209
210
ДИАГНОСТИКАЕсли он не попадает на центр (последний полезно обозначить, например, стрелкой на магните), то деформирован поворотный кулак, а может еще и рычаги подвески.Проверив таким образом точность установки приспособления (и заменив, если это необходимо, негодные детали), с помощью транспортира, отвеса и рисок измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер). При необходимости добавляем или изымаем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей. Подобная схема может быть использована для изготовления приспособлений к другим автомобилям.Количество шайб толщиной 0,5 мм, добавляемых (+) в пакет Развал или изъятых (-) из него колеса, Передний болт Задний болт мин -(7-9) +(7-9) Кастер.КИА: КТО ПРЕДУПРЕЖДЕН ТОТ ВООРУЖЕНКорейские автомобили КИА весьма популярны в России. О некоторых особенностях их эксплуатации рассказывают специалисты фирмы СИМ.Александр СПИНОВ, Сергей СКРИПНИКОВ, Дмитрий БОКАРЕВ Около двух лет наша фирма занята ремонтом и обслуживанием автомобилей компании "КИА моторе" Пробег некоторых машин (среди них и те, что в эксплуатации круглый год) перевалил за 100 000 км. Через руки мастеров в общей сложности прошли тысячи автомобилей, и они отлично осведомлены об их характерных болячках. "КИА-КЛАРУС". Большинство этих автомобилей - с двухлитровыми двигателями, системой параллельного впрыска топлива и зажиганием с привычным нам распределителем. Топливный насос включается вместе со стартером. Поэтому иной раз после длительной стоянки приходится крутить его до тех пор, пока не поднимется давление в топливной магистрали. Чтобы русской зимой не посадить аккумулятор, лучше сразу переключить питание насоса параллельно зажиганию. Напомним: когда форсунки открываются попарно (как в автомобилях ВАЗ), дважды за полный цикл работы цилиндра, то система впрыска называется параллельной. Если каждая форсунка открывается один только раз за цикл, эту систему впрыска называют последовательной. Фильтры форсунок "Кларуса" вступают в химическую реакцию с компонентами антидетонатора бензина и быстро загрязняются. Достаточно лишь одной заправки "левым" топливом, чтобы работа двигателя на холостом ходу стала нестабильной, появились провалы при разгоне и затрудненный пуск. После промывки (без снятия форсунок) эти симптомы исчезают и вновь появляются через 5-7 тысяч километров. Материал фильтров попросту не уживается с отечественным бензином. Форсунки других автомобилей к составу антидетонатора безразличны. У автомобилей с двигателем 1,8 лиЗР 10/2000 209мин 00-(18-20) +(18-20) +(18-20) -(18-20) +(36-40) -(36-40)+1 -1 +1 -1 00 -1 +1+1 -1 00 +1 -1 +1 -10 0-(7-9) +(7-9) -(7-9) +(7-9)D тра и двухискровыми катушками зажигания часто выходят из строя свечи. Причина - более высокая температура в зоне межискрового промежутка (в сравнении с системой с распределением): антидетонатор разлагается и оседает на изоляторе центрального электрода в виде солей железа красного цвета. Сопротивление его невелико, и заряд начинает стекать на "массу"! От искры соли разлагаются ив виде металлизированных дорожек появляются на изоляторе. Это еще больше ухудшает работу свечи. Удалить дорожки практически невозможно. Дело заканчивается пробоем свечи и необходимостью ее замены через каждые 10 тыс. км (а то и меньше), хотя по норме положено 40 тысяч. К слову, такой нагар встречается и на других автомобилях с аналогичной системой зажигания. У части "кларусов" после года эксплуатации начинает "плавать" сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Происходит это из-за негерметичности разъема - он постоянно загрязняется. Устранить дефект лучше на новой машине, заклеив стыки незасыхающим герметикой. При интенсивной эксплуатации (как правило, у "казенных" машин) после пробега примерно 40 тыс. км часто требуют замены подшипники ступиц передних колес и передних стоек. Частники с такой просьбой обращаются реже: они и ездят аккуратнее, и по окончании гарантии ищут сервис дешевле фирменного. "КИА-СПОРТИДЖ". Большинство этих автомобилей - с двухлитровыми двигателями, параллельным впрыском и двухискровыми катушками зажигания. Форсунки у "Спортиджа" для России предпочтительней: как показывает опыт, качество бензина прак210 10/2000 ЗРтически не влияет на их работу. Основная проблема этих машин - трансмиссия. У многих из них с пробегом до 20 тыс. км пришлось менять автоматическую муфту включения переднего моста. Хорошо если один раз. Причина банальна: при сборке муфты в нее закладывают мало смазки. Нередко "летит" игольчатый подшипник, установленный между поворотным кулаком и приводом. Причина та же - мало смазки. А на 10% автомобилей, полученных из ЗАО "Автотор" редукторы передних и задних мостов с разными передаточными числами! Само собой они вышли из строя. "КИА-АВЕЛЛА". Комплектуются двигателями 1,6 литра с параллельным впрыском и зажиганием с распределителем. Конструкция их форсунок, пожалуй, самая удачная. Ремонта требует в основном ходовая часть. Передние ступицы собраны небрежно. Кольца двух конических роликовых подшипников разделены регулировочной дистанционной шайбой. Для преднатяга подшипников предназначены шайбы 13 (!) размеров разной толщины. У большинства машин они оказались такими тонкими, что недотянутые подшипники разваливались уже через 5-7 тыс. км (вот тебе и корейская сборка!). ДИАГНОСТИКА. Для диагностики электронных систем управления двигателем и трансмиссией предназначены сканеры KJ-1 и CARNICS (большинство автомобилей, эксплуатирующихся в России, без датчиков концентрации кислорода). Для определения состояния форсунок используют значения двух параметров: максимальное (или превышающее максимальное) значение массового расхода воздуха и такое же начальное положение регулятора холостого хода. Более же точную характеристику дает тест баланса мощностей форсунок, то есть проверка их пропускной способности. Определяется она так. 1. К системе питания подключается манометр. 2. Включается топливный насос ив топливной магистрали создается давление, затем насос выключается.3. С форсунки первого цилиндра снимается разъем автомобильной проводки и подключается разъем специального прибора, который выдает на форсунку серию открывающих импульсов в заданный промежуток времени (около 5 с). 4. Включается прибор, форсунка отрабатывает серию впрысков и давление в магистрали падает. Разница между начальным и конечным значениями давления показывает пропускную способность форсунки. Параметр "массовый расход воздуха" может пригодиться и для определения состояния свечей, высоковольтных проводов и компрессии (при увеличении расхода воздуха). Более точную диагностику проводят мотор-тестером при работающем двигателе. Например, "Бош МОТ-240': МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА. Если степень открытия регулятора холостого хода и расход воздуха соответствуют минимальным значениям или ниже их, значит, во впускном трубопроводе идет подсос воздуха. Если же эти показатели приближаются к максимальным значениям или выше их, значит, двигатель не развивает нужной мощности (плохо работают свечи, высоковольтные провода, загрязнены форсунки или потеряна компрессия в цилиндрах). Программное обеспечение диагностических картриджей требует доработки - выключенный, но подсоединенный к диагностическому разъему двигателя сканер изменяет его обороты на холостом ходу. На автомобилях 1998-го модельного года заранее подключенный сканер в режиме просмотра параметров работы мотора (зажигание включено, двигатель не работает) не дает запустить двигатель. Выходит, что за сверкающими кузовами "корейцев" могут оказаться до боли знакомые россиянам огрехи и просто брак. Цель нашей статьи предупредить об этом, а заодно помочь провести ревизию слабых мест. Кто предупрежден - тот вооружен...•