193
194
Автохимия Итак, наш "шеф" забыл вовремя заменить топливный фильтр новым. А у старого по мере загрязнения увеличивалось сопротивление. Производительность исправного бензонасоса легко перекрывает потребности карбюратора даже при максимальной мощности двигателя, но... есть и другой фактор, не менее важный для "подачи". Это - давление, которое может создать на выходе исправный бензонасос. Оно около 0,3 кгс/см2. Пока насос способен одолеть сопротивление фильтра, топливо в карбюратор будет поступать, но тем слабее, чем больше загрязнен фильтр. Считайте, что мотор обзавелся своеобразным ограничителем мощности. Навода (в "жигулях" это почти запрограммировано, так как трубка вентиляции в виде петли. Кроме того, она может быть смята, "заломана" и т. д.). В том, что виновником подобных "приключений" оказался фильтр, можно убедиться простым способом. Если крепкому мужчине не под силу продуть фильтр собственными легкими, значит, фильтру пора на свалку. Максимальное давление, доступное легким среднестатистического человека, - тоже около 0,3 кгс/см 2 ! Зная это, вы запросто можете проверить и сопротивление других магистралей, включая вентиляцию бака. А что будет, если все эти магистрали в порядке, но неис-НА ТЕКУЧИЙ СЛУЧАЙСовременные клеи и герметики помогут быстро остановить течь жидкости в дорожных условиях, а иногда пригодятся и для полноценного ремонта.Алексей МОРОЗОВ"Заклеить трещину", "приклеить заплату" - от этого веет чемто ненадежным, хлипким, временным. Согласитесь: "заварить", "привернуть", "приклепать" звучит куда основательней. И все же бывают ситуации, когда велик соблазн обойтись без снятия и разборки поврежденного узла. А иногда снадобья из тюбиков и вовсе единственная надежда добраться до дома своим ходом. Сегодня в продаже сотни клеев и герметиков от различных фирм. Испытать все и определить лучшие теоретически, наверно, Рис. 3. Поведение "Жигулей" при слишком низком уровне бензина в поплавможно, но вряд ли нужно. Название победителя сравнительных ковой камере: а - "клевок"; б - "подхват"; 1 - игольчатый клапан поплавкотестов водитель, скорее всего, не запомнит - такие покупки часвой камеры; 2 - бензин в карбюраторе; 3 - главный топливный жиклер. то не планируют заранее. Когда же приспичит - бегут просто "за пример, позволяет ехать равноправей бензонасос? В общем - герметикой". Поэтому разумнее будет сделать мини-обзор препамерно со скоростью 90 км/ч (рис. то же самое. Не столь уж важратов разных классов - эдакий срез типового ассортимента мага4), но дальнейший разгон заканно, почему канал номер один не зина автохимии. Тем более, что большинство клеев разных фирм чивается прыжками (вновь рис. способен прокормить номер близки по составу и свойствам, а тексты на упаковках, типа "уни2). Потребовалось кого-то обогдва! Вы снова получите ограникальная формула" - не более чем реклама. Итак, зайдя в первый попавшийся магазин автохимии, мы нанать или одолеть подъем - и вы читель мощности: умеренный прибавили газ. В следующий миг темп езды возможен, спортивбрали семь образцов того, что превращается из жидкого в твер- все те же прыжки. Вряд ли ный - нет. Разница лишь в том, дое. Возглавили список эластичные составы, способные соединужно пояснять, почему в обоих что, когда "слаб" бензонасос, нять резину с металлом и допускающие разъединение склеенных случаях сброс газа нормализует для нарушения подачи порой деталей, а завершили - прочные и жаростойкие, имитирующие достаточно совсем небольшого сварку. Все препараты производства США - европейские на наш работу двигателя! рынок попадают редко. Назовем их. Или топливный фильтр в добавочного сопротивления. полном порядке, но заедает игОднажды начинающий автола клапана в верхнем положелюбитель взахлеб рассказывал Герметик Black weatherнии. Или забит грязью (льдом и "про чудо": стоило установить в strip adhesive фирмы т. п.) бензопровод... А он длинмагистраль топливный фильтр "Map-Хайд" (цена 137 ный - и "неудобных" мест в нем новый, чистый - и машина откарублей за 148 мл). хватает. Но и это не все! Если зывалась ехать. А без фильтра ?^|нр Пожалуй, самый жидкий бак почему-либо перестал венехала... Когда после непродолв своем классе. Покидая ТЮбИК тилироваться (то есть взамен жительного расследования мы ^*^Л9^^^^ ' 0 НВпеРвые се|<Ун истраченного топлива в него не вскрыли бензонасос, явных депоступает воздух), то с ростом фектов в нем не обнаружили. | внутри разрежения насос все "Всего лишь" диафрагмы были от •iSdP^^ ды просто растекается слабее будет "высасывать" бенвремени как будто потерты в ме^ ^ лужицей, что неудобно зин, пока бак не сомнется под стах контакта с пластмассовыми для герметизации стыков давлением атмосферы, а мотор шайбами. Тем не менее, после уси разъемов агрегатов - приходится наносить продукт в три-чеи вовсе не остановится. тановки новых диафрагм машина тыре слоя, с промежуточной сушкой по 5 минут. Зато идеален Зимой в вентиляционной помчалась, как мустанг. там, где трудно заложить густой состав, например, между кумагистрали может замерзнуть зовом и уплотнителем стекла. Очень удобен для уплотнения резьбы: винт или шпилька "смачивается" мгновенно по всей ЗР 10/2000 193 поверхности - втирать герметик между ниток не приходится. КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙАвтохимия Кроме того, "Map-Хайд" можно весьма успешно применить не по назначению - для окраски любых материалов, включая "жирные" пластмассы, в черный цвет. А в целом, препараты класса "герметик-прокладка" однотипны и выделить среди них какой-то особо выдающийся непросто. Так, наш белый "Гермесил" мало в чем уступит втрое-впятеро более дорогим разноцветным "американцам". Герметик для уплотнителей стекол Windshield, Glass & Sunroof Sealer фирмы "Про Сил" (цена 77 рублей за 30 мл). В отличие от предыдущего, сделан на менее летучем растворителе и еще медленнее создает поверхностную пленку - поэтому лучше затекает в зазор между уплотнителем стекла и кузовом. Высохнув, образует белесо-прозрачное, эластичное, как резина, вещество. Адгезия к любым материалам довольно высока, но использовать "Про Сил" в качестве клея неудобно - медленно сохнет. Клеи HV-350 фирмы Валко (цена 153 рубля за 95 мл). По цвету похож на "Про Сил", но противоположен по назначению. Для герметика он слишком силен и любое разъемное соединение превратит в неразъемное. В то же время, несмотря на высокую прочность, застывший клей эластичен и, по заверению фирмы, не рвется даже при 600-процентном растяжении. Идеальный случай применения HV-350 в автомобиле - вклеивание нового стекла в блок-фару, взамен разбитого. Сохнет он намного быстрее того же Термесила". И вообще, во всех случаях, когда надо склеить прочно, но эластично и эпоксидные материалы не годятся из-за своей хрупкости, зеленый тюбик от "Валко" будет в самый раз. Замазка для выхлопных труб Exhaust System joint 8 crack с sealer фирмы "Квалко" (цена 98 рублей за 142 г). Как показал опыт, подобные средства малоэффективны. Прекратить прорыв газов в штатных стыках выпускной системы, фланцевых или "труба в трубе" еще можно, но замазывать трещину в стенке трубы или корпуса глушителя бесполезно - герметик быстро отвалится вместе со слоем ржавчины или окалины, как штукатурка с подгнившей деревяшки. Жаростойкость "выхлопных" замазок тоже ниже всякой критики - несколько секунд в пламени паяльной лампы достаточно, чтобы выжечь органическое связующее и комочек герметика рассыпается в порошок. Замазка White Titan фирмы Хаи-Гер' (цена 92 рубля за 57 г). "Белый титан" представляет собой слоеный рулет из двух разноцветных компоI нентов. Отрезав кусочек, надо тщательно размять его в руках, как пластилин, до однородного цвета - через 5 минут состав затвердеет, а через час полностью полимеризуется. Из заявленных на этикетке свойств некоторые частично подтверждаются - замазка действительно прочна и расплющить ее комок молотком непросто. Но о твердости 85 единиц по Роквеллу не может быть и речи - состав легко царапается отверткой. Положенные 260°С он держит, не теряя прочности, но "заменитель сварки" звучит слишком громко - паяльная лампа быстро выносит "Белому титану" неумолимый приговор. А общий недостаток всех "быстрых сталей" и "холодных сварок" в том, что прочность самого состава превосходит прочность адгезии соединяемых поверхностей, поэтому там, где контактная площадь соединенных деталей невелика, никакой клей в мире не сравнится со сваркой или пайкой.3!Замазка Thermo Steel фирмы "Карго" (цена 153 рубля за 85 г). Однокомпонентный состав из ТЕРМОСТАЛЬ баночки - элита автохимии, ибо только для него производитель обещает стойкость при температурах до 1316°С. Действительно, накалить докрасна его можДвухкомпонентныи клеи но без особой потери прочности Quick Steel ероху фир- все ранее испытанные давно мы "Верса Кем" (цена бы сгорели. Однако заявленная 168 рублей за 60 мл). в рекламе "диффузия ионов жеПо прочности дорогая леза из состава в металл" не меамериканская эпоксидшает двум склеенным 200-миллика, пожалуй, уступит наметровым гвоздям отрываться друг от друга задолго до того, шей - довольно хрупка. как приложенное усилие заставит их согнуться. Так что утверно в остальном сплошждение "не уступает по прочности сварке" - явное преувелиные плюсы. Компоненты чение. Но там. где нагрузки невелики, "Термосталь" - неплочерного и белого цвета хая альтернатива автогену или "кемпи". Например, вместо тоочень удобно смешивать в пропорции один к одному, да и полимеризуется состав всего чтобы снимать и разбирать размороженный мотор, трещиго за 4 минуты. В общем, тот, кому приходилось возиться с нану в чугунном блоке можно заклеить. Если все проделать аккушими флаконами и пузырьками, пачкая липкой смолой руки и ратно, хватит на весь срок службы двигателя, часами ожидая застывания, "быструю сталь" оценит.11941о/гооо зр