 95 9655 • ВОЛГОГРАД: АРКОНТ ШИНА Тел. (8442) 32 9209 • КРАСНОДАР: ГАММА ТЕХНОЛОГИЯ Тел. (8612) 55 3952 • ЧЕЛЯБИНСК: АРАКС Тел. (3512) 37 7972 ' АЛМАТЫ: АЛМАЗ МОТОРС Тел. (3272) 20 0527 • МИНСК: ОСТРОВ СОКРОВИЩ Тел. (375 17) 261 7616 • ТБИЛИСИ: БИЗОНИ Тел. (995 32) 94 2755 • БАКУ: РЕАЛ T.M.T.H. Тел. (994 12) 98 0425 ТОВАР СЕРТИФИЦИРОВАНЗР 9/200019 ИСПЫТАНИЯ -кально (чтобы легкие пакеты и рек моторного отсека под плавинки трудно даже предстасумки не высыпались, когда вы стмассовой крышкой - 16-кла- вить. На этот "Крайслер-РТоткроете дверь) или даже кон- панная "четверка", всего-наКрузер" не просто смотрят - на сольно, наподобие столика, орвсего двухлитровая. Соответнего глазеют, оборачиваются, ганизовав "пикник на обочине" ственно. и привод на передние беззастенчиво пялятся букпод защитой открытой крышки колеса. Да, такой вот "честный вально все прохожие и участбагажника. обманщик": кузов в стиле ретники движения. А что же под капотом? Воро, узлы - серийного "КрайслеВ городских условиях ображение рисует непременра-Неон". "Крайслер-РТ-Крузер" оказалную V-образную "восьмерку" с ся весьма понятен. Даже обхромированными клапанными ШОУ-СТОППЕР крышками и огромным круглым Прежде чем попасть на фильтром в блестящем хромиавтополигон, пришлось по рованном корпусе, под котопросьбе фотографа изрядно рым прячется четырехкамер- поколесить по столице в поисный карбюратор Holley. Увы, ках подходящей "натуры". Тавсе гораздо прозаичнее: попекой эффект воздействия нозорность лучше, чем показалось вначале - к "невидимым" передним крыльям сумели быстро привыкнуть. На следующий день дорога и автополигон позволили собрать большую коллекцию впечатлений. Понравилась работа в меру жесткой и весьма энергоемкой подвески - мелкие не-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗА РУЛЕМ' Погодные условия давление - 74вмирт.ст.: температура - 26'С: влажность - 70%. (Нагрузка частичная - 2 чел. +25 кг) Разгон, с: 0-100ю*ч 0-1000 м Максимальная скорость, км ч Погрешность спидометра. % Выбег и 150-Окич Тормоза СоЮОкмч: тормозной путь, м замедление, мс 213835.6172менее 0.3 221840.59.5209/2000 ЗР Т^лы^Г.- -ТСПАВСКИЙ1 ГЛКСКРЛС^~Jg~V1ТЮБЕПАРАБОЧИХ"'.дЛ AfltTOPflMOhDib|SШ Uwi«:ГР Jjfl 'J'UViM ЭМАЛИI rlij iljl1ИиТйЛПЙЖйЯairaib — — —.3»в40НТНЫХМРЛЗБЛВИТС/• -aJt * " • .' ' • ; Г -> л ллк ». Д . . " ^--J J -t\l***ТУ**^— '. '• .^ — 7 ^|£7/ЛГ,^ЕКГ," WSQDviff - j АВТОМОБИЛЬНАЯРАЗБТТТЗ! •' ЭМАЛЬ • bVBBUBI "ЮБ АВТОМОБИЛЬНАЯ*; 1 ППЬНАЯ ' МАЛЬL IШь 'Гк.-|^Л*м,15 0002 г. Ярославль, ул. Б. Фёдоровская. 9 6 Олаеп маркетинга : ( 0 852 ) 21-83-00.телефон/Факс: (0852)45-17-7*Ж^Ы з-Jtmэт мотор - автоматическая коробка передач спелся неважно. Оборотистый, форсированный двигатель слабоват "снизу", а четырехступенчатый "автомат" реально предлагает только три ступени (четвертая - "оведрайв"). В сочетании с "мягким" характером гидротрансформатора и плавным переключением результат в цифрах получился посредственный: как говорится, поспешай не торопясь. Кстати, данные дорожных тестов итальянских коллег (им достался "РТ-Крузер" с механической коробкой передач) подтвердили наши выводы. Время разгона до 100 км/ч с "механикой" меньше на 3с (!), а максимальная скорость выше на 10 км/ч.:-mail: marKe1@vlktory.yaroslavl.ruровности она глотает запросто, при этом нет раскачки на продольных волнах покрытия. Управляется машина тоже понятно и однозначно: даже когда начинается скольжение, оно не пугает внезапностью - со сбросом газа автомобиль легко "втягивается" внутрь поворота. Заметные наблюдателю крены кузова при скоростном прохождении поворотов значительно меньше ощущаются внутри машины. Рулевое управление отличают небольшое усилие и внятное реактивное действие, хотя в плавных виражах, когда угол поворота руля невелик, обратная связь не так убедительна. Приходится постоянно "нащупывать" траекторию, описывая вместо пологой дуги многократно изломанную линию.CHRYSLER PT CRUISER Общие данные: число мест - 5: снаряженная масса -1410 кг; полная масса -1805 кг; максимальная скорость -170 кмУч; время разгона с места до 100 км/ч - н. д.; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7:12 л/100 км: запас топлива - 57 л: топливо - неэтилированный АИ-91. Размеры, мм: длина - 4290: ширина -1705: высота -1600: база - 2615: колея опереди/сзади-1480,1480: дорожный просвет-140: объем багажника -520/2150 л: радиус поворота - 6 м. Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно. распределенный впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала в головке; рабочий объем -1996 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня -87.5x83 мм: степень сжатия - 9.6: мощность -104 кВт/142 л. с. при 5600 обмин: максимальный крутящий момент - '86 Чм при 4400 обмин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая: передаточные числа: I - 2.84: II - 1,57; III - 1,0: IV 0.69:3.x. - 2.21; главная передача - 4.41 Подвеска: спереди - независимая, типа "Мак-fDepсон". состабилизаторомпоперечной устойчивости, сзади - упругая торсионная балка на продольных рычагах с механизмом Уатта. Тормоза: гидравлические, дисковые с АБС. спереди вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205 55R16К тормозам тоже почти нет претензий - эффективность и информативность на высоте. Минус - при многократном интенсивном торможении заметна склонность к перегреву. Динамика разгона "Крузера" не слишком впечатляет: дуРЕЗЮМЕОблик этого автомобиля заставит даже самого въедливого специалиста v \ забыть о своих претензиях. Нужно ли больше? "\. Рядовому покупателю - едва ли: для него в нормальных ~ условиях езды дистанция между "хорошо" и "идеально" невелика. А удивленные взгляды окружающих гарантированы. , ЗР 9/2000 21