АКТУАЛЬНО ИскВСТРЕТВ октябре в Мещанском межмуниципальном суде Москвы будет рассматриваться иск ОАО "Москвич" к ОАО "За рулем" о защите чести, достоинства и деловой репутации завода.Игорь МОРЖАРЕТТО Причиной судебного иска послужила публикация "Герои рвутся к наградам" (ЗР, 2000, N» 5). По мнению заместителя генерального директора ОАО "Москвич" В. Скитяева, сведения, изложенные в статье, "искажают действительность, создают у читателей превратное представление о деятельности ОАО "Москвич" и его руководителей, порочат их деловую репутацию". Что же конкретно не понравилось уважаемым руководителям? Процитируем: "Вот это да! Бывший завод им. Ленинского комсомола, а ныне - производственное объединение "Москвич" если чем и знаменито среди других автопредприятий страны, так это хроническим сокращением производства автомобилей (за 1999 год их было выпущено на 21,4% меньше, чем в предыдущем), последовательным снижением уровня продаж (на площадках завода к началу 2000 года гнило более 9 тысяч непроданных автомобилей), а также повышением затрат на рубль выпущенной продукции (сейчас они составляют уже 136 копеек). Можно еще вспомнить "легендарное" качество собранных здесь машин - редкая сумеет выехать своим ходом за заводскую проходную, а если и сумеет - лишь до ближайшего автосервиса". И так далее, вплоть до вывода - из всех отечественных автозаводов "Москвич" имеет меньше всего оснований для выдвижения на присуждение Государственной премии РФ, да еще ив такой амбициозной номинации, 28 ю/гооо ЭРСЯ В СУДЕ!Митин, на мнение которого как эксперта мы тоже будем ссылаться в суде, считает, что результатом неправильной политики нынешнего руководства "Москвича" является выпуск машин, которые не пользуются спросом. Работу менеджмента АО по любым критериям российским, международным - можно оценить только как неудовлетворительную. И выход один - срочно изменить стратегию вместе с заменой руководства. Мы готовы отстаивать свою точку зрения в суде с аргументами в руках. Одна загвоздка - состоится ли он? Дело в том, что недавно вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин сообщил: Правительство РФ готовит к передаче Москве ряд пакетов акций, находящихся в федеральной собственности. По его словам, передача акций ряда госпредприятий, в том числе объединения "Москвич", стокак "За возроличному правительству предусмотрена ждение отечественной марки проектом бюджета на 2001 год... в каавтомобиля!". Мы и теперь так считаем, правда, честве компенсации Москве за выполвынуждены признать, что приведенные нение столичных функций. Таким обранами цифры сегодня не слишком точно зом, будет наконец-то подведена черта отражают нынешнее положение дел на под многолетним спором о том, кому ОАО "Москвич". По свежим данным все-таки принадлежит контрольный па("Москвич" по традиции никаких цифр о кет акций столичного автозавода. Прасвоей деятельности никому не дает, повительство "убивает двух зайцев": изэтому мы пользуемся расчетами АСМ- бавляется от убыточной собственнохолдинга и Минпрома РФ - их мы готости, отягощенной гигантскими долгами, вы представить в суде), в первом полуда к тому же может теперь направить годии 2000 года выпуск автомобилей на деньги, предназначенные для выплаты АО "Москвич" сократился еще на 77,1% компенсации Москве как столице, на по сравнению с предыдущим годом; задругие цели. Вряд ли, правда, такое ретраты на рубль выпущенной продукции шение обрадует городское правительвозросли до 1 руб. 55 коп. Убытки АО на ство. Получить вместо "живых" денег 1 апреля составляют 16,5 млрд. руб., дополнительные долги для бюджета гочто превышает среднемесячный размер рода - невелика радость. Но может выручки в 220 раз (!). Так кто же поробыть тогда новые владельцы "Москвичит деловую репутацию завода - мы, ча" поймут, что ни на чем не основанные амбиции и деловая репутация - это журналисты, или его руководители? Заместитель министра промышленне одно и то же? ности, науки и технологий РФ Сергей•