66
67
68
69
В МИРЕ МОТОРОВиИНФИНИТИ-<)45 ffЗа десятилетнюю истории марки "Инфинити" сменилось два поколения модели Q45, последнее из которых освоили в 1993 году. Новый, третий по счету "Инфинити-045" поступит в продажу в США в апреле 2001 года. Его отличает не только ставшее более роскошным оснащение (тут у моделей для американского рынка пробелов и раньше не было), но и весьма элегантная внешность, а также значительно улучшенные ходовые качества. Вице-президент "Инфинити" Том Орб не упускает случая лишний раз подчеркнуть: "Когда по экономическим соображениям нам приходится выбирать между, к примеру, системой охлаждения задних сидений и титановыми клапанами спортивного типа, мы предпочитаем работать с тем, что скрывается под капотом". Это сравнение взято не с потолка новейший мотор Q45 оснащен именно такими клапанами. Интересны и другие ноу-IMFIMITI Q45хау: глушитель с изменяемой пропускной способностью, облегченные поршни, система регулировки фаз газораспределения и особая "беззвучная" цепь привода кулачковых валов, а также впускной трубопровод с изменяемой геометрией. При разработке учитывали опыт, накопленный при проектировании шестицилиндровых моторов серии VQ, которые устанавливают на "Инфинити-130" и вседорожник QX4. Мотористы чрезвычайно довольнырезультатами: объем двигателя новой модели на 400 "кубиков" больше прежнего, он мощнее на 85 л. с, при этом расход топлива обоими силовыми агрегатами одинаков. Вкупе с управляемой электроникой автоматической коробкой передач новый двигатель позволяет водителю реализовать "гоночные" амбиции ведь далеко не каждый автомобиль даже спортивного толка способен достичь 100 км/ч менее чем за 6 с! Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4500 см3; мощность "нетто" 253 кВт/345 л. с; максимальный крутящий момент - 451 Нм. Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая. Кузов 5-местный 5-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база-2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5069x1844x1496 мм.UК АТЕРПИЛЛЕР - 7 97 ffСконструировать этот гигантский грузовик фирму "Катерпиллер" заставили меняющиеся условия добычи руды. Лет десять-пятнадцать назад самые большие экскаваторы оборудовали ковшом, способным захватить до 60 тонн породы, поэтому самосвалов грузоподъемностью 200 т вполне хватало. В последние годы "правила игры" изменились ив планету вгрызаются уже 100-тонными ковшами. Увезти гигантское количество руды "Катерпиллеру797" позволяет не менее большое и щедрое на лошадиные силы "сердце". В отличие от большинства зарубежных аналогов, где использована электротрансмиссия (дизель вращает генератор, а колеса - встроенные в них электромоторы), "Катерпиллер" оборудован механической. Интересен силовой агрегат: два V-образных 12-цилиндровых дизельных двигателя установлены тандемом. Моторы имеют общие впускной и выпускной коллекторы, а также четыре турбонагнетателя "Гаррет-60" и развивают вместе мощность 3400 л. с. и максимальный крутящий момент 16 502 Нм. Максимальная скорость груженого самосвала - 65 км/ч. Впрочем, скорость тут не главное. А вот расход топлива достоин Книги рекордов Гиннесса 783 л/100 км! Теперь понятно, для чего понадобилось устанавливать на машину топливный бак объемом 6813 л. В довершение отметим, что приобретение каждого "Катерпиллера-797" сродни покупке небольшого самолета: ведь стоит эта махина 3,4 млн. долларов! Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 24x96x117 122 см3. Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая; база - 6350 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 14528x9149x7239 мм; снаряженная масса - 254 240 кг.Знакомьтесь: перед вами один из самых больших автомобилей на планете: в его кузов поместятся 400 тонн руды! Наглядности ради отметим, что примерно столько весят двести пикапов "Шевроле-Сильверадо", один из которых позировал вместе с "Катерпиллером" для фото. По сравнению с самосвалом пикап кажется игрушечным, что неудивительно, учитывая высоту покрышки 797го - 3,68 м! Кстати, масса каждого из колес - более пяти тонн.669/2000 ЗР КОРОТКОВОЛЬВО"СЕРИИ 40Пятидверный универсал V40 и четырехдверный седан S40 появились у "Вольво" в 1995 году не без помощи японских коллег: автомобили среднего класса специалисты "Вольво" создали на базе "Мицубиси-Каризма". Не прошло и двух лет после начала их выпуска, а шведы уже занялись обновлением машин сороковой серии: лучшим среди сорока конкурентов и единственное получило высшую оценку. Теперь машины стали еще безопаснее: в их оснащение, наряду с системой WHIPS, страхующей пассажиров при наезде сзади, вошли адаптивные подушки. Серийно устанавливают и так называемые надувные занавески, предохраняющие от травм приК лету 2001 года "Мерседес" представит обновленную версию А-класса. Помимо рестайлинга. ожидается появление двух модификаций с удлиненной на 150 мм базой. Первую решили оборудовать сдвижными задними дверьми, вторая же будет с более широкими передними; обе предоставят больше комфорта задним пассажирам. Удлиненная платформа послужит также базой для абсолютно нового поколения А-класса, которое появится к 2005 году.* *"Хёндэ" расширила модельный ряд Акцента", выпустив 100-сильную модификацию с индексом MVi. Трехдверный хэтчбек на 17 л. с. мощнее стандартной машины, разгоняется до сотни за 10,5 си достигает скорости 180 км/ч. I* * Начиная с 2002 модельного года, на "Кадиллаке-Севиль" станут серийными управляемые амортизаторы новейшей конструкции, принцип действия которых основан на применении магнитореологической жидкости (ЗР. 2000, N> 1).* *Министерство транспорта Германии "разорилось" на 12 млн. марок и приобрело собственный стенд для проведения крэш-тестов. Установленное в городе Мёнхенгладбах оборудование позволяет проводить боковые и лобовые удары на скоростях до 120 км/ч.в рамках модернизации прошли длительные испытания прототипов на трех континентах. Предсерийные образцы накатали по дорогам Северной Америки, Европы и Австралии в общей сложности 2,5 млн. км. И вот, наконец, минувшим летом обновленное семейство поступило в продажу. Если вы не из числа горячих поклонников "Вольво", то сразу отличить обновленные машины от прежних будет непросто. Как выяснилось, сделано это умышленно. "Модели V40 и S40 всегда высоко ценили за их дизайн, - считает Питер Хорбьюри, главный дизайнер проекта. - Поэтому мы решили не менять внешность машин радикальным образом, а лишь освежили ее и добились сходства со "старшими" моделями фирмы". Действительно, приглядевшись, замечаешь "увесистые" бамперы, измененные крылья, придавшие машинам более "мускулистый" вид. При взгляде сбоку новые S40 и V40 отличают иные молдинги и колесные диски, а "корму" украшают измененные фонари. В салоне отличий также немного: видоизмененная панель приборов да консоль. Тканевая обивка новых расцветок - не в счет. Ну ав теме пассивной безопасности вольвовцы чувствуют себя весьма уверенно. Еще в 1997 году в ходе крэш-тестов EuroNCAP сороковое семейство оказалось* *боковом столкновении, приспособление для фиксации детских сидений ISOFIX. Достаточно глубокая модернизация коснулась также двигателей и ходовой части, что, кстати, благотворно сказалось на комфорте - в салоне машины почти не слышен шум двигателя и покрышек. Измененная геометрия подвески, иные передние стойки и рычаги лучше приспособлены для движения по плохому покрытию. И все же среди главных новостей - появление двух дизельных моторов "коммон рей л" с одинаковым объемом 1,9 л, мощностью 85 и 75 кВт, с крутящим моментом 265 и 215 Нм . Кроме того, не обошли вниманием турбодизель Т4, объем которого вырос с 1,9 до 2,0 л, а расход топлива снизился. Мощностные показатели, правда, остались прежними. Модифицировали также бензиновый мотор 2,0Т с турбонаддувом (в США эта версия носит индекс 1,9Т), который теперь выдает на пять "лошадей" и ньютон-метров больше. Жаль только, что новейшая адаптивная пятиступенчатая коробка передач совмещается лишь с бензиновыми двигателями новых "вольво". Следующий "Ягуар XG", дебют которого назначен на 2002 год, будет с полностью алюминиевым кузовом, благодаря чему масса машины снизится на 200 кг по сравнению с теперешней версией "кошки".* *Англичане наконец-то повернулись лицом к "Роверу" и признали его модель "Ровер-25". Весной текущего года эта машина вышла на Британских островах в лидеры по числу продаж в своем классе. I* * БМВ наращивает выпуск вседорожника Х5 на заводе в штате Северная Каролина (США). Высокий спрос на престижную модель побудил баварскую фирму дополнительно инвестировать в производство 300 млн. долларов.* #"Дженерал моторе" "колдует" над созданием пятицилиндрового двигателя, который займет место под капотом компактных вседорожников фирмы в течение двух ближайших лет. Основная причина, подтолкнувшая "ДжиЭм" к созданию нового мотора - попытка уменьшить показатель среднего расхода топлива автомобилями концерна.ЗР 9/200067 В МИРЕ МОТОРОВАУДИ-АЗ ffДебют трехдверного хэтчбека "Ауди-АЗ" состоялся не так давно - в 1996 году. Через два года появилась полноприводная модификация "Кваттро", затем "заряженная" версия S3 с 210-сильным мотором и, наконец, вариант с пятидверным кузовом. Повышенная активность специалистов из Ингольштадта не прошла даром - хозяевами "третьей" успели стать более полумиллиона человек. Машина завоевала титул "Лучший европейский автомобиль года" и была удостоена многих наград прессы. К 2001 модельному году "Ауди" подготовила обновленную A3, в которой еще заметнее влияние "старших сестер" А4, А6 и А8. Солиднее выглядят бамперы и решетка радиатора, появились модные фары с линзами вместо рассеивателей и интегрированными указателями поворота. За дополнительную плату можно получить A3 с газоразрядной ксеноновой светотехникой. Есть изменения ив оформлении "кормы" A3. Чтобы открыть багажник, теперь достаточно коснуться кнопки системы "Софт Тач", причем заднюю дверь можно распахнуть полностью либо зафиксировать на "полпути" - это сделано для удобства невысоких владельцев машины.Новые штрихи в салоне заметны, но не радикальны. Из наиболее ярких отличительных черт назовем руль, консоль, а также рычаги переключения передач и стояночного тормоза, украшенные алюминиевыми вставками. Естественно, создатели A3 не могли ограничиться лишь "пластической операцией". В частности, появился новый турбодизель TDI, причем впервые мотор такого типа сочетается с полноприводной трансмиссией "Кваттро". Приятной для экономных жителей Германии стала новость, что базовый двигатель объемом 1,6 л после модернизации умерил аппетит и теперь укладывается в нормы токсичности выхлопа Евро IV, что, кстати, поощряется компенсацией 600 марок от правительства ФРГ.Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1896 см3; мощность "нетто" - 96 кВт/130 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 310 Нм при 1900 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая; кузов 5-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2513 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4152x1735x1427 мм; снаряженная масса -1200 кг; максимальная скорость - 205 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 9,2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 6,9 и 5.1 л/100 км соответственно.Ф ОРД е-КА"ва следующая перспективная машина, на сей раз совершенно другого класса электромобиль на основе малыша "Ка". "е-КА", так нарекли новинку, интересен прежде всего типом аккумуляторов. Создатели машины из исследовательского центра "Форда" в Аахене (Германия) решили продемонстрировать на примере "е-Ка" преимущества ионнолитиевых батарей. Прежде всего, их отличает высокая плотность энергии, а также отсутствие "эффекта памяти", характерного, например, для никелькадмиевых. (Этот эффект знаком владельцам сотовых телефонов и видеокамер: если регулярно ставить на зарядку недоразряженную трубку или батарею камеры, то впоследствии она будет садиться гораздо быстрее.) 180 батарей "е-Ка" упаFORD е-Ка"Форд" относится к числу компаний, стремящихся внедрить автомобили с альтернативными источниками энергии в серийное производство. Едва один прототип покидает лаборатории фирмы, как становится известно о работе над следующим. Недавно компания сообщила, что в 2003 году в серию пойдет вседорожник "Эскейп" с шестицилиндровым бензиновым мотором, работающим в паре с электрическим. "Форд" уверен, что гибридный "Эскейп" станет наиболее экономичным и экологически чистым вседорожником в мире. И вот уже гото68 9/2000 ЗРкованы в три блока и весят 280 кг, что втрое легче традиционных свинцовых аналогичной емкости. Блоки размещены в моторном отсеке и под полом по обе стороны задней оси. В длительное путешествие на "е-Ка", конечно, не отправишься, поскольку зона действия "электроприбора" при скорости 80 км/ч ограничена 200 км. При езде на максимальных 130 км/ч необходимость дозаправиться возникнет еще раньше. И это несмотря на сниженную на 45 кг массу машины и ухищрения, призванные сэкономить энергию любым путем. Даже усилитель руля (естественно, электрический) здесь потребляет ее лишь в момент поворота колес, а не постоянно, как в гидроусилителях. Техническая характеристика Двигатель - электрический, трехфазный, асинхронный; мощность "нетто" - 65 кВт/88 л. с; максимальный крутящий момент - 190 Нм. Кузов - 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; база - 2445 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3620x1640x1410 мм; снаряженная масса - 1134 кг. КОРОТКОffА ЛТИМА ffтима-Спайдер", а недавно машины стали продавать ив США. Прелесть "Алтимы" в том, что ее шасси позволяет установить, по сути, любой двигатель числом цилиндров от четырех до восьми, включая роторно-поршневые и оснащенные турбонаддувом. Главное, чтобы мощность силового агрегата не превышала... 1000 сил! Платите деньги, и на машину поставят форсированный до 650 л. с. "Шевроле-смолл блок", 180-сильный "Ровер" V8 или двухлитровый "Косворт". СамаНа первый взгляд, предложение английской фирмы "Алтима-Спортс" звучит странновато: купите за 100 000 долларов автомобиль... без двигателя! Нонсенс? Не спешите с выводами. Доплатив еще 40 тысяч, вы получите машину с двигателем и трансмиссией, которая обставит на дороге и новейший "Порше-911 Турбо", и любую из моделей "Феррари", и даже претенциозный "Додж-Вайпер"! "Алтима" - настоящий спорткар. История его создания возвращаетШкода" исключила из гаммы "Фабии" однолитровую бензиновую версию в связи с малым спросом. Теперь самый "слабый" мотор чешской малолитражки - объемом 1,4 ли мощностью 60 л. с. W * Роскошный все дорожник "Кадиллак-Эскелейд" на базе "Шевроле-Тахо" в будущем году заменят совершенно новой моделью. Пока известен лишь индекс новинки - GMT800.* *В связи с тем, что на острове Рюген, принадлежащем Германии, запрещено движение бензиновых и дизельных автомобилей к красивейшим местам мыса Кап Аркон, власти города Путгартена предлагают туристам напрокат пятиместные солнцемобили. Машина развивает всего 25 км/ч. что вполне удобно для неспешного обозрения.* *Возможно, ученые Берлинского института Фраунхофера вскоре избавят нас от необходимости носить с собой ключи зажигания. В настоящее время по заказу БМВ они активно испытывают новую систему идентификации. Владельцу машины достаточно будет приложить палец к считывающему устройству, и бортовой компьютер даст добро на пуск мотора.* *"Ауди" подготовила новую модификацию седана А8. Следуя тенденции по внедрению дизелей на дорогие машины, фирма оснастила "А8 Кваттро" V-образной дизельной "восьмеркой" объемом 3,3 л. Агрегат развивает мощность 225 л. с. и крутящий момент 480 Н- м, что позволяет седану достигать скорости 242 км/ч. а рубеж 100 км/ч машина преодолевает через 8,2 с после старта. При этом средний расход топлива - всего 9.7л/100 км.ULTIMA SPORTSнас в 1983 год, когда дизайнер и инженер Ли Нобель построил первую машину для Британских гоночных серий. Тот, самый первый автомобиль базировался на деталях "Рено"; шестицилиндровый V-образный двигатель этой же фирмы развивал 273 п. с. Машина получилась неплохая; Нобелю удалось построить и продать несколько десятков "алтим". Одну из них за 25 000 долларов приобрел инженер-энтузиаст Тед Марлоу, который уже много лет занимался доработкой гоночных машин. Марлоу стремился улучшить показатели автомобиля и адаптировать его для езды по дорогам общего пользования - а затем... купил дело Нобеля. В течение следующих полутора лет Марлоу заменил детали "Рено" на разработанные им самостоятельно. Исключение составляют разве что тормоза, изготовленные по заказу известной фирмой "Эй-Пи Рейсинг", а также двигатели. Последние пять лет небольшой завод Марлоу в городе Хинкли (Великобритания) выпускает ежегодно около двухсот купе "Алтима-Спортс" и родстеров "Алже фирма отдает предпочтение сочетанию восьмицилиндровой "восьмерки" LS 1 от "Шевроле-Корвет" и пятиступенчатой трансмиссии G50 от "Порше". Во власти водителя такой "Алтимы" табун из 349 "лошадей", способный разогнать автомобиль до первой "сотни" за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена 274 км/ч! Поскольку "Алтима" - настоящая спортивная машина, ее панель приборов аскетична, как у УАЗа, а такая привычная нам вещь, как... отопитель, вовсе отсутствует. За его установку придется доплачивать около 1000 долларов, кондиционер - еще 3100. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x5663 см 3 ; мощность "нетто" - 257 кВт/349 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 474 Н-м при 4400 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; компоновка - заднеприводная, с центральным расположением силового агрегата; база - 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3880x1850x1070 мм; снаряженная масса - 990 кг.* *В соответствии со статистическими данными страховых компаний США, наиболее угоняемым в Новом Свете автомобилем признан "Мерседес-Бенц" S-класса 1997-1999 модельных годов. Риск лишиться дорогого авто у владельцев "мерсов" в среднем в десять раз выше, чем у хозяев машин других марок. Второе и третье места на "пьедестале" принадлежат. соответственно, купе и седану "Акура-Интегра". "Мицубиси-Монтеро" завоевал почетное четвертое место в "общем зачете" и стал абсолютным лидером среди вседорожников по популярности у автоворов. I* * В борьбе со своими конкурентами - "Хондой", "Ауди" и "Фольксвагеном" за китайский рынок концерн "Дженерал моторе" решил адаптировать одну из моделей Ъюика" для местного рынка. Основное отличие китайской версии менее мощный агрегат объемом 2.49 л.ЗР9/200069