124
125
%ЖЕНСКИЙ КЛУБЛичностьжгигзяАЯ' AGIKOUSVILНа Украине родился необычный автомобильный журнал - его выпускают женщины для женщин. А главному редактору всего 23. Знакомьтесь: Ольга РУДНЕВА.- Мы смирились уже ис женским футболом. Но женский автомобильный журнал... Как вам, Оля, вообще пришла в голову такая идея? - Виновата Америка. Я год училась бизнесу в колледже во Флориде (попала туда по конкурсу для наших студентов). Вернулась домой совсем другим человеком. Отимизм, которым заразила Америка. хлестал через край. Я ложилась и просыпалась с мыслью создать что-то свое и была уверена: все у меня получится. - Но вы уже твердо знали, где у автомобиля мотор? - К тому времени - только-только закончила автошколу. А сейчас наездила уже тысяч 50. Сначала у меня была "Таврия" голубенького цвета. С ней я научилась вести себя в экстремальных ситуациях, потому что она ломалась где угодно ив любое время суток. Но даже в полночь в темном переулке удавалось найти мужчин, которые мне ее чинили. - Не страшно было в темном-то? - Ну, я же сказала про свой идиотский оптимизм. Это я еще потом их воспитывала: мол, как вы доверчивы, а вдруг я - приманка бандитов! - В роли водителей мужчины столь же любезны? - Я заметила, что это во многом зависит от меня. Если выезжаю в хорошем настроении, многие уступают дорогу, улыбаются. Но если встала с левой ноги и все вокруг кажутся врагами - они и ведут себя соответственно! - Итак, самое сильное оружие женщины за рулем - улыбка? - Не только за рулем. Вообще в жизни. Хотя есть люди, на которых она не действует, особенно среди блюстителей правопорядка. Но на этот случай есть малень124 9/2000 ЗРкие хитрости. Поначалу каждому гаишнику, который собирался меня штрафовать, я говорила: "Знаете, вы у меня первый милиционер!" Он таял: "Ну, ладно, езжайте!" Так я их десятка два растопила, каждый был первым. Потом брат сказал: "Кончай со своей легендой, а то ведь память на лица у тебя никакая!.." - За что же вас обычно штрафуют? За скорость? - Как ни странно, это бывает очень редко, хоть езжу я довольно азартно. Обычно - за остановку в запрещенном месте. Да, вижу знак, но мне же сюда надо... Бывают очень приятные гаишники, которым и штраф отдать не жалко. А как-то попался мой ровесник: "Слушай, я жену вечером к теще отправлю, куплю шампанское - приходи!" - "Не приду!" - "Тогда плати пять гривен". Мне так обидно стало: ну, хоть бы сказал "пятьдесят"! - А теперь самый памятный случай из вашей водительской практики. - Не поверите - единственное ДТП, в которое мне довелось попасть. На крутом спуске к Крещатику мою "Корсу" догнали и повредили задний бампер. Я вышла - и несколько минут была в неописуемом восторге: "ДТП - и я не виновата! Я не виновата!" Парень перепуган, руки дрожат, я его успокаиваю. Спрашивает: "Сколько тебе денег дать?" А я понятия не имею и вообще не знаю, как вести себя в такой ситуации. Опросила потом знакомых с "правами", и если мужчины еще так-сяк ориентируются, то для женщин это потемки! Можно, конечно, читать автомобильные журналы, но женщинам - знаю по себе! - это трудно, слишком много там для нас непонятного. Мне все время хотелось увидеть в скобочках расшифровку или заглянуть в толковый словарик для "чайниц"... - Где ж его взять? - В том-то и дело. А ведь я как водитель должна говорить с мужчинами на одном языке. Особенно на СТО, где надо внятно объяснить свои претензии к машине. Сказать: "Посмотрите, что там не в порядке" - значит выбросить деньги на ветер. Автосервис без зазрения совести пользовался моим непониманием. И подумалось: а ведь я не одна такая! Женщин за рулем все больше, так неужели они обречены собирать информацию с муками и унижениями? Пора нам иметь свой журнал! - Кто помог вам при его создании? - Мой отец, материально и - гораздо больше - морально. Между прочим, он давний читатель и ценитель "За рулем". Работает в медицине и всю жизнь мечтал, чтобы я стала доктором. - А вы пошли в издательское дело и, наверное, мечтаете достичь популярности и массовости вашего журнала? - Дай Бог, чтобы его тираж остался таким, как сейчас. Если заметно вырастет, это будет первый признак, что мы стали женским журналом, а не женским автомобильным. Мне это не интересно: "Говорить ли подруге, что муж ей изменяет?" "Как завоевать сердце шефа?" Нет, не хочу мусолить одни и те же темы из года в год. Беседу вел Леонид САПОЖНИКОВ одной из моих групп была "ученица", которой к моменту окончания автошколы исполнилось 62 года! Я осторожно поинтересовалась: - Софья Яковлевна, а не поздновато ли? - Да я не для себя, а просто, чтоб этому... не досталось! Какой-такой "этот" мог не рассчитывать на единоличное управление автомобилем, я уточнять не стала. Да мало ли их - муж, зять, сын, наконец, начальник. Правила она сдала с первого раза, а вот вождение "зависло" надолго - некому, видимо, было помочь в дополнительных занятиях... Достигнув финансовой самостоятельности, конечно, не к 60, а пусть годам к сорока, дамы не хотят зависеть от настроения своих домашних водителей. И тогда идут учиться на "права". Теорией женщины овладевают не только наравне с мужским составом группы, но зачастую даже успешней. Не считая, разумеется, занятий по устройству автоВмобиля, когда под молящими взглядами девушек я спешно закругляю тему "Работа коробки передач". С практикой сложнее - во многом потому, что здесь дамам часто мешают... их мужья! Есть в автошколах замужние женщины, которые учатся чуть ли не тайно или вопреки запрету своих благоверных. Как правило, их муженьки - из числа приверженцев набившей оскомину оценки: "Женщина за рулем - преступник". Люди, не уверенные в себе или деспоты (что нередко причудливо совмещается). Одна из курсанток (вышли мы все из ДОСААФа, так и остались у нас полувоенные термины) попросила заняться с ней вождением дополнительно, причем именно на ее машине. Я поинтересовалась у инструктора: как мол, Настя? "Девочка трудная, но ездить будет!" - обнадежил он. Начали мы с ней кататься, все шло нормально, только очень уж моя подопечная нервничала. Скоро причина выяснилась: после занятий нас поджидал грозный муж (в прошлом чернобылец, а теперь - неработающий инвалид). Он недовольно вопрошал: "Ну, и чему вы научились?!" И тут с Настей случалось что-то вроде истерики, она не могла выполнить простейших упражнений - таков был психологический барьер в виде экзаменатора-супруга. Сам он в силу дурных привычек опустился до того, что к управлению машиной стал неспособен, так ведь и жену пускать за руль не желал! То есть на словах-то вроде побуждал, а на деле изо всех сил мешал. Подруги! Главное - не сдаваться и не дать себя закомплексовать. Я как профессионал вам говорю: почти любая из вас может управлять машиной не хуже мужчин. Надо только быть уверенной в себе и работать. А мужья, отцы, сослуживцы... В конце концов, у вас есть вечное женское (и почти всегда безотказное!) оружие - хитрость и обаяние. Галина ФУНТИКОВА, преподаватель автошколы, СочиЧТОБЫ "ЭТОМУ" НЕ ДОСТАЛОСЬ!ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМАВпрочем, какая она гостья - это лето заглянет к нам в гости на недельку-другую, и прощай, а впереди, на полгода снова снег, мороз... Поэтому вопрос подготовки к зиме актуален всегда. Вот какие немудреные, но тем не менее важные советы начинающим автолюбителям (а также любительницам!) дает Стивен Рендл - автор знаменитой иллюстрированной энциклопедии "Ваш автомобиль". Недавно она была переведена на русский язык и вышла в свет в издательстве "За рулем". ЧТО НАДО ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ Жидкость в системе охлаждения. Если жидкость замерзнет, она буквально расколет двигатель. На станции обслуживания могут проверить, что залито в ваш автомобиль. Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения чистую воду: "Тосол" (смесь антифриза и воды) не просто не замерзает в холодную погоду, а препятствует коррозии системы охлаждения мотора. Аккумулятор. Севший аккумулятор самый частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем почистите клеммы и проверьте, плотно ли сидят на них контакты. Если есть признаки, что срок жизни аккумулятора подходит к концу поставьте новый до наступления зимы. Стеклоочистители и омыватели. Вам придется гораздо чаще пользоваться ими в зимнее время. Резинки стеклоочистителей должны быть в хорошем состоянии (они недороги, поэтому лучше менять их в начале каждой зимы). Проверьте омыватель ветрового стекла (и заднего, если он у вас есть). Убедитесь, что форсунки не забиты и направляют струйки на стекло, а не на крышу или капот. Всегда наполняйте доверху бачок омывателя. Шланги системы охлаждения. Осмотрите, нет ли повреждений или утечки. Замените все шланги, вызывающие подозрение.ВАШ АВТОМОБИЛЬРеменные приводы. Посмотрите, нет ли повреждений ремней, проверьте их натяжение. Все эксплуатационные жидкости и фильтры. Долейте или замените жидкости, если необходимо. Сигнальные огни. Посмотрите, все ли работают. Замените перегоревшие лампы. Ну, вот, теперь, кажется, вы готовы встретить русскую зиму во всеоружии, и никакие морозы и метели вам не страшны.Счастливого пути!иЗР 9/2000 125