122
123
СПОРТ и отдыхФормула 1КАДРЫ РЕ 1АЮТ ВСЕ•" ' VA*4, т «~ к Щг: * . \1 1 ^ v«Ц^BI-Большинство команд определилось с составами на будущий сезон.Сергей ЗИНОВЬЕВ Мудрый и уважаемый Фрэнк Вильяме нынешним летом оказался в роли Буриданова осла, размышляющего, какая охапка сена лучше. В эту ситуацию он попал, начав переговоры о переходе в "Вильяме" с Хуаном-Пабло Монтоя, при том, что контракт на сезон-99 подписал с молодым Дженсоном Баттоном. Колумбиец борется за третий титул в заокеанской серии CART, выиграл в конце весны "Инди-500", полностью подтверждая свои способности. А1' • •1H тИi"ЯК. ~ -iMl-Юь.. ШШШкШШ^ ^^ввшвв^ввввшвввввШввввЩвшвШввштввшJюное британское дарование в год дебюта в формуле 1 успешно набирает зачетные очки. Кого же теперь предпочесть? Железный Фрэнк долгое время выражал симпатию обоим, так что даже родились кривотолки об уходе из команды ее лидера, Ральфа Шумахера. Но в конце концов произнес имя Монтоя. Рискованный выбор! Другой двукратный чемпион CART, Алекс Дзанарди в том же "Вильямсе" вчистую, по всем показателям проиг-Не на самой хорошей машине Жак Вильнев все же эпизодически тревожит лидеров, поддерживая репутацию сильного пилота.рывал Ральфу. Причем итальянец, в отличие от Хуана-Пабло, в формуле 1 не был дебютантом! За талантливого и свободного Баттона разгорелась закулисная война. Чуть не еженедельно просачивались слухи о командах, которые наводят справки об англичанине, желая увидеть его у себя. Пред-Гран-при Бельгии 27 августа, Спа, 44 круга по 6968 м Гран-при Венгрии j 1. М. Хаккинен; 2. М. Шумахер-1,1; 3. Р | . 13 августа, Будапешт, 77 кругов I Шумахер - 38,1; 4. Д. Култард - 43,3; 5. по 3972 м 1. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ла-| |Дж. Байон (Великобритания, "Виль-1 ямс-БМВ") - 49,9; 6. Х.-Х. Френтцен - I рен-Мерседес"); 2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 7,9; 3 Д. Култард I 156,0. После 13 этапов (Великобритания, "Мак-Ларен-Мер-1 седее") - 8,4; 4. Р. Баррикелло (БразиI Пилоты: 1. М. Хаккинен - 74; 2. М. Шулия, "Феррари") - 44,1; 5. Р. Шумахер! махер - 68; 3. Д. Култард - 61; 4. Р. Бар(Германия, "Вильямс-БМВ") - 50,4; I рикелло - 49; 5. Р. Шумахер - 20; 6. Дж. 6. Х.-Х. Френтцен (Германия, "Джор-| Физикелла -18. Команды: 1. "Мак-Ларен" - 125; | дан-Муген-Хонда") -1.08,0. 2. "Феррари" - 117; 3. "Вильяме" - 30; 4. "Бенеттон" - 18; 5. "Джордан" - 13; I 16. BAR-12.Уже сегодня 20-летний Дженсон Баттон стоит полтора миллиона. Что будет дальше? "Бенеттон переживает не лучшие вре но Джанкарло Физикелла время от вре поднимается на подиум.ШMILD 5>F*« K--REV AIR *—-»»«*.^"ЦMUD SEVEN' Команды формулы 1в сезоне-2001 Версия ЗР Мак-Ларем/Мерседес: Д. Култард М.Хаккинен Р. Баррикелло М. Шумахер Феррари/Феррари: Вильямс/БМВ: Р. Шумахер Х.-П. Монтоя Х.-Х. Френтцен Я.Трулли Джордан/Хонда: Д ж . Физикелла Бенеттон/Реио: Д ж . Баттои Э. Ирвайн Л . Бурги Ягуар/Форд: Ж . Вильнев О. Пани В АН/Хонда: М. Сало Заубер/Петронас: Н. Хайдфельд Ж.Алеэи Прост/? П.-П. Диииз ? Эрроуз/Супертек: ? М.Хене Мииарди/? ? ложение "Вильямса" о должности тест-пилота Дженсон отверг с понятным негодованием. Сражение завершилось сообщением: Баттон будет зарабатывать полтора миллиона долларов в "Бенеттоне". Для 20летнего гонщика просто небывалые, головокружительные карьера и сумма! Менеджер "Бенеттона", который в будущем году станет официальной командой "Рено", Флавио Бриаторе признался, что клюнул Дженсон вовсе не на высокий гонорар, а на возможность гоняться на хорошей машине, причем даже на четыре года вперед! Выступая за "Бенеттон", он останется "собственностью" "Вильямса", контракт с которым заключен на пять лет. Таким безоблачным будущим может похвастаться разве что Михаэль Шумахер. Говорят, он сделал "Феррари" заманчивое предложение - остаться в ее рядах до завершения карьеры пилота. Между тем даже Мика Хаккинен на пути к третьему титулу подряд всерьез подумывает об уходе на покой. Ему всего 33 года - расцвет сил! Но на этом настаивает его супруга Эрья, а ее мнение финн ценит высоко, хотя и продлил контракт с "Мак-Лареном" еще на сезон. "Феррари", кстати, пока постеснялась ответить немцу полной взаимностью, предпочитая традиционные формы ангажирования пилотов - на год или два. Возможно, потому, что боссы итальянской команды давно уже лелеют мечту о гонщикеитальянце. Есть и достойные кандидаты Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла, причем последний не раз намекал о своей готовности ездить на "Феррари". Но в любом случае в кадровой политике этой команды сегодня многое зависит от Михаэля. Смена поколений в формуле 1 почти завершена. "Ягуар" по окончании чемпионата расстанется с Джонни Гербертом компанию Эдди Ирвайну в фирменной фордовской команде составит молодой бразилец, тест-пилот команды Лучано Бурти. И тогда на арене останется только один ветеран, "последний из могикан" Жан Алези, пожелавший оставить весь свой опыт в команде Алена Проста. Р. Баррикелло Аж. Физикелла М. Хаккинен М. Хаккинен Д. Култард М. Хаккинен Р. Баррикелло Р. Баррикелло М. Хаккинен А Култард М. Хаккинен М.Шумахер М. Шумахер Р. Шумахер Х.-Х. Френтцен А Култард М.Шумахер Р. Баррикелло Д. Култард Дж. Физикелла Дж. Физикелла Р. Баррикелло Р. Баррикелло А Култард Д. Култард Р. Шумахер Джордан" долгое время слыл "открывателем талантов", но Хайнца-Харальда Френтцена заменять даже и не думает. Удастся ли ему это сделать - неизвестно. Дела у "Проста" идут хуже некуда, а недавно умерла и надежда на моторы "МугенХонда" - отделение японской фирмы уходит из чемпионата мира. Более того, команда вообще может исчезнуть с лица планеты. Совсем недавно объявился желающий возродить легендарный "Лотос". Это Дэвид Хант, брат экс-чемпиона мира Джеймса Ханта, владеющий правами на использование марки "Лотос Тим". Помощь (и не только моральную) ему может оказать малайзийский автоконцерн "Протон", купивший недавно фирму "Лотос Карз". Попасть же в формулу 1 сегодня можно только одним путем - занять освободившееся место, и позиции "Проста" выглядят как раз самыми уязвимыми. Это косвенно подтверждает и сбегающий по исходу сезона из единственной французской "конюшни" Ник Хайдфельд, практически в открытую патронируемый "Мерседесом". А уж "Мерседес", наверное, знает, откуда и какие ветры дуют. Сильные порывы едва не сдули с насиженного места экс-чемпиона мира Жака Вильнева. Канадец в середине лета, видимо, колебался, и это сразу почувствовали. Бриаторе, прежде чем приобрести Баттона, делал предложение Вильневу. Менее явно, но тоже интересовались им в "Джордане", "Ягуаре" и "Эрроузе". Но вера в могущество "Хонды" удержала Жака в "Бритиш-Америкэн Рейсинг", созданной, если помните, специально для него. Прогресс команды, впрочем, очевиден - усилиями Вильнева BAR держится в шестерке лидеров. Но Жак дал понять, что его терпение не безгранично. Как знать, может, именно он спустя год станет партнером Дейвида Култарда. Шотландец по-прежнему остается самым загадочным гонщиком формулы 1: никто никуда его не зовет, а чемпионский "Мак-Ларен"... не желает с ним расставаться.тЯ* IМихаэль Шумахер - один из немногих, кто сам выбирает себе команду.112.3 Австралия \26.3 Бразилия 9.4 Сан-Марино 23.4 Великобритания 7.5 Испания 21.5 Европа 4.6 Монако 18.6 Канала 2.7 Франция 16.7 Австрия 30.7 Германия 13.8 Венгрия — 27.8 Бельгия 10.9 Италия 24.9 США 8.10 Япония 22.10 МалайзияМ. Шумахер М. Шумахер М. Шумахер АКултарА М. Хаккинен М.Шумахер А Култард М. Шумахер АКултарл М. Хаккинен Р. Баррикелло М. Хаккинен М. Хаккинен•ЗР 10/2000123